Tes online профессии. Полезные советы для новичков. Смешивайте разные типы доспехов

30.07.2023

06.12.2014

В рамках данного материала мы расскажем о некоторых особенностях прокачки вашего персонажа, а также немного углубимся в особенности изучения внутриигровых профессий.

Сразу стоит отметить, что сериал The Elder Scrolls славен тем, что игрока не ставят перед вопросом – какое умение прокачивать. Нет, конечно, качаться лучше в определённом, заранее выбранном направлении, это понятно, но, поскольку это у нас сетевое RPG , то часто в таких играх вводят искусственное ограничение, чтобы игроки не прокачали своих героев по максимуму и не сделали бы их всемогущими. В TESO Online данное ограничение отсутствует, мы можем качать персонажа в любом направлении, каком захотим. Однако наличие такой небывалой свободы подразумевает наличие определённой доли ответственности, ведь заблудиться в редактировании умений и характеристики героя достаточно легко.

Итак, в процессе скучного и не очень гринда, или в процессе выполнения квестов, на определённом этапе вы получите очки опыта, очки навыков и особые ресурсы, называемые в игре «Небесные осколки». Очки опыта даются только при получении нового уровня, очки навыков можно получить и без этого, а вот Небесные осколки можно раздобыть только при выполнении особых, и, как правило, непростых заданий.

Очки опыта следует тратить на улучшение показателей здоровья, выносливости и запаса магии. В зависимости от того, кого вы качаете, в ту степь и двигайтесь. Но, даже если вы качаете самого брутального воина, то немного очков маны ему не помешает, чтобы хотя бы иногда восстанавливать здоровье без применения зелий. Тут всё, понятно, и в пояснениях необходимости нет.

Очки навыков – вот что интересует нас в первую очередь. Именно они отвечают за уникальность развития нашего героя, за его персонализацию. Очки навыков открывают ветки к тем или иным умениям. В принципе, в игре достаточно неплохо, даже на уровне картинок обозначены ветки и их принадлежность к тому или иному классу, но, тем не менее, некоторые комментарии понадобятся.

Часто бывает так, что, выбрав какого-то персонажа, игрок начинает разочаровываться в его умениях, и начинает прокачивать совсем не то, что предназначено герою изначально. Действительно, некоторые классы героев производят впечатление относительно слабых персонажей, однако, если вы не бросите начатое, то с вкладыванием очков навыков в одну и ту же ветку вы будете получать всё больше и больше эффекта, в то время, как полезность открытия новых навыков у других персонажей будет не столь высока. К примеру, если Храмовник на старте обладает достаточно невзрачными умениями, то по мере продвижения по веткам навыков он начинает обрастать могуществом.

Самое высшее умение в любой ветке не требует активации, оно работает в пассивном режиме, отсюда следует, что лучше углубиться в одно умении и развить его по полной, чем прокачивать каждое по порядку.

Но пассивные умения существуют здесь отдельно. Их также нужно прокачивать. В первую очередь рекомендуется качать увеличение урона. Будь вы маг или воин, высокий урон, как магический, так и физический имеет важнейший приоритет. Если вы играете за лекаря, то тут лучше прокачивать силу лечения. В общем, никаких особых секретов.

Совершенно отдельно существуют способности. Чтобы их открыть, вашему герою необходимо присоединиться к гильдии бойцов или к гильдии магов. Если вам скучно быть тем или иным, то для вас специально предусмотрели возможность стать оборотнем или вампиром. У этих ребят также имеются свои собственные способности, накладывающие отпечаток на всю игру.

Что касается небесных осколков, то из трёх вы можете собрать дополнительное очко навыка. Осколки эти, по крайней мере, сейчас, разбрасываются не случайно, а в определённых местах. Порывшись на просторах Сети, вы сможете найти карты осколков. Лучше запомнить ближайшие места с осколками, поскольку они существенно ускоряют развитие, особенно, вначале. Самый первый осколок вы получите после победы над простым боссом в Холодной Гавани. В каждой игровой локации имеется по 16 зон, в каждой из которых лежат осколки. Они периодически восстанавливаются, поэтому если вы зашли в место, где должен быть такой осколок, но ничего не обнаружили, подождите, а ещё лучше, выйдите из игры. С новым подключением, как правило, осколок среспаунится. Ну, и помните, что эти самые осколки, которых не было ни в одной из оригинальных частей игры, ввели в The Elder Scrolls Online для того, чтобы мотивировать игрока исследовать всевозможные закоулки на просторах Тамриеля, поэтому если даже вы не найдёте карту осколков, либо разработчики обновят их местонахождение, просто активно путешествуйте, забредая в самые тёмные уголки игрового мира, и вам зачтутся ваши труды.

Далее у нас идут профессии. На данный момент в игре их шесть: алхимия, деревообработка, кулинария, кузнечное дело, пошив брони и зачарование. Тут всё зависит от класса вашего персонажа и от стиля игры. Если играете за боевого или лечащего мага, то первым делом вам понадобится зачарование и алхимия. Если играете за силового персонажа с упором на ближний бой, то тут не обойтись без кузнечного дела. Если решили выбрать какой-то более лёгкий класс с упором на ловкость, кинжалы или луки, то тут вам понадобятся пошив брони и деревообработка.

Кулинария, на наш взгляд, наименее полезное умение среди имеющихся.

Сразу стоит определиться с типом брони, который вы планируете носить. Тяжёлую броню делает кузнец, а лёгкую экипировку делает обладатель ремесла пошив брони. Что касается универсального ремесла, которое необходимо иметь всем – зачарование. При помощи оного можно крафтить гораздо более серьезные вещи, но, опять же, за одним идёт другое: изучили зачарование, значит, вам тут же понадобится и алхимия, хотя можно обойтись и без этой профессии.

Отдельное внимание уделяйте книгам. В игре их море, но книги Расовых Мотивов представляют для вас наибольший интерес: прочитав одну такую вы откроете доступ к изготовлению оружия или брони того или иного класса и стиля.

В игре существуют десять негласных правил, относительно профессий и крафта. К сожалению, оные представлены иногда в слишком размытом и объёмном виде, поэтому давайте попробуем изложить эти правила более сжато, но, по возможности, информативно.

Как только у вас появится возможность нанять рабочего, обязательно сделайте это, не пожалев на такое дело очко навыка. Наличие рабочего позволит вам меньше уделять внимание добыче ресурсов. Работник будет время от времени присылать вам именно те ресурсы, которые вам необходимы. По мере вашей прокачки, работник также будет улучшать свои характеристики, так что чем быстрее вы откроете доступ к данному персонажу, тем лучше.

Если же вы решили сами собирать материалы для крафта, либо просто помогать это делать работнику, то делать это сможет каждый герой, при этом собирая даже те ресурсы, в которых нет необходимости лично для него, однако по мере развития персонажа у него появится возможность увеличить количество собираемых профильных материалов. Довольно полезное умение, так что если у вас заваляется очко навыков, которое некуда будет потратить, вложите его в увеличение добычи материалов.

Также по мере развития ваших профессиональных, гражданских навыков, персонаж может научиться примечать ресурсы издалека. При других обстоятельствах вы бы пробежали мимо, а если этот навык будет изучен, то у вас будет возможность свернуть, взять кирку и наковырять немного металл в горной породе.

По всему Тамриелю разбросаны особые станции с крафтом. Их не так просто найти, но они есть. На этих самых станциях можно будет изготовить уникальное оружие или броню. Если вы попали на такую станцию и у вас есть все необходимые ресурсы, то считайте, что вам повезло. Стоит отметить, что эти самые станции могут пропадать и вновь появляться в самых разных местах, так что не удивляйтесь, если вы, пробегая по знакомому месту, обнаружите неизвестную локацию.

Всего при помощи книг вы сможете изучить 15 различных классовых умений. Постарайтесь найти все пятнадцать экземпляров.
Скрафтить предмет – невелика заслуга. Гораздо больше сил придётся приложить для того, чтобы улучшить оный. Максимальная степень улучшения – легендарная. При этом и легендарные одинаковы предметы имеют разные характеристики. Тут всё зависит от зелий и от личных качеств героя. Само же улучшение происходит за счёт смол, нитей и камней. Чем выше ваши крафтовые умения, тем больший эффект принесут эти материалы.

Банально, но не спешите бежать навстречу приключениям, а всегда общайтесь с NPC, если таковые есть. Кроме занятных квестов вы сможете получить от них массу рецептов, которые будут крайне полезны тем, кто выбрал для себя профессию кулинара.

Каждый предмет, предназначенный для крафта имеет по четыре характеристики. За счёт смешивания предметов алхимик может получать, порой, необычайные зелья, но также он может самостоятельно изучить первое из четырёх свойств того или иного предмета, просто попробовав оный на зуб. Естественно, предмет может нести в себе не только положительные или нейтральные, но и отрицательные свойства, так что будьте осторожны, не стоит есть совсем уж опасно выглядящие ингредиенты.

У зачарователя есть свой собственный колдовской язык, который следует развивать за счёт изучения особых рунных камней. Один камень – один слог, но полная комбинация из трёх камней будет иметь совсем другое звучание.

Ну и если вы не играете за мага, то не стоит изучать алхимию, гораздо проще прибегнуть к помощи алхимика, выменяв у него необходимые материалы, чем тратить собственные очки опыта и навыков, которые можно было бы вложить в увеличение урона, запаса сил и т.д.

Сайт Tales of Tamriel, известный благодаря одноимённому подкасту, опубликовал небольшой список полезных советов для новичков, только начинающих свои приключения в Тамриэле.

1. Блокирование

Вы можете использовать умения с мгновенным временем каста, включая направленные на землю, находясь в режиме блока. Так что не забывайте удерживать правую кнопку мыши во время применения некоторых способностей.

2. Переназначьте прерывание

Стандартным сочетанием клавиш для прерывания атак и заклинаний является одновременное нажатие левой и правой кнопок мыши. Настоятельно рекомендуем вам назначить это действие на другую клавишу. Главной причиной для этого является наш первый совет. Игра позволяет вам блокировать, одновременно используя заклинания, направленные на землю, но у вас не получится воспользоваться этим преимуществом, если вместо применения способности персонаж будет выполнять прерывание. Это особенно полезно для танков.

3. Переназначьте уклонение

Чтобы избежать случайной траты выносливости на уклонение, а так же проблем в случаях, когда игра отказывается реагировать на двойное нажатие, лучше всего назначить этой действие на отдельную клавишу.

4. Смена оружия

На 15 уровне открывается дополнительный набор оружия и способностей, на которые можно переключаться в любой момент. Данную функцию можно использовать для прокачки ситуационных умений, которыми вы не пользуетесь, путешествуя в одиночестве. Просто поместите нужные умений на дополнительную панель и переключайтесь на неё каждый раз, когда получаете награду за выполнение квеста.

5. Для прокачки оружия не нужны умения

В отличие от других веток умений, для прокачки способностей оружия достаточно чтобы оно находилось у персонажа в руках. То есть вам даже не придётся помещать на панель быстрого доступа умения этого оружия. Этот совет отлично сочетается с предыдущим. Переключаясь на оружие, которым ваш персонаж не пользуется во время получения награды за квест, вы будете постепенно его прокачивать.

6. Создавайте гибкий билд

Даже если вы планируете сделать из своего персонажа DPS, держите другие пути открытыми. Используя советы №4 и №5, вы сможете прокачать различное оружие, не потратив ни одного очка умений. А на поздних этапах игры, когда у вас появится достаточно лишний очков умений, можно будет разнообразить персонажа. Для завершения одного билда в среднем требуется 80-100 очков умений, а к концу игры можно получить более 300, так что у вас появится возможность попробовать себя в разных ролях.

7. Смешивайте разные типы доспехов

Этот совет перекликается с №6, позволяя вам одновременно прокачивать несколько веток умений. Вдобавок, в большинстве случаев комбинация доспехов 5/2 гораздо более эффективна, чем ношение 7 элементов доспехов одного типа. К примеру, танку чаще всего хватает 5 элементов тяжёлых доспехов, чтобы достичь потолка рейтинга брони. Поэтому, используя ещё 2 элемента лёгкой брони и получая от них пассивные бонусы, персонаж становится более эффективен в бою.

8. Зарабатывайте бонусные очки умений

В каждой зоне есть одно групповое подземелье для 4 человек, прохождение которого награждает вас очком умений. В дополнение, во всех зонах есть одно публичное подземелье с Групповым Испытанием, которое тоже даёт очко умений. В итоге, в каждой зоне вы можете получить два дополнительных очка умений только от подземелий.

9. Сконцентрируйтесь на мане

На данный момент в «The Elder Scrolls Online» присутствует значительный дисбаланс между маной и выносливостью. Если вам кажется, что игра становится сложной, попробуйте использовать больше классовых умений и меньше умений оружия. Выносливость не обладает таким потенциалом, как мана, поскольку постоянно тратится на уклонение, блокирование и снятие контроля.

10. Снимайте эффекты умений контроля

Многие эффекты умений контроля, такие как оглушение или обездвиживание, можно снять, используя прерывание (иногда уклонение). На это тратится некоторое количество выносливости, но иногда таким образом можно спастись от неминуемой гибели (особенно в PvP).

11. Займитесь крафтингом

Даже если вы не планируете становится профессиональным ремесленником, со временем вам всё равно потребуется улучшать снаряжение до фиолетового или золотого качества. Прокачка нескольких уровней кузнечного дела, работы по дереву и портняжного дела может сэкономить вам немалую сумму денег. Поначалу на это даже не нужно тратить очки умений. Просто разбирайте весь мусор, который вам попадается. Затем, на 18 уровне рекомендую вам вложить два очка умений в наёмного работника. Благодаря этой пассивной способности вы каждый день будете получать новые материалы, которые могут оказаться даже золотого качества (стоят около 3000 монет). Затем, на 32 уровне этот навык можно прокачать ещё раз. После этого вы будете получать материалы каждые 12 часов.

Надеемся, вам пригодятся наши советы. Возможно даже некоторые опытные игроки почерпнули для себя что-то новое. А что вы можете порекомендовать начинающим исследователям Тамриэля? Поделитесь своими секретами и трюками в комментариях!

Ремесленничество, несомненно, является важным аспектом игры, поскольку лучшие вещи в игре и в нужном вам количестве можно сделать только своими руками.

Игрокам предоставят на выбор шесть профессий: алхимик, зачарователь, снабженец, кузнец, портной и столяр. В рамках большинства этих профессий игроку будет доступно несколько видов деятельности: изучение свойств готовых предметов, изготовление новых и улучшение имеющихся.

Все ремесленники работают примерно одинаково - нужно найти специальный стол или станок (Station ), предварительно запасшись ресурсами для компоновки (если целью было создать что-то новое) или для разборки (если предстоит исследование). Конечно, вы сможете начать творить сразу, как только разыщете всё необходимое, однако на старте вам будут доступны только самые простые рецепты и чертежи, а для создания предметов в стиле иных рас вам придется поискать специальные книги.

Явных ограничений на профессии нет, так что можно специализироваться сразу во всех. Однако вкладывая драгоценные очки умений в ветки навыков профессий, вы потратите в сумме до 124 очков навыков (Skill Points ). Так что даже в рамках одной профессии необходимо вдумчиво подойти к выбору изучаемых способностей.

Алхимик

Алхимики (Alchemist ) собирают природные компоненты, произрастающие в этом мире, соединяют их с водой в соответствии с алхимическими таблицами и создают зелья. Но прежде алхимику придётся найти источники или колбы с растворителями (solvent ), обладающими особыми свойствами.

Только вода из таких источников даст должные результаты в процессе созидания. Качество воды будет определять эффективность продукта.

Все компоненты имеют скрытые свойства, которые определяют эффекты готового зелья. Чтобы выявить магические свойства и создать зелье, нужно сложить ингредиенты с одинаковыми особенностями. Иногда в готовом зелье проявляется не только полезный, но и отрицательный эффект. Если смешать не те реагенты, они могут уничтожить друг друга.

Опытный алхимик учится и экспериментирует, пытаясь найти наилучшие комбинации и создать самые ценные зелья.

Зачарователь

Зачарователи (Enchanter ) ищут руны (rune ) по всему миру. После на столах для зачарования они собирают из рун глифы (glyph ), с помощью которых можно улучшать экипировку и прочие предметы. Особенности их применения описаны в разделе «Глифы».

На тех же столах можно разобрать глифы на руны. Для этого активируйте на столе вкладку извлечения (extraction ) и выберите из инвентаря глиф для разборки. Но не забывайте, что глиф после этого разрушится.

Глифы создают из рун трёх различных типов: силы (Potency ), аспекта (Aspect ) и сущности (Essence ). Сила определяет необходимый уровень и прочность будущего глифа, аспект - качество, а сущность - магический эффект. Опытный зачарователь, собирающий руны, комбинирует со всем найденным, пытаясь расшифровать их скрытый язык и разблокировать магические свойства.

Cнабженец

Снабженцы (Provisioner ) собирают компоненты, обнаруженные в ящиках, бочках, мешках и других встречающихся по миру контейнеров, а также рецепты еды и напитков - по сундукам, чемоданам и письменным столам.

По нахождению нового рецепта снабженец должен щёлкнуть по нему в инвентаре правой кнопкой мыши и выбрать «Использовать» (Use ), чтобы переписать в свою книгу рецептов.

Снабженцы готовят новые блюда и напитки с помощью кухонь (Provisioning Station ), одних из многих пригодных для готовки очагов, разбросанных по миру.

После того как снабженец соберёт все необходимые по выученному рецепту ингредиенты, то может использовать его на очаге и создать новый продукт. Еда даёт долговременное повышение здоровья (Health ), магии (Magicka ) и запаса сил (Stamina ). Напитки ускоряют регенерацию здоровья, магии и запаса сил. Некоторые редкие рецепты даже способны улучшить характеристики игрока на продолжительный период.

Кузнец

Шахты в горах Тамриэля служат источником сырья для нужд кузнецов (Blacksmither ). В больших и малых городах по всему свету можно встретить множество кузниц (Blacksmithing Station ), наковальнями которых пользуются кузнецы, обрабатывая эти сырьевые ресурсы. Здесь они получают чистый металл, улучшают уже изготовленную экипировку, разбирают найденную в странствиях броню и оружие на составляющие, совершенствуют навыки мастерства.

Умелый кузнец в своём стремлении совершенствоваться постоянно изучает новые техники работы. Ключом к изучению характерных для разных народов особенностей послужат специальные книги с описаниями, а собственные исследования помогут создавать оружие и броню высочайшего качества.

Портной

Портной (Clothier ) ищет по миру растения, пригодные для изготовления тканей, и собирает шкуры животных, пригодные для выделки кожи. С добытыми материалами портной работает за дубильными станками (Clothier Station ), которые встречаются во множестве по городам и поселениям Тамриэля. За таким станком можно выделать сырьё, улучшить ранее созданные предметы, изучить новые особенности, разобрать броню, добытую в странствиях.

Умелый портной в своём стремлении совершенствоваться постоянно изучает новые техники работы за станком. Ключом к изучению характерных для разных народов особенностей и стилей одежды служат найденные специальные книги с описаниями, а собственные исследования помогут создавать одежду и броню высочайшего качества.

Столяр

Столяр (Woodworker ) собирает качественные породы дерева, из которых можно изготовить крепкие щиты и изысканные посохи. Столяры могут использовать эти материалы за столярным верстаком (Woodworking Station ). На верстаке можно обрабатывать сырьё, улучшать имеющиеся предметы, изучать различные особенности и разбирать щиты и посохи, найденные в своих похождениях.

Умелые столяры постоянно учат новые методы для улучшения своих навыков работы инструментами. Находя специальные ремесленные книги, столяр может научиться производить изделия в стиле других рас, а изучение особенностей найденных предметов позволит делать более качественные щиты и посохи.

Профессии: изготовление

Чтобы создать предмет, воспользуйтесь ремесленным столом (Crafting Station ), нажав клавишу [E] и вызвав меню ремёсел. В верхнем правом углу выберите желаемую категорию изделия. Выбрав категорию, с помощью стрелок просмотрите и выберите тип изделия. Затем с помощью стрелок выберите материал, с которым будете работать, а также - с помощью кнопок «плюс» и «минус» - качество изделия.

Выберите расовый стиль изделия. Изначально вам будет доступен лишь стиль родной расы персонажа, но со временем можно будет научиться и другим стилям.

Выберите одну из доступных особенностей, чтобы придать изделию улучшенные свойства. Изучая другие изделия, вы можете открыть новые особенности.

Элементы стиля

Иконка Название (ориг.) Название (рус.) Стиль расы
Adamantite Адамантит Высшие эльфы (альтмеры)
Obsidian Обсидиан Тёмные эльфы (данмеры)
Bone Кость Лесные эльфы (босмеры)
Corundum Корунд Норды
Molybdenum Молибден Бретонцы
Starmetal Звездный металл Редгарды
Moonstone Лунный камень Каджиты
Manganese Марганец Орки
Flint Кремень Аргониане
Nickel Никель Имперцы
Palladium Палладий Древние эльфы
Copper Медь Варварский
Argentum Серебро Первобытный (стиль гоблинов)
Daedra Heart Сердце даэдра Даэдрический
Malachite Малахит Стеклянный
Dwemer Frame Двемерский корпус Двемерский
Charcoal of Remorse Уголь раскаяния Зивкин
Goldscale Золотая чешуя Акавирский
Laurel Лавровый лист Наемничий
Ferrous Salts Черная соль Йокуданский
Cassiterite Касситерит Древнеорочий
Auric Tusk Золотой бивень Тринимачий
Potash Поташ Малакатский
Rogue"s Soot Разбойничья сажа Бандитский
Eagle Feather Орлиное перо Альдмерский Доминион
Lion Fang Львиный клык Даггерфольский Ковенант
Dragon Scute Драконий щиток Эбонхартский Пакт
Azure Plasm Плазма Азуры Жертвенная душа
Polished Shilling Полированная монета Стражи Причала Абы
Fine Chalk Сухой мел Гильдия воров
Tainted Blood Инфицированная кровь Лига убийц
Defiled Whiskers Оскверненные усики Дро-м"Атра
Black Beeswax Черный мед Тёмное Братство
Pristine Shroud Нетронутый бандаж Драугр
Oxblood Fungus Кроваво-красный гриб Минотавр
Pearl Sand Жемчужный песок Часовой орден
Star Sapphire Звездный сапфир Небесный

Профессии: улучшение вещей

Для улучшения имеющихся у вас вещей найдите ремесленный стол (Crafting Station ) и начните работу, нажав клавишу [E] . Кликните на иконку улучшения (Improvement ) в верхней строке меню ремёсел, а затем выберите нужную категорию. Появится список предметов из вашего инвентаря, которые можно улучшить.

Двойной щелчок по предмету, выбранному для улучшения, поместит его в слот «Улучшить» (Improve ) в центре экрана. Материал, необходимый для улучшения качества выбранного предмета, появится сбоку. Кнопка «плюс» (+) под ним увеличит расход ресурсов, а также шанс того, что улучшение пройдёт успешно. Когда вы определитесь с выбором, нажмите клавишу , чтобы приступить к улучшению.

Профессии: извлечение

Для извлечения материалов, в том числе пригодных для улучшения других вещей, поисков вдохновения и скрытых особенностей имеющихся в инвентаре предметов, для переработки сырья в необходимые для работы мастера компоненты, найдите ремесленный стол (Crafting Station ) и начните взаимодействие, нажав клавишу [E] . Кликните на иконку извлечения (Extraction ) на верхней панели меню ремёсел, а затем выбирайте в раскрывшемся вниз списке нужный для извлечения или переработки сырья элемент.

Чтобы извлечь материал, дважды щёлкните по предмету, который хотите разобрать, а затем нажмите [R] , чтобы подтвердить решение.

Разбор уничтожит предмет

Чтобы переработать сырьё или лом, дважды щёлкните по нему, а затем нажмите [E] , чтобы подтвердить решение.

Профессии: исследование

Чтобы исследовать оружие и броню, активируйте ремесленный стол (Crafting Station ), нажав клавишу [E] . Нажмите на иконку исследования (Research ) в верхней панели меню ремёсел, а затем с помощью клавиш влево и вправо выберите строку исследования особенности (trait research ). Если в вашем инвентаре есть предмет, который можно исследовать, он появится ниже. Дважды щёлкните по предмету, который хотите исследовать, и нажмите клавишу [R] для подтверждения выбора.

Процесс исследования занимает определённое время, которое будет увеличиваться по мере раскрытия всё большого числа особенностей и продвижения по специальной ветке исследователя.

Небольшое вступление.

Начав играть в TESO, я конечно же создал найтблейда лучника на стамина билде. Особенно не задумывался о его игровой эффективносте, руководствуясь лишь ролевыми соображениями. Позднее я ни разу об этом не пожалел, но заметил некоторую неэффективность и чрезвычайную сложность выбранно архетипа в условиях данной MMO. Отыгрышу и веселью это ни в коем случае не мешало, но участие в серьёзном PvP и PvE было несколько осложнено. Поиск гайдов и советов по прокачке лучника конечно помог, но лишь частично. Ни одного гайда на русском языке по прокачке лучника в стиме и вовсе не нашёл. Чтобы начинающим игрокам было проще сориентироваться на этом непростом пути, пишу этот импровизированный гайд. Надеюсь, кому-нибудь вся эта информация будет хоть сколько-нибудь полезна.

Азы стрелкового мастерства.

Каждый игрок может использовать навыки для лучника только при наличии лука в руках (как ни удивительно). Если Вы не собираетесь использовать это оружие, мастерство этой ветки скилов будет бесполезно (как и мастерство ветки скилов любого другого оружия).

В The Elder Scrolls Online лук является стрелковым оружием, что позволяет поражать врагов на расстоянии. Этот тип оружия очень часто используется убийцами, потому что его применение позволяет выполнять внезапные и скрытные атаки издалека. Иногда у Вас получится убивать относительно слабых врагов (в PvE) с одного-двух выстрелов.
Лук проигрывает в уроне дуалам (парным клинкам) и двуручному оружию, но при этом позволяет наносить урон и не получать сдачи на него при правильном кайте противника (прим. кайт - нанесение урона противнику при сохранении дистанции).

Общим преимуществом этого типа оружия является то, что оно имеет довольно большое расстояние стрельбы, которое позволит вашему персонажу ранить или даже убивать врагов до сближения с ними. Скилы владения луком также увеличивают расстояние стрельбы, позволяют отравить, отбросить или замедлить противника, в то время как Вашего персонажа делают более подвижным.

Подводя небольшой итог, можно сказать следующее:
Конкретные плюсы.
+ лук - единственный стабильный способ дистанционного урона для стамина билдов;
+ возможность эффективного кайта (как в PvP, так и в PvE), даже без прикрытия танком (при должной снаровке и прокачке);
Конкретные минусы.
- отсутствие эффективных способностей для быстрого добивания;
- пониженный урон (в сравнении с билдом на ближний бой);
Вкусовщина, тут уже зависит от ваших предпочтений в стиле игры.
+- высокая зависимость действий от позиционных скилов противников (стоять как столб не получается, придётся очень много бегать не только от противника, но и вокруг него). Впрочем, это вполне обычное требование для всех стамина билдов.

Подходящие расы и классы. Выбор экипировки.

С расами и классами всё довольно просто. Если Вы собираетесь играть исключительно для отыгрыша и фана, то выбор расы остаётся за Вами. Если же наша цель - лучший ДПС и эффективность в групповом сражении, то нам необходимо выжимать максимум бонусов из пассивных способностей своей расы.
Лучшие лучники получаются из представителей тех рас, которые имеют лучшие бонусы к выносливости и её восстановлению.

Главный претендент - Каджит.
Второе место - Редгарды и Босмеры, в некоторой степени Нордлинги и Орсимеры.
В крайнем случае - Имперцы.

Перейдём к выбору класса. Тут всё ещё очевиднее.
Если в Вашей душе живёт тяга к экспериментам и желание пробовать снова и снова, то можно попробовать сделать тяжёлого лучника из рыцаря Дракона или стрелка поддержки из Храмовника. Можно попытаться играть и кастующим рейнджером-волшебником.
Но самые лучшие лучники, это конечно Клинок Ночи и Хранитель.

Клинок Ночи с луком - это подвижный и неуловимый разбойник, но с возможностью дистанцироваться от недруга, продолжая наносить ему урон, травить его ядом и замедлять.
Способности Клинка Ночи позволяют нам делать слудующие вещи:
Ветка Ликвидации - вешаем на противника метку и снижаем его сопротивляемости, добиваем врага и получаем за это здоровье и всякие регенерации.
Ветка Тени - позволяет нам уходить в невидимость и замедлять противника. Как следствие - мы эффективно держим дистанцию и без проблем расправляемся с одиночным недругом.
Ветка Иссушения больше подходит для мана билда, но разнообразные способности с эффектами вампиризма никому не помешают.

Стиль игры за Хранителя с луком будет значительно отличаться от игры за Клинка Ночи. Главное его (Хранителя) преимущество - это возможность занять противника своим боевым питомцем, в то время расстрелять вражину издали, параллельно исцеляя и повышая сопротивляемости союзников.
Ветвь Животные Компаньоны - тут призыв боевого медведя и разнообразные AoE.
Ветвь Зелёный Баланс - исцеляем и защищаем себя и союзников.
Ветвь Обьятия Зимы - защитные барьеры, щиты и самоисцеление.

Экипировка для лучника - средние доспехи. Именно они дают нам необходимую прибавку к скорости передвижения, регенерации выносливости, урону, шансу крита и уклонения. Все способности брони, кроме ультимативной, являются пассивными, а потому качать стоит их все, они полезны и не раз спасут вам жизнь.
Все зачаровния и заточки снаряжения - на увеличение стамины (для брони) и увеличение физической пробиваемости/урона/шанса крита (для оружия).

Стоит сказать важное - насколько бы безгранична не была Ваша любовь к дистанционному бою, как сильно не хотелось бы Вам всё время держаться от противника на приличной дистанции, получаться это будет далего не всегда. Механика игры составлена таким образом, что обходиться только одним типом оружия (тем более, если это лук), просто невозможно. На этот самый случай лучнику и нужен второй комплкет оружия. Тут уже его выбор зависит от того, играете ли вы в команде с другими игроками или бегаете в соло, в какие ситуации чаще попадаете и какие противники вызывают у вас наибольшие затруднения.
В любом случае, для лучника есть два эффективных варианта запасного оружия - это дуалы и двуручное оружие. Цели у этих двух типов оружия и способы ведения боя с ним кардинально различаются. Оба этих комплекта наносят приличный урон как простой атакой, так и почти любой из способностей. Но способ применения этих самых способностей у них разниться: цель двуручника - это рубануть сразу по группе противников или отбросить их, в крайнем случае просто закрыться блоком и получить урон поменьше, в то время как цель дуалов - это распотрошить раненого врага, замедлить бегущего на тебя противника, вызвать кровотечение у атакованной цели и прочие более изощрённы, но не менее смертоносные способы взаимодействия с пока ещё живой плотью.
Более подробно разбирать способности, доступные с оружием ближнего боя для билда лучника я не буду, оставлю их выбор на ваше усмотрение. Основные ситуации, в которых стоит их использовать, я уже описал.

Разбор оружейных способностей.

Теперь подробнее поговорим о способностях главной для лучника ветки - стрельба из лука.

Snipe - наносит солидный урон одним выстрелом, но при этом для каста требуется в течении короткого промежутка времени натягивать тетиву. Это наш главный навык, с его помощью мы с предельной дистанции наносим максимальный урон противнику.

Морфы способности:

Focused Aim - вешает на противника метку снижения сопротиивляемости и позволяет стрелять в него с большего расстояния.

Lethal Arrow - отравляет противника и уменьшает эффективность его исцеления.

Volley - накрывет небольшую область плотным дождём из стрел, наносящим периодический урон. Это один из двух AoE спелов лучника, предназначен для нанесения урона группе врагов.

Морфы способности:

Arrow Barrage - увеличивает площадь поражения и дальность применения.

Endless Hail - длительность увеличена, а стоимость уменьшена.

Scatter Shot - наносит скромный урон по противнику с небольшого расстояния, отбрасывая и дезориентируя противника.

Морфы способности:

Draining Shot - после дезориентации уменьшает скорость противника.

Magnum Shot - наносит увеличенный урон и отбрасывает нас в противополоную от выстрела сторону.

Arrow Spray - выстреливаем перед собой стрелы веером, замедляя всех противников, попавших в конус атаки. Это вторая AoE способность, истользуется для срочного ухода от наседающей толпы.

Морфы способности:

Acid Spray - добавляет эффект отравления.

Bombard - кратковременно оглушает противников.

Poison Arrow - наносит противнику небольшой урон сразу, а потом довольно большой урон от яда.

Морфы способности:

Poison Injection - увеличивает урон от яда по противникам с половиной здоровья и меньше. Этот морф способности может служить в некотором роде заменой Execution Ability (способности для "казни" противников с низким уровнем здоровья).

Venom Arrow - оглушает противника, если он читает заклинание во время действия яда. Это наша основная абилка для контроля кастеров врага.

Ультимативная способность:

Rapid Fire - в течении 4х секунд мы обстреливаем одного противника, нанося ему колоссальный урон. Можно двигаться с обычной скоростью, но любой перекат, блок или атака прерывают каст.

Её морфы:

Toxic Barrage - делаем всё то же самое, но по окончанию ещё и вешаем на противника мощный яд.

Elder Scrolls Online – это очень традиционная ММО, поэтому некоторые трудности с её прохождением могут возникнуть, только если вы вообще не играли в игры этого жанра. Но, как и в большинстве игр, если вы упорны и действуете с пониманием, то всё придет со временем.

Прежде чем вы создадите персонажа, вам следует понимать основы игры и то, как работают классы. Несмотря на то, что другие ММО в основном делают упор на «святую троицу» (танк, дамагер и лекарь), то в ESO каждый класс смоделирован так, чтобы иметь любой навык, какой вы только захотите. Это немного иная трактовка традиционной системы классов, к которой привыкло большинство игроков.

Сначала вы можете выбирать между 4-мя классами – Рыцарь Дракона, Чародей, Меч Ночи и Храмовник. По большому счету эти классы схожи с классами других игр, соответственно — Боец, Маг, Вор и Жрец. Но опять-таки, в ESO классом не предопределяется типичная роль персонажа, поэтому все четыре класса могут быть как танком, так и лекарем или бойцом. Это стало возможным благодаря динамичной системе прокачки опыта у оружия и брони, а так же древам умений гильдий и ковенантов, которые позволяют разблокировать новые адаптирующиеся способности. Например, если вы являетесь Рыцарем Дракона, то обычно имеете больше опыта и умений в рукопашных схватках, но если вы хотите исцелять, то можете купить необходимые для этого предметы и получить доступ к ряду сил, способных восстанавливать здоровье, как вам, так и вашей команде. Вы так же можете снаряжать своего героя легкой, средней или тяжелой броней и вкладывать очки в те скиллы, которые будут соответствовать вашему стилю игры. Потратьте несколько минут и просмотрите весь список до конца, чтобы понять, что подходит вам лучше всего.



Для дальнейшего развития вашего персонажа у вас есть доступ к древу Гильдии Бойцов, Гильдии Магов и некоторых других гильдий. Доступ к этим линейкам умений вы можете получить, обратившись к соответствующей гильдии в начальном городе и взяв квесты. Если вы Храмовник или Чародей, то вы можете добавить несколько пунктов в древо Гильдии Бойцов, чтобы увеличить наносимый врагу физический урон, или наоборот, Рыцарю и Мечу добавить пару очков в древо Магов. Практически все доступно для прокачки и как такового «неправильного ответа» не существует, если только вы не прокачиваете усиленно те умения, которыми никогда не воспользуетесь.

Как правило, не важно, какую расу вы выберите, но каждая имеет свойственные ей способности, которые соответствуют определенному стилю игры, как, например, дополнительная сила с двуручным оружием или мечом и щитом. Хотя соответствие расы и стиля игры не является обязательным требованием для успеха, но если вы конкурентоспособный игрок и выжимаете из своего персонажа по максимуму, то вы должны все хорошенько продумать, прежде чем нажмете клавишу «пуск».



Если вы уже предварительно заказали игру или являетесь обладателем Collector’s Edition, то у вас будет возможность выбрать ковенант. В противном случае он будет предопределен выбором расы персонажа. В основном ковенанты диктуют только квестовую линию и местность, в которой вы начнете игру – Эбонхартский Пакт отправит вас в Морровинд, а Альдмерский Доминион и Даггерфолльский Ковенант отошлют к островам Саммерсет и Хай Рок. В общем они все одинаковы. Если вы являетесь поклонником этой серии, то можете выбрать любое начальное место, какое вам больше по душе. Попробовав все, я обнаружил, что у Даггерфолла наиболее понятные квесты.

Если у вас есть Imperial Edition, вы можете сразу же отправиться в конюшню и выбрать лошадь за один голд. Как только вы завершите прохождение вводной части, откройте карту и найдите иконку с изображением белой лошади. Обратите внимание, что любой игрок может купить коня, как только у него заведется небольшая сумма денег, и лошадей можно кормить примерно каждые 24 часа, чтобы увеличить их статы, как скорость и выносливость. Может быть, с течением времени так же станет необходимой и броня для лошади!

Крайне советую выполнить квест на кольцо Мара, что дает +10% ко всему получаемому опыту.
Rings of Mara это специальный предмет в ESO, который дает чудесный бонус к опыту, и награждаются им те, кто прошел квест — Ритуал Мара. Два игрока могут выполнить церемонию, но хотя бы у одного из игроков должен быть Imperial Edition of Elder Scrolls Online.

Каждый владелец имперской версии игры получает особый предмет — Pledge of Mara, который необходим как стартер ритуала. Но «Имперцы» могут создавать группы с игроками из стандартной версии, таким образом приобщая их к получению главного приза. Есть баг на получение двух колец сразу, но для этого нужно начать ритуал дважды, переключаясь Имперцем на альта.

Теперь вам, скорее всего, захочется пойти по стандартному для каждой ММО пути, а именно хватать каждый квест, какой только сможете найти. В Elder Scrolls Online квестовую экспу можно поднять многими способами, поэтому прочесывание подземелий или поиск рандомных мобов не так уж эффективны, как следование основной сюжетной линии и выполнение параллельных квестов. Чтобы не пропустить появление новых заданий на карте, посматривайте на компас вверху экрана и обращайте внимание на черные стрелки, особенно на светящиеся. Они указывают на новые квесты, и вы должны незамедлительно браться за их выполнение.

Во время прокачки у вас есть доступ к трем наборам основных умений, подходящих вашему классу, а так же древу развития оружия и различным ковенатам — фракциям, которые появляются по мере их разблокирования. Просмотрите все скиллы, выберите наиболее важные для вас и во время прокачки отметьте хотя бы по одному в каждом древе. Даже если вы не используете начальный скилл в древе, сам факт того, что он вообще имеется, поможет быстрее прокачивать все древо, что откроет способности более высоких уровней. Вам не нужно доставать миллиметровую бумагу, но планирование на несколько шагов вперед определенно поможет.

Иногда вам придется сражаться с очень сильными врагами в одиночку и периодически они вас будут побеждать. Не спешите бросаться на них снова, используя старую стратегию. Экспериментируйте с различными способностями и билдами, попытайтесь создать наиболее выгодное сочетание скиллов, чтобы увеличить урон, наносимый одной цели. Вы так же можете выбрать ваши наиболее сильные способности, которые используют манну и выносливость, ускорить их, затем использовать восстановительное зелье, чтобы возобновить ваш самый ценный ресурс. Фарминг врагов для усиления ваших финальных умений, которые будут использоваться в схватке с боссом, тоже является ключом к успеху. Говоря о финальных способностях — ultimates, всегда старайтесь взять их сразу же, как только появляется возможность, потому что именно это, как ничто другое в игре, поможет вам выкручиваться из передряг.

По достижении 10 уровня игрокам открывается бои PVP, которые происходят исключительно в землях Сиродила, некоторым из вас уже знакомым по Elder Scrolls IV: Oblivion. Чтобы попасть в место постоянной войны между всеми тремя ковенантами, откройте меню и выберите опцию боевых полей, потом выберите «кампании» (по идее, это один из серверов, каждый из которых имеет различные итоги и результаты), и встаньте в очередь. Через некоторое время вас телепортирует на поле битвы, где вы должны браться за любые квесты в поле зрения и кооперироваться с дружественными игроками, чтобы их выполнять. Проделывайте это периодически, если имеются проблемы с прокачкой, но не рассчитывайте на этот способ прокачивания, как на основной.

Как только вы наладили процесс прокачки, вы станете гладко продвигаться по уровням. Это в свою очередь означает, что вы готовы к своему первому подземелью (инстанс). Как только вы достигните 11 уровня, инстансы будут появляться на вашей карте, что позволит выбрать себе роль и найти наиболее подходящую команду для их прохождения. На ранней стадии становятся доступными три подземелья — Темницы Изгнанных (Banished Cells), Грибной Грот (Fungal Grotto) и Спиндлклач (Spindleclutch). Пройдите все подземелья, по крайней мере, по одному разу, потому что каждое из них имеет свою квестовую линию, дающую огромное количество опыта. Вы можете взять квест, когда попадете в подземелье в первый раз, или можете телепортироваться к другим игрокам через командное меню (правой кнопкой мышки по игроку и выбрать «переместиться к игроку»). Учтите, что хоть вы и можете присоединяться к группе, достигнув 11 уровня, многие команды или их лидеры, возможно, предпочтут, чтобы вы были, по крайней мере, 12-го. Если хотите потренировать навыки прохождения подземелий, я бы порекомендовал Темницы Изгнанных, как самое легкое. Главное – помнить следующее: все, что от вас требуется – выполнять свою роль, держаться подальше от огня на земле, убивать целителей врагов в первую очередь и бежать от красных кругов, когда боссы заряжают силу.


После того, как вы хорошенько промочили ноги в подземельях, продолжайте выполнение квестов и повторяйте процесс, всегда следя за появлением новых инстансов. Повторяйте эту последовательность событий до 50 уровня, после которого вам откроется Ветеранский контент с новыми возможностями, где вместо уровней персонаж начнет зарабатывать ветеранские ранги. Elder Scrolls Online имеет более длинный процесс прокачивания, чем в некоторых других знаменитых на рынке ММО играх. Но пока вы будете стремиться перепроверять список своих достижений, убеждаясь в прохождении всех возможных в определенной зоне квестов, проблем возникать не должно. Если вам не хватает функциональности, которая не входила в стандартную версию игры, имейте в виду, что Elder Scrolls Online поддерживает модификации и дополнения, которые можно найти на различных ММО сайтах, как Curse.com

Небольшой видео гайд по прокачке от IGN. English required.



© mashinkikletki.ru, 2024
Зойкин ридикюль - Женский портал