Занятие: "Бабочки". во второй младшей группе. Занятия по аппликации в младших группах на разные темы Аппликация бабочка во второй младшей группе

11.06.2020

Цель : научить детей создавать несложную композицию из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей.

Задачи:

Закрепить название геометрических фигур; умение различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, голубой, синий, черный, белый, розовый, фиолетовый).

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей любовь к окружающему миру, живой природе, насекомым.

Способствовать развитию творческих способностей.

Оборудование и средства: музыкальное сопровождение (ноутбук), картина с изображением бабочки, заготовки бабочки, различные геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам очень интересную историю: Жила была одна бабочка. Летала она по полям по лугам, порхала с цветка на цветок (сажаем бабочку на заранее подготовленный цветок). Солнышко согревало ее теплыми лучами. Днем она пила вкусный, сладкий нектар, а ночью спала в закрывшемся бутоне цветка. Все было прекрасно, но почему-то бабочке с каждым днем становилось грустно.

Воспитатель: Как вы, думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Так хочется стать бабочкой, а вам?

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз росой она умылась

Два - изящно покружилась

Три - присела

На четыре улетела.

Воспитатель: Как же нам помочь бабочке? Правильно ребята, давайте сделаем для нашей бабочки подружек. Смотрите на ваших столах лежат подготовленные бабочки и тарелочки с вырезанными геометрическими фигурами. Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Бабочки готовы к превращению в красавиц. Украсим их крылышки геометрическими фигурами, кто как хочет.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бабочки у нас получились, теперь нашей бабочке не будет скучно.

Воспитатель вместе с детьми располагает бабочек под музыку на заранее подготовленный лужок.


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

«Аппликация Лето»

Техника: Аппликация

Цель : учить приёмам наклеивания (намазывать клеем деталь, прижимать вырезанную деталь салфеткой к другой детали); знакомить с предметами круглой формы (большие и маленькие кружочки) .

Материалы : бумажные кружки разных размеров и цветов; заготовки для каждого ребёнка – цветок и бабочка; клей, салфетки, клеёнка.

Ход занятия.

Воспитатель :

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела необычный цветок. Я подошла к нему поближе и хотела понюхать, наклонилась чуть ниже, цветок зашевелился и взлетел. Как вы думаете что это было?

Ответ детей: Бабочка.

Правильно ребята это была бабочка.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию бабочка на цветке . Послушайте загадку про бабочку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Давайте мы с вами посмотрим иллюстрации бабочек.

Ребята, а где бабочки любят сидеть?

Ответ детей: на цветках.

Правильно, бабочек привлекают самые красивые, самые яркие цветы.

Давайте рассмотрим картинку, на которой изображены цветы. (Рассматривание иллюстраций)

А когда цветут цветы и летают бабочки?

Ответ детей: летом

Послушайте какое стихотворение я знаю про лето

Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.

У каждого на столе лежат цветок и бабочка. Рассмотрите их. У цветочка есть серединка и несколько листочков, у бабочки есть крылышки, усики и головка. Крылышки бабочки очень похожи на листочки цветка, их крылышки расписаны различными узорами. Мы с вами тоже украсим с начало крылышки бабочки, затем приклеим серединку цветку и на эту серёдку приклеим бабочку. Украшать бабочку мы будем при помощи маленьких кружочков, а на серединку цветка наклеим большой кружок.

Прежде чем приступить к работе мы проведём с вами физминутку.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

Теперь давайте приступим к работе. Клея берём не много, лишний убираем салфеточкой. Воспитатель оказывает не навязчивою помощь.

Итог занятия : закрепили цвета, научились пользоваться клеем и салфетками.

Вот что у нас получилось.

Выставка работ.

У нас с вами получилось целое поле цветов.

Конспект занятия во второй младшей группе
(Коллективная аппликация)

Тема: «Волшебная страна»

Цель: Моделирование ситуации развития, как условия адаптации детей к жизнедеятельности в ОУ, посредством интеграции образовательных областей, эмоционального отношения, причастности к проблеме ребенка (Новый коллектив)

Задачи:
1. Развивать способность свободно действовать рядом со сверстниками;
2. Развивать способность ориентировки в пространстве (как комнаты, так и листа бумаги, в процессе создания общих продуктов деятельности;
3. Продолжать знакомить с техникой насыпной аппликации.
4. Закрепить знания основных цветов.

Материалы и оборудование: Приятная мелодичная музыка; лист ватмана с заранее нарисованным педагогом сюжетом сказочной страны; кисти и клей ПВА; баночки с мелко нарезанными цветными нитками; заготовки цветных ярких бабочек; плоскостные ц яркая атласная лента, концы которой связаны вместе.

Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог встает посреди группы, в руках яркая атласная лента.

Ребята смотрите, что у меня есть, какая красивая ленточка. Скорее беритесь за нее. Молодцы, а теперь давайте встанем так, чтобы всем было достаточно места.
(Дети с помощью ленты встают в замкнутый круг и опускаются на пол.)

Я сегодня шла на работу в очень хорошем настроении. Как вы думаете почему?
Ответы детей. (Если дети затрудняются ответить, педагог предлагает им посмотреть в окно, обсудить солнечный денек. Как ярко светит солнышко, какое голубое небо.)

И знаете кого я встретила по дороге на работу? Вот кого! (Педагог достает и показывает детям ярких цветных бабочек)
Посмотрите какие они красивые! Хотите с ними познакомиться?
_ Да!
(Каждый ребенок получает по бабочке)

— Ребята, они очень хотят поиграть с вами, но не знают как вас зовут, давайте представимся бабочкам!
(Педагог показывает как правильно представиться, дети по очереди называют свои имена).

Ну, теперь, когда мы познакомились с бабочками, мы можем с ними поиграть в интересную игру, хотите поиграть?

Физминутка:
П. и. » Бабочки и цветочки»

На полу разложены цветы различных цветов. Пока играет музыка, дети с бабочками в руках кружатся на носочках по группе. Как только музыка затихает, дети должны встать на свободный цветок. Игра повторяется 2-3 раза.
(В зависимости от степени подготовки детей игру можно усложнить. Попросить детей найти цветок такого же цвета, как бабочка).

Проблемная ситуация:
После игры дети снова садятся в круг.
- Ребята, одна из бабочек рассказала мне историю. Сейчас я вам ее расскажу.

«Далеко, далеко за горами, за лесами- есть сказочная странна. Называется она - Радужка.
Там живут наши друзья бабочки. Это очень красивая и яркая страна. Но однажды на эту страну напала злая колдунья и все там заколдовала. Все яркие краски стали бесцветными.
Все стало унылым и некрасивым. И наши бабочки отправились летать по миру в поисках помощи и встретили нас с вами»

Вот такая история, ребята. А вы хотите помочь нашим новым друзьям?
- Предложения детей, как же помочь.

Педагог подводит к столу детей. На столе большой лист ватмана с изображением волшебной страны. Рядом в свободном доступе кисти клей и нарезанные цветные шерстяные нитки, разложенные по тарелочкам.

Смотрите, что здесь у нас есть. Как вы думаете, с помощью всего этого мы можем спасти волшебную страну Радужку?
- Предположения детей.

Педагог показывает детям, как правильно намазывать клеем элементы нам картине и насыпать на клей цветные нитки.
Дети раскрашивают картину цветными нитками.

Ребята, наши бабочки так рады вашей помощи. Их страна снова заиграла яркими красками. Скорее поможем им вернуться в их страну. Дети приклеивают бабочек на получившуюся картину.

Рефлексия: Вам понравилось помогать бабочкам?
Как вы думаете им понравилось как мы раскрасили им страну?
А с помощью чего мы это сделали?
Правильно, с помощью цветных ниток.

А с помощью чего еще можно было бы раскрасить страну?
Вам понравилось работать вместе сообща?
Вы помогали друг другу?
Как вы думаете, каждый из вас в одиночку справился бы с этой ответственной задачей? И.т. п.

Педагог наводящими вопросами подводит детей к тому, что всем вместе сообща работать интереснее и веселее.

После занятия можно предложить детям выбрать место в группе, куда можно повесить «Волшебную страну».
На последующих занятиях вместе с детьми можно изготовить жителей для этой страны из различных материалов.

Название: Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Волшебная страна»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ № 167
Месторасположение: г. Красноярск, Красноярский край

Елена Дёмина

Задачи : Упражнять в ориентировке на плоскости листа (право – лево, верх- низ)

Развивать умение наклеивать готовые формы (круги, в определенной последовательности, учитывая их величину и цвет.

Побуждать выполнять коллективную работу

Воспитывать аккуратность

Материалы : готовые силуэты бабочек 2 размеров , разных цветов, кружки д=1 и 1.5 см; клей, кисти для клея, клеенка, тряпочка, фонограмма веселой музыки о лете, мольберт, рисунок летней полянки.

Предварительная работа : наблюдение за бабочкой , беседа о бабочках , рассматривание иллюстраций с изображением бабочек .

Организационный момент

Воспитатель читает стихи от имени бабочки , которую держит в руках :

Я бабочка- красавица !

Должна вам всем понравится.

Платьице воздушное.

Я девочка послушная.

Я летаю по листочкам,

И деревьев и кустов.

Любят все меня как дочку,

Разноцветные цветочки.

С лёгким ветерком опять

Я отправлюсь полетать. Только одной мне летать грустно! Нет у меня друзей !

Воспитатель, предлагает детям помочь бабочке найти друзей !

Основная часть

Рассматривание образца

Вопросы к детям : какими фигурами украшена бабочка ?

Какого цвета кружочки?

Какой кружок сверху?

Воспитатель предлагает детям украсить своих бабочек

Дети украшают. Воспитатель восхищается красивыми бабочками

Воспитатель предлагает ребенку поднять одну бабочку .

Воспитатель спрашивает, почему упали кружочки. Что надо сделать, чтобы бабочка стала красивой ?

Дети отвечают, что надо приклеить кружочки.

Воспитатель предлагает вспомнить, как надо пользоваться клеем.

Дети повторяют : аккуратно намазать белую сторону от середины к краю,

Лишний клей промокнуть салфеткой

Дети выполняют работу. Во время выполнения работы звучит легкая музыка

Воспитатель помогает детям приклеить бабочек на лужайку

Подведение итога : Бабочка обрадовалась новым друзьям и полетела на полянку танцевать

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

Молодцы малыши – помогли бабочке найти друзей ! Теперь ей весело танцевать на лужайке!






© mashinkikletki.ru, 2024
Зойкин ридикюль - Женский портал