Влияние современных гаджетов на детей (плюсы и минусы). Родителям на заметку. влияние гаджетов на здоровье и жизнь детей Влияние гаджетов на здоровье человека исследования ученых

19.08.2023

Доклад

Тема: Влияние гаджетов на детей и подростков.

Докладчик: учитель истории и обществознания Сопов А. И.

Влияние гаджетов на детей и подростков.

    Вступление

    Что такое гаджет?

    Гаджеты и успеваемость

    Гаджеты и Русский язык

    Влияние на здоровье

    Симптомы зависимости

    Вывод

Вступление

В любой очереди, в метро, на лавочках парка, за столиками в кафе мы можем видеть одну и ту же картину. Молодые люди сидят, уставившись в экран телефона, планшета, ноутбука. Они что-то просматривают, кому-то отвечают. Иногда вид у них сильно занятой и сосредоточенный, иногда – откровенно скучающий. Но, к сожалению, очень грустно наблюдать за тем, как компания друзей дружно «клацает» свои телефоны вместо того, чтобы общаться друг с другом вживую. В общественном транспорте редко можно встретить человека без наушников в ушах, откуда раздается громкая ритмичная музыка. На улицах города каждый встречный человек разговаривает по мобильному телефону. Люди перестали видеть, что вокруг них происходит. Они перестали думать, так как им просто некогда это делать.

Что такое гаджет?

«Гаджет - небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека».

Но так ли это на самом деле? Действительно ли гаджеты совершенствуют нашу жизнь? Конечно, в их использовании можно найти не только минусы, но и плюсы. Но для того, чтобы справедливо оценить влияние гаджетов, давайте рассмотрим все стороны.

Плюсы использования гаджетов и ПК

ПК, ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы. Можно выделить следующие положительные моменты использования данных устройств:

    Развитие мелкой моторики. Работа на устройствах с джойстиком, кнопками и тачскрином (сенсорным экраном) позволяют разрабатывать пальчики и тренировать мелкую моторику. А слежение за движением компьютерной мыши на экране позволяет тренировать внимание малыша.

    Обучение младших школьников. Происходит с помощью специальных обучающих программ и игр, использующих зрительные образы и активные формы работы самого ребенка. Очень хороши игры, в которых ребенку предлагается проблемная ситуация и требуется найти ее разрешение, анализируя исходные данные, занимаясь поисковой и исследовательской активностью. Например, это могут быть игры с построением букв из линий, соотнесением понятий с изображениями и т.д.

    Доступ прямо из дома к большому количеству полезной информации. В Интернете школьники могут прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную информацию о великом открытии, путешественнике, историческом событии и пр. Преимущество Интернета перед библиотекой -мгновенное поступление новой информации.

    Возможность развиваться и совершенствоваться. Включить обучающую лекцию, просмотреть урок на ю-тубе, прочитать книгу можно везде и в любой момент. Это удобно для тех, кто по несколько часов в день тратит на дорогу или что еще хуже, постоянно застревает в пробках. Можно найти книгу, которой нет в библиотеке.

    Формирование у школьников навыка поиска и фильтрации информации. Наиболее активно данное умение формируется в подростковом возрасте. Обилие различных информационных сайтов ставит школьника перед необходимостью анализировать все получаемые сведения и отбирать из них достоверные. Помимо навыков поиска и фильтрации информации это развивает также способность к критическому мышлению.

    Возможность зафиксировать определенный момент . Сфотографировать или снять на камеру. Сейчас все современные гаджеты снабжены встроенной фотокамерой. На самом деле это очень удобно;

    Связь с одноклассниками и учителями. Очень хороши специальные блоги и группы в соцсетях, создаваемые для учеников определенного класса. Здесь учитель и ученики могут обмениваться информацией и новостями, дискутировать по спорным вопросам, обсуждать прочитанные произведения.

    Выполнение заданий. Учитель может выдавать дистанционно задания ученикам и они их могут выполнять, как лично, так и совместно. Совместная подготовка проектов, рефератов и других заданий.

Минусы использования гаджетов и ПК

Частое и ненормированное использование гаджетов может привести к ряду негативных последствий:

1. Уход от реальности. В современном мире людей окутывает такое множество страхов, внутренних комплексов и тревог, что они буквально не могут оставаться наедине с самим собой. Чувство страха заставляет их бежать от реальности, отвлекаясь с помощью гаджетов. Музыка, игры, постоянный просмотр социальных сетей помогает заглушить свой внутренний голос и создать самому себе иллюзию того, что в их жизни все в порядке;

2. Зависимость. Зависимость от использования гаджетов прослеживается у большинства их пользователей. Пролистнуть новостную ленту социальных сетей, просмотреть фотографии в Инстаграмме, поставить лайки, написать комментарии. Или же наоборот, выставить очередную фотографию себя любимого где-нибудь, а потом заходить через каждую минуту и смотреть, не появился ли к ней новый комментарий.

3. Жизнь в виртуальном мире . Пообщаться с друзьями не при личной встрече, а по скайпу. Перекинуться смс-ками, познакомиться на сайте знакомств. Поддерживать статус своей страницы в социальных сетях, редактировать новые и новые фотографии для своего профиля. Виртуальный мир полностью захватил все наше время.

4. Гонка за новинками. Создатели гаджетов извлекают из такого массового помешательства свою выгоду, выпуская все новые и новые модели. Более удобные, совершенные, функциональные. А стоят они совсем не дешево. Устаревшие модели выходят из моды, снимаются с продаж, а по телевизору нам показывают все преимущества новых технологий. И мы загораемся, тратим ценное время своей жизни ради того, чтобы на последние деньги купить более совершенный гаджет.

5. Деградация личности . Очень многие игры созданы не для развития логики или обогащения интеллекта, а для сжигания времени. В сети их называют «убивалки» времени. И ими пользуются, в них играют. Проходят уровень за уровнем вместо того, чтобы познавать этот мир, заниматься спортом, духовно развиваться, в конце концов. Замкнутый круг из ежедневных «лайков» фотографий в социальных сетях, бесполезных игр, переписки с друзьями «ни о чем».

Гаджеты и успеваемость

Многие родители стараются как можно раньше приобрести для своего ребенка персональный компьютер, который, по их мнению, является первоочередным помощником в учебе. Однако ученые утверждают, что наличие дома компьютера оказывает отрицательный эффект на школьную успеваемость

В 2010-2015 гг. проведены исследования 150 тыс. школьников в возрасте от 10 до 14 лет, в которых изучали информацию о владельцах компьютеров и сравнивали годовые отметки по основным дисциплинам до и после покупки домашнего компьютера. В результате установлен умеренный, но вполне заметный отрицательный эффект, вызванный доступностью компьютера.

Причина такого положения объясняется тем, что в основном школьники компьютер используют для игровой и коммуникативной деятельности посредством Интернета, и лишь немногие используют его для поиска полезной информации.

Чрезмерное увлечение тинэйджеров гаджетами и глобальной сетью, безусловно, влияет на успеваемость. Гаджеты ухудшают внимательность учащихся и не позволяют им концентрироваться на том, что происходит на уроке, говорят эксперты. Таким образом, педагоги, психологи и исследователи во всем мире все чаще говорят о пагубном влиянии социальных сетей и Интернета в целом на сознание и успеваемость школьников.

Гаджеты и Русский язык

По мнению экспертов, большое влияние на грамотность школьников оказывает Интернет и смс-сообщения. Популярный «албанский», или «падонковский», а точнее исковерканный язык переходит из игры в жизнь. «Игра в неграмотность» становится действительно неграмотностью, потому что, увлекшись, новички в обычной жизни очень часто не различают, да и не придают значения тому, грамотно они пишут или нет. Негативное влияние разговорного языка, языка форумов и чатов очевидно, исковерканный язык распространяется как вирус. Употребляя словечки из него, подростки считают себя «своими». Последствия этого процесса плачевны, привыкая к неправильному языку в общении, они так же пишут в школе. И очень бывают удивлены, когда за «правильное» написание учитель ставит двойку.

Влияние на здоровье

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп школьников показал, что дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта.

Ученые и психологи отмечают:

во-первых , у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы.

Во-вторых , постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию.

В-третьих , регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется.

в-четвертых , постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к ухудшению кровоснабжения головного мозга, воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению.

Симптомы зависимости

Специалисты выделяют следующие симптомы компьютерной, гаджет- или интернет-зависимости:

    Фанатичное отслеживание новинок техники и неконтролируемое желание их получать (частые просьбы купить устройство, капризы и истерики, если этого не происходит)

    Возникновение чувства эйфории при использовании устройства – ребенок чувствует себя счастливым только тогда, когда имеет возможность подержать гаджет в руках, посидеть за компьютером, зайти в Интернет и т.д.

    Отсутствие других интересов, целей и стремлений – школьник забывает обо всем и не имеет других радостей, все время проводит только с устройством

    Пренебрежение семьей и друзьями: члены семьи и друзья отходят на второй план – ребенок практически не общается с ними

    Возникновение проблем в школе (проблемы с поведением, прогулы, плохие отметки и т.д.)

    Негативная реакция (плач, агрессия, истерика, обида и др.) на попытки ограничить работу с устройством

Конечно, у школьников настоящая зависимость от гаджетов формируется достаточно редко. Но если появился хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, то это уже является тревожным звоночком для родителей. В этом случае необходимо срочно отвлечь ребенка от пагубного воздействия ПК или гаджета.

Что делать?

Правила использования компьютеров и гаджетов детьми

Чтобы избежать ненужных проблем от слишком частого или неправильного использования ПК и гаджетов, необходимо помнить, что:

    В раннем возрасте работа должна протекать под контролем родителей

    Расстояние от глаз до дисплея устройства должно составлять 50-70 см

    Яркость дисплея должна быть низкой

    При использовании устройства локти ребенка не должны висеть – необходима опора

    При работе с устройством спина школьника должна быть прямой

Ребенку дошкольного возраста старайтесь давать гаджет как можно реже. Необходимо объяснять, что данное устройство предназначено для работы, и вместо просмотра мультиков лучше запустить развивающие программы и ролики. Для детей старшего возраста, которые самостоятельно используют компьютеры, необходимо делать акцент на том, что информация в Интернете не всегда достоверна. Поэтому нужно очень внимательно ее выбирать. Для ограничения времени пользования устройством можно установить «родительский контроль».

Родителям стоит строго ограничивать время ребенка, которое он проводит за современными мультимедийными гаджетами. Необходимо больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом.

Стоит помнить, что ребенок не должен постоянно сидеть в виртуальном мире. Время на компьютер должно ограничиваться родителем и составлять в 6-8 лет – не более часа; в 9-16 лет – не более 2-3 часов в день для школьников. Этого времени достаточно, чтобы чадо не отстало в технических знаниях от сверстников, но и не сформировало у себя компьютерную зависимость. Также особое внимание стоит обратить на то, что конкретно делает ребенок на компьютере. Обращайте внимание на возрастные ограничения.

В особо сложных случая, когда ребенок ведет себя совсем неадекватно при запрете планшета лучше всего обратиться к помощи специалиста – детского психолога.

Как предотвратить зависимость

Для того чтобы увлечение устройством не переросло в настоящую тягу или для того чтобы скорректировать уже начавшуюся формироваться зависимость, необходимо:

    Сократить время работы с устройством. Однако помните, что не нужно строго запрещать ребенку сидеть за компьютером или отбирать у него планшет. Это вызовет негативную реакцию и может лишь усугубить ситуацию. Придумайте какой-то хитрый ход, например, давайте поручения, просите участия ребенка в делах, делая акцент на том, что без него с ними справиться трудно. В более серьезных случаях можно отдать устройство «в ремонт», чтобы за это время привить малышу любовь к другим занятиям.

    Найти для ребенка другие интересы. Попробуйте увлечь его чем то не связанным с электронными устройствами. Это могут быть прогулки, катание на велосипеде, чтение книг, плетение из бисера и многое другое. Посмотрите, что вызывает у Вашего ребенка наибольший интерес и культивируйте это.

    Стараться больше времени проводить с ребенком. Совместные прогулки, игры, беседы, обсуждения интересных вопросов (книг, фильмов, музыки, истории и т.д.) помогут ребенку не только избежать зависимости от гаджета, но и улучшат Ваши отношения, и позволят малышу почувствовать свою значимость.

Вывод

Компьютеры и гаджеты – весьма полезные в обучении устройства. Однако они могут стать злом, если неправильно или слишком часто использовать их, если на них сосредоточены все интересы. Чтобы избежать этого, родителям необходимо больше внимания уделять детям и при необходимости контролировать использование устройств.

Сигачева Валерия

Доклад посвящен изучению современных гаджетов и их влиянию на организм человека.Работа состоит из введения, основного содержания, практической части и заключения.Тема доклада актуальна и имеет большое практическое значение, т.к. практически все люди ежедневно пользуются различного рода электронными гаджетами в своей повседневной жизни. Причем, дети гораздо быстрее осваивают современные гаджеты, чем их родители.Задача докладчика состоит в том, чтобы привлечь внимание учащихся к актуальной проблеме – влиянию современных гаджетов на здоровье человека, в особенности на здоровье детей.На основании своих исследований автор приводит примеры о вредном воздействии гаджетов на здоровье детей и делится некоторыми рекомендациями для решения данной проблемы.Работа отличается структурной четкостью и последовательностью изложения.Автор умеет определять объект, предмет, цель и задачи исследования, самостоятельно и логично проводит сравнение и обобщает результаты исследования.Доклад может быть использован на уроках биологии и на внеклассных мероприятиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

МАОУ «СОШ №37»

Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»

Номинация: Экология

Тема: «Влияние современных гаджетов на организм человека»

МАОУ «СОШ №37»

Руководитель: Хобракова Норсон Владимировна

г. Улан-Удэ

2016г.

Введение…………………………………………………………………………………..3

I. Роль современных электронных устройств в повседневной жизни человека и

их влияние на здоровье человека в детском возрасте

1. Роль современных гаджетов в повседневной жизни человека…………………… 4

2.Последствия влияния гаджетов на здоровье детей………………………………. 5-7

II. Практическая часть. ……………………………………………………………… 9-10

Список использованной литературы………………………………………………… 13

Приложения

Введение.

Актуальность темы:

Данная тема считается наиболее актуальной на сегодняшний день, т.к. практически все люди ежедневно пользуются различного рода электронными гаджетами в своей повседневной жизни. Причем, дети гораздо быстрее осваивают современные гаджеты, чем их родители.

Выбор нашей темы обусловлен тем, что за последние два десятилетия гаджеты стали неотъемлемым атрибутом в жизни человека. Различные устройства, вроде компьютеров, компьютерных планшетов и телефонов, очень помогают человеку в повседневной жизни. Благодаря интернету люди быстро находят нужную информацию, могут передать какое-либо текстовое сообщение в другой конец мира, общаются между собой и т.д. И тем не менее, не переоценивают ли люди полезность гаджетов? Уделяя много времени, не становятся ли зависимыми от них? Какое влияние оказывают современные гаджеты на здоровье человека, в особенности на здоровье детей? Нами проведено небольшое исследование, из которого узнали много интересного, каким образом могут повлиять гаджеты на здоровье и психику школьников.

Цель:

Гипотеза:

Задачи:

  1. Изучить роль современных гаджетов в повседневной жизни человека.
  2. Изучить, как влияют гаджеты на развитие речи, коммуникации и социализации у детей.
  3. Изучить последствия влияния гаджетов на здоровье детей.
  4. Провести социологический опрос среди учащихся школы с целью выяснения роли гаджетов в жизни учеников.
  5. Проанализировать собранные результаты и сделать выводы по проделанной работе.

Объект исследования: современные электронные гаджеты

Предмет исследования: влияние современных гаджетов на организм человека.

Методы исследования: аналитический, практический.

  1. Роль современных электронных устройств в повседневной жизни человека и их влияние на здоровье человека в детском возрасте

1. Роль современных гаджетов в повседневной жизни человека

Электроника – это огромная ниша, которая развивается с каждым днем. И если еще полвека назад все, что касается электроники, в большей степени относилось к промышленным разработкам, то уже сегодня существует огромная ниша персональной электроники. Множество гаджетов и девайсов плотно вошли в нашу жизнь, стали её неотъемлемой частью, и мы уже не представляем своего полноценного существования без них. Мобильные телефоны, фотоаппараты, плееры, ноутбуки, планшеты и многое другое стали нашими незаменимыми спутниками и помощниками в повседневной жизни. Если раньше прекрасно обходились без них, то, попробовав один раз, сами не замечаем, как все больше и больше втягиваемся в увлекательный процесс их использования.

Большинство гаджетов – это плоды новых современных технологий. Почти у каждого из них есть более старшие родственники, ведь технический процесс постоянно находится в движении. Рассмотрим, как с каждым годом появляются все новые и новые электронные устройства для персонального пользования.

Персональная электроника развивается огромными темпами, новые разработки все больше и больше нацеливаются на удовлетворение потребностей обычных пользователей. Появились компактные электронные компоненты и новые виды связи. Носители информации стали миниатюрными. Аудиоплеер является младшим родственником стационарного магнитофона. Видеомагнитофон преобразовался в медиапроигрыватель. А у большого компьютера вообще большая семья – это ноутбуки, нетбуки, планшеты и т.п. Те же напольные весы теперь показывают не только вес, но и процентное содержание мышечной массы и жира, жидкости в теле, а еще способны сохранять эти данные. Автомобильные медиакомбайны развлекают пассажиров и водителя новостями, музыкой и видео. Дорогу подскажет навигатор, а видеорегистратор зафиксирует происходящее на дороге и действия водителя.

Самое большое количество гаджетов окружает компьютер. Здесь ручки-диктофоны, часы-телефон, кружка, нагревающая чай и т.д. Все зависит от запросов и финансовых возможностей пользователя.

Сегодня самыми продвинутыми из гаджетов являются коммуникаторы. Они могут все: прочитать документ, послушать музыку, сделать звонок, кино, видео, ТВ и еще сотни программ, которые могут удовлетворить любой вкус. Коммуникаторы представляют собой настоящий центр развлечения и коммуникаций. Но, к сожалению, они мало распространены, так как сложны в управлении.

Удобство использования – главная проблема всех гаджетов. Пока – это управление пальцами, голосовое управление, сенсоры. Но есть надежда, что придет время и гаджет сам будет думать, как выполнить высказанное вами желание.

Современные электронные устройства прочно заняли место в современной жизни, заполнив все ниши, от часов с калькулятором до ноутбуков и планшетов. Через несколько лет эти гаджеты уступят свое место не просто многофункциональным, но и интеллектуальным устройствам. Продолжая развиваться, устройство станет советником и личным секретарем пользователя. Оно сможет решать без напоминания многие вопросы, а также давать советы в различных ситуациях. Сейчас же мы пользуемся всеми плюсами электронных помощников, ощущая существенный дискомфорт, когда по какой-то причине остаемся без них.

Таким образом, современные электронные устройства играют большую положительную роль в жизни современного человека, став его незаменимым помощником во всех областях жизни.

2. Влияние электронных гаджетов на здоровье детей.

Выше было сказано о положительной роли электронных гаджетов в жизни современного человека. Рассмотрим подробнее, в чём заключаются минусы использования гаджетов, особенно для детей.

Мы все живем в современном мире, и современная жизнь предъявляет к человеку достаточно высокие требования. Уже в начальной школе ученику понадобится знание компьютера , поэтому запрещать его знакомство с разными электронными устройствами, конечно же, не предусмотрительно. Но бесконтрольное использование гаджетов детьми тоже не приводит к хорошему, поэтому гаджеты должны быть в жизни детей, но дозировано и под родительским контролем.

Как же влияют электронные устройства на здоровье детей? В первую очередь, ухудшается зрение, если ребенок часто сидит в интернете или играет в компьютерные игры. Как утверждают специалисты, у детей в раннем возрасте зрение «садится» очень быстро, примерно за полгода, а вот восстановлению поддается не всегда. Поэтому родители должны следить, чтобы ребенок не жил в «обнимку» с гаджетом, а все-таки играл и развивался еще и в реальном мире.

Результатом постоянного общения ребенка с современными технологиями является малоподвижный образ жизни. Дети, которые постоянно играют в электронные игры на планшетном компьютере или ноутбуке, практически не двигаются. Сидят со своими любимыми гаджетами, зачастую, сутулясь. Все это провоцирует искривление позвоночника, возникают проблемы с осанкой. Эта проблема не только эстетическая, но и физиологическая, т.к. позвоночник играет очень большую роль для здоровья всех органов человека.

Наконец, интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, поскольку статичное напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу. Отсюда и головные боли, которые проходят только после хорошей физической разминки или активной прогулки на свежем воздухе.

Минусы, безусловно, и в нанесении ущерба психическому здоровью.

Во-первых, это отставание в развитии речи. В последние годы и родители, и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически в каждой группе детского сада.

Однако, при чём здесь компьютер или планшет? Ведь ребёнок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь. Разве насыщение слышимой речью не способствует речевому развитию? Какая разница, кто говорит с ребёнком-взрослый или герой мультфильма? Разница огромная. Речь - это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда ребенок не только слушает чужие слова, но отвечает другому человеку, когда он сам включён в диалог. Причём, включён не только слухом и артикуляцией, но всеми своими действиями, мыслями и чувствами. Для того, чтобы ребёнок заговорил, необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные практические действия, в его реальные впечатления и, главное, в его общение со взрослыми.

Современные дети в большинстве своём слишком мало используют речь в общении с близкими взрослыми, т.к. они поглощают информацию из интернета, телепрограмм, которые не требуют их ответа, не реагируют на их отношение и на которые он сам никак не может воздействовать. Усталых и молчаливых родителей заменяет экран компьютера или телевизора. Но речь, исходящая с экрана, остаётся малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится «своей». Поэтому дети предпочитают молчать, либо изъясняются криками или жестами.

Многим детям стало трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, понимать, схватывать их смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений, им нужен готовый зрительный образ. Поэтому им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки.

Ещё один факт, который отмечают многие исследователи – резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им не интересно общаться друг с другом. Ученые заметили, что общение со сверстниками становится всё более поверхностным и формальным: детям не о чём разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений. Собственная самостоятельная, содержательная активность не только блокируется, но не развивается и даже не возникает, не появляется.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания этой внутренней пустоты – повышение детской жестокости и агрессивности. Конечно, мальчишки дрались всегда, но в последнее время изменилось качество детской агрессивности. Раньше, при выяснении отношений на школьном дворе, драка заканчивалась, как только противник оказывался лежащим на земле, т.е. побеждённым. Этого было достаточно, чтобы чувствовать себя победителем. В наше время победитель с удовольствием бьёт лежачего ногами, потеряв всякое чувство меры. Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются всё реже. Жестокость и насилие становится чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчёта в собственных действиях и не предвидят их последствий.

Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать. Но, с другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у малыша нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями), он достаточно легко обходится без гаджетов.

Но неужели всему виной голубой экран и компьютер? Да, если речь идёт о маленьком ребёнке, школьнике, не готовом адекватно воспринимать информацию с экрана. Когда домашний экран поглощает их силы и внимание, когда планшет подменяет для них игру, активные действия и общение с близкими взрослыми, он, безусловно, оказывает мощное формирующее, вернее деформирующее влияние на становление психики и личности растущего человека.

Детский возраст – период интенсивного становления внутреннего мира, построения личности человека. Изменить или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем практически невозможно. Возраст раннего и дошкольного детства (до 6-7 лет) - период зарождения и формирования наиболее основных способностей человека, на чём будет строиться и держаться всё здание личности человека.

Таким образом, сказанное выше не означает, что надо исключить компьютер, планшет из жизни детей. Это невозможно и бессмысленно. Но в дошкольном и раннем школьном возрасте, когда внутренняя жизнь ребёнка только складывается, экран несёт в себе серьёзную опасность. Пользование современными электронными гаджетами в детском возрасте должно быть строго дозированным, под присмотром родителей, а еще лучше вместе с ними, всей семьей смотреть и обсуждать происходящие на экране события и сопереживать их героям.

II. Практическая часть.

Цель:

Изучить влияние современных гаджетов на организм человека.

Гипотеза: гаджеты оказывают вредное воздействие на здоровье детей.

Задачи:

  1. Выяснить, какое место занимают гаджеты в жизни школьников нашей школы.

С этой целью мы провели анкетирование среди учащихся 5-10 классов. В анкетировании приняли участие 266 человек - 82% учащихся. Данные опроса занесены в таблицу (приложения 1-5).

У большинства учащихся дома имеются практически все гаджеты. Первые гаджеты были куплены в возрасте 5-6 лет ребятам 5-6 классов (16-17%), а учащимся 8-10 классов - в 7-8 лет (20-29%). 54-58% учащихся имеют выход в интернет на своих мобильных телефонах. Основное количество опрошенных (39-53%) детей используют гаджеты как средство общения.

Несмотря на то, что учащиеся в анкете указали отрицательное воздействие электронных гаджетов на организм человека, они проводят за ними достаточно большое количество времени (9-48% -более 6 часов). Настораживает тот факт, что во время перемены многие учащиеся, в особенности 5-6 классов, проводят свое время с гаджетами, мало двигаются, что сказывается на их здоровье.

Отрадно, что у ребят 5-6 классов в классе есть друзья, этого не скажешь об учениках старших классов (у 8-10% учащихся нет друзей в классе).

Свободное время дети 5-6 классов проводят на улице - играют в футбол, посещают игровые (внутри школьного двора и во дворах домов №№ 26,28) и спортивную площадку нашей школы. У учащихся 8,10 классов время остается на общение («Вконтакте»), телефоны и т.д. Школьными делами больше всего интересуются учащиеся 10 классов (60%). Компьютерные игры и разные телепередачи любят играть и смотреть большинство учащихся. Учащиеся 8-классов (44%) считают, что гаджеты школьникам оказывают помощь в учебе, а остальные – учащиеся 5,6,10 классов (51-63%) - полезны, как средство общения.

В преддверии Нового года ребята хотят получить от Деда Мороза разные подарки:

Учащиеся 5,6 классов - больше половины детей - новые электронные гаджеты с аксессуарами (объясняется темой опроса, наверное), а также мопед, велосипед, коньки и т.д.

Учащиеся 8 классов - скоростной интернет, электронные гаджеты, подключение Wi-Fi, поездки в разные города и т.д.

Учащиеся 10 классов - особых желаний не выразили (наверное, понимая, что это всего лишь опрос), но все же им нужно: поездки в разные города России, гаджеты (1-2 человека), много денег.

2. Изучить, как влияют гаджеты на развитие речи, коммуникации и социализации детей.

Гипотеза: плохое развитие устной речи у тех детей, которые были знакомы с гаджетами с раннего возраста (игры на планшете и мобильном телефоне).

  1. За помощью мы обратились к учителям русского языка.

Они нам предоставили сведения по 5 «д» и 5 «г» классам. Программой 5 класса предусмотрена проверка по технике чтения. В норме скорость чтения должна составлять 110 слов в минуту. Критерии: на «3» -80-92 слов, на «4» -94-110 слов, на «5» -115-170 слов.

Анализ данной таблицы (Приложение 6,7) показывает, что из 20 ребят в 5 «д» классе – 6 (30%) человек читают на «3», 4 (20%) -на «4», 9 (50%) -на «5».

Из 21 учащихся в 5 «г» классе читают на «3» – 5 (23%), на «4» - 9(42%), на «5» - 5 (26%), на «2» - 2(9%).

Вывод: Те ребята, которые читают на «3» и «2», много времени проводят за компьютером, планшетом, играя в электронные игры. Для развития речи им необходимо много читать, развивать скорость чтения. А также больше общаться со своими сверстниками, дома в семье и меньше времени уделять развлечениям на электронных гаджетах.

II.Использовали данные мониторингового исследования в 5 классах СОШ №37. С 1 сентября 2011года все образовательные учреждения России перешли на Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). В связи с этим 20 октября 2015года в нашей школе прошло мониторинговое исследование качества начального общего образования по выявлению метапредметных результатов в 5 классах по математике, окружающему миру и русскому языку. В данном исследовании приняли участие учащиеся 5-х классов.

Анализ выполнения заданий выявил следующее:

Окружающий мир

Типичные ошибки, выявленные в процессе проверки ответов учащихся:

1.отсутствие рассуждения - не смогли дать развернутый ответ;

2. не умеют классифицировать объекты на основании заданных классификаций по схемам- не смогли найти правильные описания растений и животных;

3.из текста учащиеся не смогли выявить сходство и отличия разных объектов (воды и льда);

Математика

Типичные ошибки:

1.неумение анализировать текст задания и устанавливать связь между текстовым и модельным описанием ситуации;

2.неумение анализировать нестандартную ситуацию;

3.неумение анализировать текст;

Русский язык

Типичные ошибки:

1.Не умеют высказывать свою точку зрения.

2.Чаще дают односложные ответы.

3.Рассуждение, доказательная база отсутствуют.

Вывод: Предметы разные, но типичные ошибки одинаковы: дети не внимательны, не вчитываются в задания, не понимают суть поставленных вопросов, что свидетельствует о несформированности читательских компетенций и логического мышления, навыков сравнительного анализа различных источников информации. Среди ребят, у которых есть названные выше типичные ошибки, многие злоупотребляют компьютером, планшетом и другими гаджетами.

Заключение

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1.Очевидно, что в большинстве семей электронные гаджеты активно используются для сопровождения раннего развития ребенка. Большую часть времени в жизни наших школьников занимают гаджеты. Много времени тратят на игры в телефоне, на планшете, проводят время в социальных сетях (например, «Вконтакте»), нежели за чтением книг, общением со сверстниками.

2. Одной из причин плохого развития устной речи является чрезмерное увлечение детей гаджетами, что сказывается на технике чтения, пересказе и устных ответах на уроках по разным предметам. К тому же, это влияет на общение и социализацию ребенка. А самое главное - это отрицательно влияет на успеваемость ученика. Это видно из анализа мониторингового исследования по разным предметам.

3. В результате злоупотребления гаджетами у детей ухудшается зрение, нарушается осанка, возникают головные боли, они страдают гиподинамией, происходит задержка речевого развития, возникает психологическая зависимость.

Для эффективного общения со сверстниками ребенок должен уметь организовать взаимодействие с детьми, слушать и слышать собеседника, понимать специфику ситуации общения и выходить из конфликта, адекватно реагировать на поступки и высказывания других. Освоить эти коммуникативные навыки можно только в процессе общения в семье, в школе с одноклассниками, учителями на уроках и друзьями.

1.Использовать электронные гаджеты по мере необходимости, строго дозируя время пользования.

2.Уделять больше времени на чтение художественной литературы.

3.Частые игры на планшете, телефоне сменить общением с одноклассниками, друзьями и родными в семье.

4. Заниматься доступными видами спорта, различными групповыми играми.

5. Посещать всей семьей, классом, с друзьями выставки, театры и другие культурные мероприятия.

Список использованной литературы

1.Карпов А.М., Чудновский Е.В., Герасимова В.В. и др. Компьютерная деятельность детей - фактор риска психических и личностных нарушений. Тезисы докладов III международного симпозиума «Феномены природы и экологии человека». - Казань, 1997. - С. 201-202.

2. Материалы сайта www.autisminrussia.ru

3. Керделлан К., Грезийон Г. Дети процессора: как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых. Пер. с фр. А. Лущанова. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 272 с.

4. Самохвалова А.Г. Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция. - СПб: Речь, 2011. - 432 с.

5. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е изд. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 360 с.

6.Материалы сайта http.mfvt.ru

Всероссийский конкурс рефератов «Кругозор»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

Полный адрес: 666784, Иркутская область, город Усть-Кут,

пер.Школьный, 2.

Тема исследования:

«Влияние гаджетов на здоровье человека»

Галеева Екатерина Александровна

11 класс

Научный руководитель: Федотова Ирина Витальевна,

учитель физики.

2013-2014 учебный год

Актуальность…………………………………………………………………….3

Цель и задачи………………………………………………………………….…4

1. Исследование ………………………………………………………………….5

1.1. Анкетирование……………………………………………………..... 5

2. Заболевания вызванные гаджетами..………………………………………7

2.1. Соматические заболевания…………………………………………7

2.2. Психические расстройства……………………………………….10

3.1. Соматические заболевания………………………………………..12

3.2. Психические расстройства…………………………………….…..12

Заключение…………………………………………………………………...…14

Список используемой литературы…………………………………..……….15

Приложения……………………………………………………………………..16

приложение 1……………………………………………………………..16

Актуальность

За последние два десятилетия гаджеты стали неотъемлемым атрибутом в жизни человека. Различные устройства, вроде компьютеров, компьютерных планшетов и телефонов, очень помогают человеку в повседневной жизни. Например, быстро найти нужную информацию или передать какое-либо текстовое сообщение в другой конец мира, но не переоценивают ли люди полезность гаджетов и не уделяют ли они им очень много времени? Нам кажется, что будет интересно провести исследование и узнать, зависимы ли люди от своих гаджетов, и каким образом гаджеты могут повлиять на их здоровье.

Цели и задачи

Провести исследование

Узнать у какого количества людей есть тенденция к зависимости или наблюдается зависимость

Донести до людей, как гаджеты могут повлиять на здоровье человека

Дать советы, как избавиться от зависимости

  1. Исследование
  2. Анкетирование.

Мы поставили перед собой задачу узнать, насколько сильное влияние имеют гаджеты на детей в столь технологически развитый век. Действительно ли современные школьники так зависимы от разнообразных девайсов? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели исследование. Мы предложили ребятам, учащимся седьмых, десятых и одиннадцатых классов ответить на вопросы анкеты (приложение 1), основной задачей, которой являлось, узнать у какого количества ребят есть тенденция к зависимости или уже наблюдается зависимость. Всего участвовало 100 человек. Ребятам из шести классов, а именно 11-х,10-х и 7-х, была выдана анкета с незамысловатыми вопросами (приложение 1), на которые они должны были ответить только «да» или «нет». Затем мы проанализировали ответы каждого ученика и оценили результаты исследования по следующей шкале: 0-4 положительных ответов означало, что поводов для беспокойства нет, 5-6 – имеется предрасположенность к зависимости, и 7-10 – ребенок полностью зависим от гаджетов. В ходе работы выяснилось, что из 100 человек 52 полностью свободны от влияния электронных устройств, 28 – имеют тенденцию к зависимости и 20 человек не представляют своей жизни без девайсов. Эти данные мы перевели в процентное отношение и отразили в диаграмме.

Таким образом мы приходим к выводу, что жизнь практически 50% ребят (учитывая 28% имеющих тенденцию к зависимости) гаджеты оказывают существенное влияние. С каждым годом количество школьников, использующих современных технологий в повседневном обиходе чаще, чем следует для здорового образа жизни растет. Ребята отдают предпочтение компьютерным играм и виртуальному общению, вместо прогулок на свежем воздухе и живому контакту. Поэтому мы хотели бы показать, к чему может привести такое компьютерное «рабство» и предложить несколько рекомендаций во избежание серьезных болезней.

  1. Заболевания вызванные гаджетами
  1. Соматические заболевания

Синдром BlackBerry Thumb .

Синдром BlackBerry Thumb (BlackBerry палец ) . Заболевание получило такое название благодаря смартфонам BlackBerry с QWEPTY -клавиатурой. Причиной болезни является постоянное использование больших пальцев для набора текстов на смартфонах. Заболевание классифицируется, как воспалительный процесс большого пальца. Основным его симптомом является сильная пульсирующая боль в больших пальцах рук. В первую очередь такие симптомы проявлялись у лиц, для которых набор электронных текстов на портативных клавиатурах является очень частым. Медиками было установлено, что боли являются следствием заболевания, выражающееся в зажиме нервов, проходящих через запястье, отёке тканей и скелетно-мышечных повреждениях. Точной статистики по этому заболеванию нет, но число таких случаев растёт. Именно поэтому некоторые производители таких устройств, уже включают в инструкции предупреждение о риске повреждения пальцев в случаях злоупотреблений при использовании клавиатуры.

Угревая сыпь и дерматит.

Проанализировав множество исследований микробиологов можно прийти к выводу, что гаджеты являются главными рассадниками микробов и бактерий. Мобильные телефоны просто сплошь покрыты бактериями, которые перемещаются на лицо, пока вы прикладываете его для разговора к щеке и уху, а именно болезнетворные микроорганизмы вызывают различные кожные заболевания, одно из которых – угревая сыпь.

Также при частом использовании гаджетов, особенно ноутбуков, может проявиться такая болезнь, как эритема аб-игне. Эритема аб-игне - хронический дерматит вследствие длительного теплового воздействия (выше 50 по Цельсию) на кожу, сопровождающийся эластозом в дерме. Раньше это заболевание было распространенно среди пожилых людей постоянно сидящих у печей и других отопительных приборов, но сейчас эта болезнь «помолодела». Причиной тому является то, что молодые люди при использовании ноутбуках держат их на коленях. Симптомы – зуд и жжение.

Боли в спине и шее.

Заболеваемость остеохондрозом и другими болезнями позвоночника возрастает. Одна из главных причин – постоянное и повсеместное использование мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков и смартфонов. Это связано с тем, что планшетные устройства заставляют нас направлять взгляд вниз. Шея из-за этого находится в нефизиологичном положении. Если работа затягивается на несколько часов, происходит спазм мышц, в некоторых случаях – защемление нервных окончаний. Это и вызывает боль.

В подтверждение о существование этой проблемы можно привести работу ученых из отдела реабилитации наук Гонконгского политехнического университета и Гонконгской ассоциации физиотерапии, которые провели совместное исследование о влиянии на здоровье смартфонов и портативных электронных устройств. Результаты показали, что из 1049 опрошенных 70% взрослых и 30% детей и подростков испытывают проблемы с опорно-двигательным аппаратом, возникших из-за использования электронных устройств.

Ухудшение зрения и слуха.

Медики утверждают, что длительная концентрация зрения на небольшом объекте может стать причиной раздражения глаз, а это, в свою очередь, чревато воспалением или инфекцией. Также, практически у всех, целый день смотрящих в экран школьников плохое зрение. Это подтверждает статистика: так уже 5% первоклассников есть проблемы со зрением, но к 10-11 классу эта цифра возрастает до 25-30%.

Что же касается слуха, то громкая музыка в наушниках может спровоцировать так называемую индуцированную потерю слуха, когда человеку проблематично разобрать речь, особенно при наличии фонового шума. Дело в том, что многие наушники, идущие в комплекте с устройством, не обеспечивают плотного контакта с ушами, поэтому люди вынуждены увеличивать громкость, чтобы не отвлекаться на посторонние звуки. Также прослушивание взрывных мелодийчерез наушники, могут привести к нарушениям слуха.

Головные боли и нарушение сна.

Напряжение глаз из-за длительного вглядывания в экран компьютера может вызвать не только нарушение зрения, но и головную боль. Все гаджеты – это источники излучения. Электромагнитные волны негативно действуют на работу всего организма и могут вызвать головную боль, бессонницу и даже расстройства иммунной системы.

Если отдельно говорить о нарушениях сна, то излучение не единственная причина бессонницы. Таким же виновником неспокойного сна является искусственный свет от экрана подавляющий производство в нашем организме мелатонина - гормона, отвечающего за сон.

  1. Психические расстройства

Нарциссические расстройства

Исследования показывают, что у людей, зависящих от социальных сетей, проявляются нарциссические расстройства личности. У человека с такими расстройствами есть убеждённость в собственной уникальности, особом положении, превосходстве над остальными людьми, завышенным мнением о своих талантах и достижениях. Ему необходимо постоянно говорить о себе и слышать чужое одобрение и восхищение. В социальных сетях это расстройство выражается в зависимости человека от ретвиттов, лайков, восхищенных комментариев. В жизни же практически всегда у таких людей имеется множество комплексов и хрупкая самооценка, поэтому они особенно подвержены стрессам и депрессиям, которые выражаются в ощущение пустоты и ничтожности жизни.

Синдром фантомного звонка

Синдром фантомных звонков — это когда человек слышит звонок или чувствует вибрацию от мобильного телефона, даже когда телефон отсутствует или отключен. Согласно исследованию доктора Лари Розена, автора книги iDisorder, 70% людей, которые не представляют своей жизни без мобильного телефона, время от времени действительно слышат сигнал или вибрацию своего устройства — даже при том, что никакого сигнала в этот момент нет.

Номофобия

Суть болезни заключается в том, что человек боится оказаться без интернета или без мобильной связи. Подтверждением имеющегося расстройства являются такие чувства, как раздражительность, страх и тревога, которые появляются, если мобильный забыт дома, либо разряжен. Также больной не расстаётся со своим гаджетом не на минуты, он берет его повсеместно и постоянно держит в руках. Опасность болезни: стираются грани личного пространства, ведь звонок может раздаться в любой момент. Раздражительность, плохой сон, галлюцинации. Именно таким образом номофобия преследует тех, кто испытывает зависимость от смартфона.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Также распространен среди зависимых от гаджетей людей (особенно подростков) синдром дефицита внимания и гиперактивности. Из-за постоянного потока информации получаемой ежедневно из интернета человек не может выделить самое главное, поэтому информация усваивается «кусками». В итоге у человека недостаточная длительность внимания, низкая степень концентрации, проблемы распределения и плохая переключаемость внимания, повышенная активность, не соответствующее требованиям поведение и странное выражение чувств.

Шизоидные расстройства

Очень часто зависимость от интернета, социальных сетей и оnline-игр связана с развитием шизоидных расстройств личности. Для этого вида психопатии характерно значительное снижение социальных контактов. Больные показывают низкий уровень эмоциональности. У них нет друзей и какого-либо круга общения, так как они любят находиться в одиночестве. Молодые люди погружаются в виртуальные миры, полностью изолируясь от реальности. Последние исследования доказывают, что, чем больше человек сидит в интернете, тем выше у него риск проявления шизоидных симптомов.

Снижение умственных способностей

Гаджеты также могут привести к снижению умственных способностей. При регулярном использовании интернета у человека возникает потребность в постоянном уточнении любой информации, свои знания и память подменяются на компьютерные. Главная опасность заключается в том, что человек прочитывает много, но практически ничего не запоминает. В пример можно привести водителей, которые постоянно пользуются GPS-навигаторами, со временем у них пропадают навыки ориентации в пространстве. Так же, как и ученики ищущие ответ на каждый вопрос в « Google , снижают свою способность к обучаемости.

  1. Рекомендации

3.1. Психические расстройства

Научитесь максимально, сокращать использование телефона, берите его в руки только, если это действительно необходимо.

Установите временные рамки, когда другим людям можно звонить вам (например, с 8:00 до 23:00).

Перестаньте смотреть на себя чужими глазами и постоянно думать о том, "как это будет выглядеть на моей соц.странице".

Выбирайте живое общение, а не игру на смартфоне или компьютере.

Устраивайте дни без компьютера - вообще не включайте его.

По интересующим вопросам обращайтесь к людям-профессионалам или просто к старшему поколению, а не к Интернету.

3.2. Соматические заболевания

Говорите по громкой связи или используйте гарнитуру и держите телефон подальше от лица.

Обрабатывайте свой смартфон, плеер, планшет или клавиатуру дезинфицирующими средствами.

Используйте сенсорный телефон, если вам приходиться очень большое количество текстовых сообщений.

При длительной работе на компьютере время от времени выполняйте простые физические упражнения.

Используйте специальную подставку для планшета, чтобы не держать его на коленях

Выберите наушники подходящие именно вам.

При прослушивании музыке через наушники, не увеличивайте громкость больше, чем на 80 децибел.

Не используйте гаджеты в плохо освещенных местах.

Увеличивайте шрифт текса до комфортного именно вам.

Выбирайте перед сном чтение печатной книги взамен электронной.

Отправляясь спать, кладите устройства, как можно дальше от себя.

Заключение

Мы надеемся, что данная работа поможет учащимся узнать к чему может привести чрезмерное увлечения различными гаджетами, какие заболевания они могут вызывать, научит минимизировать наносимый ими вред и даст понять, что даже в наш информационный век не нужно ставить различные технические средства во главу человеческой жизни.

Список используемой литература

1. М.Г. Привес, Н.К. Лысенков, В. И. Бушкович. Анатомия Человека.- 12-е изд., перераб. И доп.-СПб.: Издательский дом СПбМАПО,2010.-720с., ил.

2. Сапин М.Р. Атлас по анатомии человека: Учебное пособие.

Издательство “Медицина”, 2006.-252с. ил.

3. Большой энциклопедический словарь (под ред. Прохорова А.М.) Изд. 2-е, перераб., доп.

4. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. Большой психологический словарь.

Издательство: АСТ Москва.

5. Наталия Фурсова. Статья из газеты «Аргументы и Факты»: «Ридеры, мобильники, планшеты: Что меньше всего портит зрение?»

6. Мальвина Корж. Статья из газеты «Комсомольская правда»: «Три расстройства психики, которые вызывает интернет»

6. интернет ресурсы:

Тест на определение степени зависимости.

http://nashi-de-ti.net/qadjet-zavisimost-y-deteu/

http://www.medicalj.ru/diseases/psychiatrics/111- schizoid-personality-disorder

http://www.lookatme.ru/mag/industry/industry-lists/199459-idiseases

Приложения

приложение 1

  1. Не могу день провести без компьютера, смартфона и других технических средств.
  2. Когда я не использую гаджет, я начинаю нервничать.
  3. Не могу ограничивать время занятий, всегда сижу со смартфоном больше, чем планирую.
  4. Предпочитаю игру на смартфоне, компьютере встрече с друзьями, прогулки.
  5. Иногда после проведенного времени за техническими устройствами у меня болит голова, режут и слезятся глаза, расстраивается сон.
  6. Требую от родителей покупки (установки) новых версий игр, других современных устройств.
  7. Когда я уделяю время смартфону, компьютеру, у меня хорошее настроение, чувство эйфории.
  8. Мечтаю остаться наедине со своим гаджетом, постоянно хочу его использовать.
  9. Вру родителям, сколько времени провожу со своим гаджетом.
  10. Откладываю важные дела, уроки, чтобы заняться чем-нибудь на гаджете.

Смартфоны и планшеты стали неотъемлемой частью жизни как взрослых, так и детей. 90 % детей пользуются ежедневно электронными гаджетами. Но помимо пользы они приносят и вред в любом возрасте.

Исследования о влиянии гаджетов на детей давно ведутся в странах Европы и в Америке, поэтому о их влиянии можно судить вполне обосновано. В нашей стране планшеты и смартфоны появились сравнительно недавно и, к сожалению, над этой проблемой мало кто задумывается.

Многие родители с самого раннего возраста дают своему ребёнку гаджеты, поэтому к 3-4 годам дети перестают играть в другие игрушки. Врачи же утверждают, что давать ребёнку играть в обучающие игры на планшете можно только с 7 лет.

Какое влияние оказывает использование девайса на ребёнка? 10 причин, почему не следует давать ребёнку гаджет:

1. Это вредит физическому здоровью

При длительном использовании планшета ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости. Это грозит последующим воспалением и инфицированием. Оттого, что ребенок длительное время находится в одной позе, склонив голову вниз, ухудшается осанка, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел).

В результате долгого держания гаджета в руках, однообразного движения пальцами по экрану, могут возникнуть патологии кистей: растяжение связок, проблемы с сухожилиями, особенно это касается большого пальца. Возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук. Это может вызвать ожирение.

При длительном использовании планшета ребенок уменьшает свою двигательную активность. Часто, залипая в планшете, любит полакомиться чем-то вкусненьким. По данным исследований американских ученых, дети, которым разрешено выходить в Интернет из своей спальни, на 30% чаще имеют избыточный вес.

2. Это влияет на отношения между ребенком и родителями

Ученые утверждают, что в период от рождения до двух лет мозг ребенка должен увеличиться в три раза. Новые нейроны образуются быстрее, если ребенок постоянно общается с родителями, слышит их голос. Благодаря этому в головном мозге устанавливаются связи, которые в будущем помогают налаживать эмоциональные контакты с другими людьми. Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними.

Дети, которые часами сидят за гаджетами, имеют проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Это плохо влияет на их умении концентрироваться на другом человеке, снижает самооценку. Поэтому они могут испытывать трудности в установлении личных отношений во взрослой жизни.

3. Это может вызвать зависимость

Профессор психиатрии Гэри Смолл называет замечательное свойство технологий: они постоянно дают возможность делать и получать что-то новое в виртуальном мире. От этого очень трудно отказаться, особенно детям. Ведь это так здорово - получить результат, которого ты захочешь, одним нажатием пальца на дисплей.

Малыши моментально привыкают к этому. В отличие от взрослых, они не умеют сдерживать свои импульсы и контролировать желания. Захотел – получил. Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот – дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.

4. Это учащает детские истерики

Планшет очень быстро превращается в любимую игрушку ребенка, с которой он не желает расставаться. Когда же вы забираете ее у него, неизбежны взрывы истерики и негодования. Малыш не может смириться с этим, и всячески демонстрирует свою ярость. Поэтому подумайте хорошо, давая в руки ребенка гаджет: стоит ли временная передышка последующих за ней истерик?

Доктор Дженни Рэдески подчеркивает, что девайсы – не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка, ведь они не предоставляют ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции.

5. Это ухудшает сон

Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью. Свет, излучаемый экраном, подавляет выработку гормона мелатонин, предупреждает невролог Энн МариЧан. Это приводит к смещению циркадных ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования. Не разрешайте ребенку игры на планшете вечером, и особенно – перед сном. Замените их спокойными совместными играми, чтением книг.

6.Это вызывает трудности в учебе

Исследования подтверждают, что дети, чрезмерно увлекающиеся девайсами, хуже учатся. У них ухудшается внимание, они не могут сосредоточиться, постоянно отвлекаются. Могут возникать проблемы с памятью, воображением, фантазией. Страдает свободный мыслительный процесс, который подменяется готовыми ответами виртуальной реальности. Ребенок не испытывает необходимости самому осмысливать события реальной жизни. От этого страдает скорость развития сенсомоторных и визуально-двигательных навыков, без которых невозможно обучение.

Наконец, просто пропадает желание учиться, самому добывать знания. Снижается мотивация обучения.

7. Это не развивает умение общаться

При активном использовании смартфонов и планшетов живое общение вытесняется виртуальным, особенно среди подростков. При общении он-лайн не видишь лица человека, его мимики, жестов, поз, которые многое способны сказать об эмоциях. Это не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми.

Виртуальное общение лишает ребенка возможности увидеть реакцию другого человека, а значит – не дает возможности задуматься о последствиях своих слов и действий.

8. Это может вызвать психические отклонения

Психологи остерегают, что большое количество времени, проведенное ребенком у планшета или смартфона, способствует психическим расстройствам. У детей могут возникнуть депрессии, неврозы, повышенная тревожность, отсутствие привязанности к родителям. Легкодоступная информация в Интернете, не соответствующая возрасту ребенка, может привести к психозу, нарушениям в поведении, раннему половому влечению.

9. Это увеличивает детскую агрессивность

Современный мир агрессивен и жесток. Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными. Ведь компьютерные герои не чувствуют боли и страданий, им не надо сопереживать и сочувствовать. Огромное количество игр провоцирует детскую жестокость, уменьшают чувствительность к насилию. Когда на экране кровь течет рекой, начинает казаться, что это нормально.

Такое отношение многие дети переносят в реальную жизнь. Они начинают издеваться над сверстниками, избивать более слабых. На сегодняшний день есть немало случаев, когда подростки берут в руки оружие и расстреливают людей.

10. Это приводит к социальной тревожности

Чрезмерное увлечение компьютерными устройствами не дает возможность развивать умение общаться, повышать навыки коммуникации. Это приводит к тому, что дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения. Они не знают, с чего начать разговор, как поддержать беседу, вести себя в обществе других людей. Часто это вызывает страх, неуверенность в себе, нервозность.

Подростки начинают избегать таких ситуаций, еще более погружаясь в виртуальный мир, где не надо общаться с живым человеком. Получается замкнутый круг.

Так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон? Решать, конечно же, родителям. Несомненны и плюсы таких устройств. Они могут помогать в обучении, развивать определенные навыки, обогащать знания ребенка. Но взрослым нужно пользоваться такими помощниками очень осторожно. Потому что очень быстро из доброго друга планшет может стать их злейшим врагом.

В этой статье мы хотим поднять актуальную на сегодняшний день тему влияния гаджетов на детей . На наш взгляд каждый родитель должен знать о скрытой опасности.

Не секрет, что жизнь современных детей очень плотно связана с электронными устройствами. Все чаще можно встретить тревожные призывы педагогов, психологов и врачей о борьбе с гаджетами, так как многие дети становятся гаджетозависимыми. "Крутые" сотовые телефоны стали настоящим бичом для учителей. Если на уроке скучно или появилась минутка во время лабораторной работы, то в руках школьников можно запросто заметить мобильник. На контрольных часто отличники и хорошисты готовую работу заботливо пересылают менее успешным в обучении одноклассникам. В результате учитель в ходе проверки обнаруживает поразительное сходство работ.

Помимо проблем в обучающем процессе появились трудности в общении. Если в старые добрые времена дети носились на переменках по коридорам школы, болтали без умолку, перебивая друг друга, то сегодня обычной картиной представляются молчаливо сидящие ученики с гаджетами в руках. Даже после уроков дети не бегут на улицу, чтобы погонять футбольный мяч, а запираются в уединенном месте, уставившись в мерцающий экран электронного устройства.

Проблема зависимости детей от гаджетов характерна не только для России. Похоже дети всего мира попали на удочку прогресса. Во Франции и Англии проводился целый ряд исследований, показавший, что 86% детей не расстаются со своими смартфонами даже на уроках. Примерно такая же цифра характерна для Японии, США, Испании, Германии и т.д. Что же спрятано за этими процентами?

Исследования показали, что среди зависимых от гаджетов детей почти две трети ни разу в своей жизни не залезли на дерево, не сплели ни одного венка из полевых цветов, не запустили воздушного змея, не построили шалаша, более трети не садились на велосипед и потому кататься на нем не умеют. Согласитесь, факты пугают.

В Британии были проведены эксперименты с запретом использования гаджетов в стенах школы. Каков был результат? поднялась на 6,5%. Дети заинтересовались спортом, стали чаще общаться вживую, значительно снизился уровень агрессивности, а в школьной библиотеке поднялась книговыдача художественной литературы. Не значит ли это, что в запрете гаджетов все-таки больше положительного, чем отрицательного?

Видя статистику, показывающую, что две трети детей за свою небольшую, но самую активную часть жизни ни разу не залезли на дерево, волей-неволей увидишь в гаджетах монстров или демонов, порабощающих ребенка и ворующих настоящее детство.

Однако это еще не все. Есть и другая проблема. Некоторые родители, понимая, что в гаджетах кроется больше опасных подводных камней, чем прелестей, попытались отнять у детей их электронные игрушки. И тогда их некогда любящие малыши вдруг превращались в истеричных существ. Оказывается гаджеты успели стать своего рода наркотиком для любимого чада. И вот это то, о чем должен знать КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ!

Вот что говорит доктор Эндрю Доан, руководитель отдела исследований зависимостей Пентагона и ВМС США: "Игры и экранные технологии - это «цифровая фармакея»" (Фармакея - это название одного из наркотиков).

Видеоигры незаметно и мягко видоизменяют . Планшеты, смартфоны и др.экранные устройства влияют на кору головного мозга, отвечающую за исполнительное функционирование, в том числе и за импульсный контроль – так же, как и кокаин. Меняется гормональный фон организма в целом. Повышается уровень дофамина (гормон радости), благодаря которому процесс игры хочется продолжать снова и снова. В результате ребенка мало интересует реальный мир. Он его раздражает. А необходимость отрываться от игры вызывает агрессию и депрессивные состояния. Некоторые геймеры даже теряют связь с реальностью.

Доктор Эндрю Доа утверждает, что лечить людей, зависящих от наркотиков химического происхождения, куда проще, чем зависимых от социальных сетей или видеоигр.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем задуматься о поднятой проблеме и как можно реже давать в руки ребенку электронные игрушки. В школу на наш взгляд достаточно обычного кнопочного телефона, чтобы у ребенка была возможность связаться с родителями. Замените электронную игру Minecraft на обычное Лего, любую электронную книгу на традиционную бумажную. Ограничивайте "общение" ребенка с Интернет и даже с телевизором. Подобный режим ограниченности к экранам у ребенка должен быть хотя бы до 10-12 лет. Так считают многие наркологи и психотерапевты.

Есть и еще одно правило в воспитании, о котором многие родители забывают: дети любят подражать тем, кого видят. А это значит, что имея детей до 12 лет, родителям самим не мешало бы ограничить использование гаджетов. Кстати, на мозг взрослого экраны тоже влияют, и взрослый человек так же может попасть в опасную зависимость от электронных игрушек.

Конечно, вы можете возразить, заявив, что в век цифровых технологий отказаться от гаджетов практически невозможно. Но! Давайте еще раз пробежимся глазами по выявленным исследованиями фактам. Представьте мальчика 10 лет, который ни разу в своей жизни не забрался на дерево и не катался на велосипеде!

К слову сказать, Стив Джобс (один из основателей корпорации Apple), Сергей Брин и Ларри Пейдж (основатели Гугл), Джефф Безос (создатель Амазон), Джимми Уэллс (основатель Википедии), принц Уильям и его супруга Кейт (Великобритания) ограничивали своих детей в пользовании гаджетами. А когда пришло время отправлять детей в школу, то выбирались те учебные заведения, в стенах которых был жесткий и категорический запрет на гаджеты. Согласитесь, этот факт наводит на мысли.

Надеемся, что влияние гаджетов на ваших детей сведется к нулю. Будем рады вашим комментариям и историям из жизни по теме.



© mashinkikletki.ru, 2024
Зойкин ридикюль - Женский портал