Отчет воспитателя о проделанной работе за год в старшей группе. Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Годовой отчет старшей

22.04.2020

Наталья Сонина
Годовой отчет о проделанной работе воспитателей в старшей группе.

Воспитатели :.

В группе 21 ребенок : 10 девочек, 11 мальчиков.

Работа с детьми велась по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с требованиями ФГОС. Нами были поставлены задачи по пяти общеобразовательным областям :

«Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

«Социально - коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

«Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

«Художественно - эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

"Речевое развитие" предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей : утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать : в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора;

специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Предоставления детей соответствуют программе.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы из уголка ряженья. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена .

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме , цвету, величине и выделять один предмет из группы . Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова : впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10» . Усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций , произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Проводилось открытое занятие по сказке «Гуси лебеди» . Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей . Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми и их родителями :

Девочки группы приняли участие в танцевальном конкурсе «Маленькая страна» и «Весенняя капель» ;

Родители вместе с воспитанниками приняли участие в конкурсах «Осенняя поделка» призерами стала семья Канюк и «Новогодняя игрушка» призерами стала семья Бакал.

Подготовили вместе с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре праздники «Осень» , «Новый год» , «День защитника отечества» , «8 марта» , «День Победы» , «Масленица» , «Пасха» , «День Славянской письменности» , «1 июня – день защиты детей» .

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей» , «Наша жизнь» , «С днем рождения» , «Меню» .

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа , так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы :

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня , поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

Не полностью укомплектована предметно- пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Публикации по теме:

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления.

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе Первую младшую группу «Непоседы» посещают 21 человек: 10 мальчиков и 11 девочек. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного.

Средняя группа «Цветик – семицветик» Воспитатели: Хромыченко А. Б., Чараева А. В. Среднюю группу «Цветик – семицветик» посещают 24 человека:.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе Акция «Покормите птиц зимой!» Птицам холодно зимой, Птицам голодно зимой. Кто, скажите, им поможет? Может мы или прохожий? Помочь птицам.

Отчет о проделанной работе воспитателей подготовительной группы в рамках месячника «Безопасность на дороге»Обучение детей правилам безопасности.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Сказка» за 2015 – 2016 учебный год Воспитатели: Грузинова Т. И., Моисейченко Л. Г.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в старшей группе МКДОУ Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за первое полугодие 2012–2013 уч. г. За этот период мною были подготовлены и проведены: 1. Родительское собрание на тему «Моя семья – что может быть дороже!». 2. Анкетирование.

Отчет за о проделанной работе. в средней группе Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного возраста Задачи: 1 Условие норм и ценностей, принятых.

Самоанализ воспитателя детского сада. Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в старшей - подготовительной груп Общая характеристика группы. В старшей - подготовительной группе №5 «Теремок» всего 25 детей. Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в.

Библиотека изображений:

Творческий отчёт воспитателя ДОУ о проделанной работе за год

Здравствуйте, уважаемые коллеги, рада нашей встрече на моей страничке.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию творческий отчет воспитателя о проделанной за год работе.

Куприй Светлана Ивановна, воспитатель высшей категории МБДОУ г. Шахты Ростовской обл. «Детский сад №70»
Описание: данный материал будет полезен педагогам
Цель творческого отчета:
- Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности.

Творческий отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в старшей группе «НЕПОСЕДЫ»

1. Информационно-статистический раздел
Краткая характеристика старшей группы «Непоседы»:
Общая численность детей:
На начало учебного года – 25 детей, на конец года – 25 детей, из них:
- 13 девочек;
- 12 мальчиков.
Средний возраст детей – 5 лет 9 месяцев.
Средняя посещаемость в группе за 2016-2017 учебный год – 65%.
Заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.
В течение года дети посещали дополнительные кружки:
«АБВГД-ейка» - 22 ребенка;
«СА-ФИ-ДАНСЕ» - 6 детей;
«Цветные ладошки» - 6 детей.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Информация о родителях
- полных семей 20;
- неполных семей 5.

2. Педагогическая деятельность
Деятельность группы осуществляется в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №70 г. Шахты на отчетный период. Рабочая программа воспитателя группы построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, что соответствует требованиям образовательной дошкольной программы России.
Задачи, поставленные перед вашей группой:
– Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе;
– Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников;
– Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения;
– Максимальное применение всех доступных методик с целью повышения результативности воспитательно-образовательного процесса;
– Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
– Применение и представление в работе опыта авторитетных современных педагогов-методистов в сфере развития креативного мышления у детей;
Постоянная работа по укреплению связей между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса во благо детей;
– Организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.
НОД проводилась в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, согласно календарно-тематическому плану группы и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, я опираюсь на следующие принципы работы:
– Постоянное самосовершенствование в направлении обеспечения гармоничного развития воспитанников на общечеловеческих ценностях, на принципах взаимного уважения, любви и поддержки творческих стремлений;
– Использование игры как важнейшего метода обучения детей дошкольного возраста, постоянный поиск интересных и созвучных нашему времени способов организации игры;
– Соблюдение принципа толерантности к представителям разных культурно-религиозных общин, построение образовательно-воспитательной деятельности, применяя дифференцированный подход.
Для решения поставленных задач по развитию детей я применила нестандартный метод – метод проекта, который дал хорошие результаты. Дети в моей группе стали более раскрепощенными и общительными, гораздо более активными и уверенными в своих. Родители отмечают, что их дети стали более самостоятельными и ответственными.

3. Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса
На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм, внутренний распорядок, согласно планам проводились медицинские обследования детей и т.д. Заметна положительная динамика по всем показателям.



Мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет детьми старшей группы «Непоседы» 2016-2017 учебный год.

Количество обследованных детей: 25 человек
Частота проведения мониторинга : 2 раза в год (сентябрь, май).
Дата: 05 – 16 сентября 2016 года;
15 – 26 мая 2017 года
Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы».
Цель мониторинга: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016-2017 учебном году.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.
Мониторинг осуществлялся в двух направлениях:
– Развитие навыков и умений по образовательным областям
– Оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

– организация специальной игровой деятельности;

– анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.
Основанием для сбора информации служили:
– ежедневные беседы;
– систематические наблюдения;
– получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
– анализ продуктов детской деятельности;
– организация специальной игровой деятельности.

Сводная таблица мониторинга достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет детьми старшей группы «Непоседы» 2016-2017 учебный год.


Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми старшей группы «НЕПОСЕДЫ» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Физическое развитие: высокий уровень – 66% детей; средний уровень – 28,5%; низкий – 5,5%.
Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 83,3% детей; средний уровень – 11% низкий – 5,7%.
Речевое развитие: высокий уровень: 7.7% детей; средний уровень – 16%; низкий – 5,5%.
Познавательное развитие: высокий уровень – 66% детей; средний уровень – 22%; низкий – 11%.
Художественно-эстетическое развитие: высокий уровень – 77% детей; средний уровень – 16%; низкий – 5.5%.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Оценка интегративных качеств старшей группы «Непоседы» за 2016-2017 учебный год


Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Но имеется незначительное повышение в процентном соотношении таких интегративных качеств как: овладение необходимыми умениями и навыками (на 6%); овладение универсальными предпосылками учебной деятельности (на 5%).
Таким образом, образовательная деятельность старшей группе «НЕПОСЕДЫ» реализуется на достаточном уровне.
В коррекционной работе нуждаются: Леонтьев Егор.
Семидедову Тимофею необходимо наверстывать материал при регулярном посещении детского сада (ведется работа в этом направлении).
Большому количеству детей необходима помощь логопеда (10 человек).
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведен к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
Большое внимание во время учебного года уделяла повышению уровня педагогической квалификации: посещала оnline-вебинары на порталах:
– Учебно-Методический портал http://www.uchmet.ru
– Портал МЕРСИБО https://mersibo.ru
Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, я отметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто носит воспроизводящий характер. Дети почти не задают встречных вопросов. После занятий не всегда пытаются продолжать разговор на изученную тему.
Так родилась тема самообразования на 2016-2017 учебный год – «Использование дидактических игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него речевой и мыслительной деятельности.
Систематическая работа дала положительные результаты. У детей увеличился словарный запас, они стали больше интересоваться познавательной литературой, задавать вопросы.
Дети самостоятельно: объясняют правила игры; оценивают ответы, высказывания сверстников; употребляют в речи сложные предложения; при пересказе пользуются прямой и косвенной речью; самостоятельно составляют рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок; сочиняют концовки к сказкам, пересказывают событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; пересказывают небольшие литературные произведения, отгадывают загадки; определять место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; к данным словам - антонимы.
С октября 2016 по март 2017 года была участницей Муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2017», вошла в пятерку финалистов конкурса и награждена Почетной грамотой Департамента образования г. Шахты за активное участие в муниципальном этапе конкурса «Педагог года – 2017» в номинации «Воспитатель года».
Мои воспитанники также активно участвуют в конкурсных мероприятиях:


Наличие высоких достижений воспитанников в интеллектуальных, тематических познавательных конкурсах и фестивалях муниципального, всероссийского уровня:
Диплом победителя I место Международной занимательной викторины по ОБЖ «Безопасный мир»: Янда Диана
Победители Международного конкурса-игры по русскому языку «Еж»: Караханян Тигран, Азякова Таня, Васюков Антон, Рыбальченко Полина, Чувакина Валерия.
Диплом победителя I место V Международного конкурса «Пасхальное Воскресенье»: Семидедов Тимофей.
Диплом победителя II место Городского творческого конкурса для дошкольников «Ой, при лужке, при лужке»: Тимошевич Алина
Диплом победителя I место Х Международного конкурса «Детский день»: Рыбальченко Полина

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
– Проекты: «Осень, осень в гости просим…», «Волшебная страна «Семья», «Елка наряжается, праздник приближается», «Весна в окно стучится…», «В гостях у «Светофорчика», «Люби и знай родной свой край».
– Викторины: «Безопасность в зимнее время», «Полезные и вредные продукты», «Пришла весна».
– Утренники к праздникам: «Гостья Осень», «Новогодняя сказка», «8 марта», «Самый мирный день в году».
– Развлечения, досуги: конкурс чтецов «Мама – слово дорогое» ко Дню Матери; познавательно-театрализованное развлечение «Правил дорожных не мало»; народный праздник «Масленица».
– Выставки: «Правила дорожные знать каждому положено» – рисунки по ПДД, «Дары осени» – выставка поделок из природных материалов, «Мастерская Деда Мороза» – поделки из бросового материала, «8 Марта – праздник МАМ» - фотовыставка, «Просторы космоса» – рисунки и поделки ко дню космонавтики, «Праздник светлой Пасхи» – открытки.

4. «Работа с родителями»
Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Родители принимали активное участие в жизни группы, активно посещали мероприятия.
Мною был составлен перспективный план взаимодействия с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания:
– Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке».
– Нетрадиционное собрание (викторина...) «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
– Устный журнал «А как речь–то говорит, словно реченька журчит!»
– Родительское собрание «Чему научились наши дети».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
– Совместный проект «Папа, мама, я – здоровая семья».
– Выставка поделок из природного материала детско-родительского творческого конкурса «Волшебная осень».
– «Час скакалки» (скипинг).
– Трудовой десант родителей «Тепло наших рук – детям»
– Семейный досуг «Папа, мама, я – дружная семья
– Мастер-класс «Игралочка». Изготовление елочных украшений своими руками.
– Групповая выставка «Семейное чтение» (книги для детей и родителей).
– Фотовыставка «Та, что сердце мне подарила».
– Акция по ПДД «Осторожно дорога!» пропаганда правил дорожного движения среди детей и – родителей.
– Игровой практикум для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей»
– Акция «Пусть цветет наш детский сад!».
– Творческая мастерская «Очумелые ручки». Привлечь родителей к обновлению и изготовлению дидактических игр в группе.
В родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации:
«Чтобы не было пожара».
«Обучаем детей ПДД»
«Какой хороший папа!»
«Как отдыхать с детьми в выходные»
«Азбука здоровья»
«Витамины с огорода»
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
Большую помощь оказали родители в приобретении дидактических и развивающих игр, выполняли рекомендации по обучению и воспитанию детей, активно участвовали в благоустройстве территории ДОУ, уборке участка от снега.
Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.
5. «Планы на будущий учебный год»
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, я планирую продолжать работу в обозначенных направлениях:
– Продолжать целенаправленную работу по всем направлениям воспитательно-образовательной сферы;
– Углубление и совершенствование работы с родителями;
– Искать новые способы совершенствования предметно-развивающей среды в группе;
– Повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования, участия в образовательных программах, курсах.
– В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.
– Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему, уделять больше внимания патриотическому воспитанию дошкольников через беседы, проекты, занятия.
– Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
6. Выводы
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателя, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Интегративные качества, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности.
Особое внимание уделено использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволивших более активно развивать соответствующие интегративные качества.
В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Согласно недавно принятым федеральным государственным стандартам, одним из документов, который освещает деятельность специалиста ДОУ, является отчет воспитателя о проделанной работе за год. К сожалению, некоторые считают его только лишь ненужной бумажкой. Однако этот документ обладает большой практической значимостью.

Годовой отчет воспитателя детского сада является своеобразной творческой самопрезентацией достигнутых успехов. Именно поэтому он должен быть не только читабельным, но и интересным. Кроме того, в этом документе обязательно должна присутствовать педагогическая терминология, чтобы текст был признан людьми, имеющими соответствующее образование.

Как должен быть правильно составлен отчет воспитателя о проделанной работе за год? Об этом можно узнать из приведенной ниже статьи.

Структура

Из каких разделов состоит годовой отчет воспитателя по ФГОС? Начинается его оформление с титульного листа, на котором должно быть указано наименование дошкольного учреждения, название самой работы, а также фамилия и инициалы воспитателя, составившего данный документ. Титульный лист непременно содержит указание на тот период времени, в котором проводилась описываемая работа.

Как правильно составить годовой отчет воспитателя по ФГОС? Для того чтобы проще было скомпоновать данный документ, необходимо прибегнуть к помощи шаблона-подсказки. В нем перечислены основные разделы отчета, а именно:

Информационно-статистический;
- описывающий педагогическую деятельность;
- указывающий на достижения участников воспитательно-образовательной деятельности;
- разъясняющий о проделанной работе с родителями;
- описывающий планы на следующий учебный год.

Стоит иметь в виду, что годовой отчет воспитателя о проделанной работе может иметь разный объем. То или иное количество отраженной в нем информации зависит от требования руководителя детского сада.

Если брать конкретные примеры таких документов, то можно видеть среди них и подробные описания проделанной работы, и краткую информацию, не выходящую за рамки стандарта. Но стоит иметь в виду, что отчет воспитателя о проделанной работе за год может стать для него прекрасным подспорьем при проведении аттестации. Именно поэтому чем большее количество бумаг будет представлено комиссии, тем лучше для аттестуемого.

Информационно-статистический раздел

Годовой отчет воспитателя младшей группы по ФГОС должен также содержать указание на степень адаптации детей в условиях ДОУ. Для этого существует специальный тест, по которому можно определить коэффициент данного показателя. Кроме того, потребуется расписать, к какому количеству деток применим низкий показатель адаптации, а к какому - средний и высокий.

Годовой отчет за год воспитателя в своем первом разделе может отразить характеристику всего коллектива в целом. Например, группу посещают доброжелательные дети, которые хорошо общаются не только друг с другом, но и с воспитателями. В тех случаях, когда в коллективе есть проблемные малыши, следует описать возможную причину их плохой адаптации к условиям ДОУ. Также может быть дано пояснение о том, что данная проблема к концу года успешно решена в результате проделанной воспитателем работы.

В первом разделе непременно следует включить фразу о том, что все малыши, посещавшие группу, развивались соответственно их возрасту. Кроме того, педагогом была отмечена положительная динамика их дальнейших успехов.

Годовой отчет воспитателя старшей группы, а также подготовительной, должен отражать момент посещения детьми дополнительных секций и кружков. Данный факт станет свидетельством процесса всестороннего развития детей, который происходит не без участия педагога.

Этими данными характеристику группы можно и ограничить. Порой в первом разделе отчета некоторые воспитатели начинают описывать личность каждого из детей. Это вовсе не обязательно и зависит от требований, предъявляемых руководителем конкретного детского садика. Одни из них предпочитают сухую статистику, а другим нравится больше текста.

Раздел педагогической деятельности

Что по данной тематике должен содержать годовой отчет воспитателя о проделанной работе? В первых строках этого раздела указывается, что вся деятельность группы была осуществлена в полном соответствии с планами ДОУ, которые имелись на отчетный период. Целью рабочей программы воспитателя группы являлось непрерывное и всестороннее возрастное развитие каждого из детей, посещавших группу, что соответствует требованиям ФГОС «От рождения до школы».

После этого должны быть перечислены задачи, которые были поставлены перед группой:

Создание необходимых условий, способствующих развитию каждого ребенка;
- применение современных методов обучения и сохранения здоровья;
- создание благополучной эмоциональной сферы для воспитанников;
- применение разнообразных методик, чтобы повысить результативность воспитательного и образовательного процессов;
- использование в работе опыта авторитетных методистов и педагогов современности, способствующих развитию креативного мышления малышей;
- проведение работы по укреплению прочных положительных связей между детьми, а также детьми и воспитателями;
- организация педагогической и развивающей деятельности согласно принципам, которые утверждают уважение личности ребенка, а также исключение всякого давления на него.

Отчет воспитателя о проделанной работе за год должен включать в себя и описание основных направлений, согласно которым был осуществлен образовательный процесс.

Физическое развитие

Это одно из направлений воспитательного процесса, для которого должны быть созданы все необходимые условия. Они позволяют формировать потребности и поддерживать мотивацию к укреплению и сохранению здоровья, а также к созданию основ безопасности жизнедеятельности.

В годовом отчете старшего воспитателя может быть дано пояснение, что для осуществления деятельности в данном направлении в детском саду была создана творческая группа педагогических работников.

Также в этом разделе необходимо пояснить, что физическое развитие малышей стало возможным благодаря использованию различных методик. К ним можно отнести:

Утреннюю гимнастику;
- физкультурные занятия;
- выполнение дыхательных и корригирующих упражнений;
- релаксационную и кинезиологическую гимнастику и т. д.

Упражнения с малышами

Годовой отчет воспитателя младшей группы должен отражать основные задачи, которые стояли перед детьми при проведении физкультурных занятий. Это обучение ориентированию в пространстве, а также совместным действиям. Кроме того, малыши должны были постепенно овладевать такими жизненно необходимыми видами движений, как ходьба, бег, прыжки, лазание, удержание равновесия и т.д.

Годовой отчет воспитателя младшей группы должен давать пояснения того, что обучение физическим упражнениям воспитанники начинали с самых простых движений, переходя постепенно к более сложным. Например, в этом возрасте еще вызывают затруднения упражнения с мячом. Однако стоит указать на то, что в течение года, благодаря освоению поначалу несложных заданий, например, по прокатыванию мяча друг к другу, дети постепенно научились бросать его в цель и стали выполнять упражнения на дальность броска.

В связи с этим должно быть дано указание на то, что для воспитателя было важно подобрать основные упражнения, при выполнении которых малыши постепенно овладевали двигательными навыками и улучшали свои физические качества. Самым главным в работе с детками было не упустить то время, когда пластичность их организма способствовала созданию условий по благоприятному развитию двигательной функции.

Также в этом разделе должно быть дано описание подвижных игр, которые не только организуются воспитателем, но и проводятся при его непосредственном участии. При этом педагогом принималось во внимание, что в младшем дошкольном возрасте дети выполняют все действия неосознанно. Именно поэтому все указания воспитателя для них имеют ведущее значение. Например, игра «Наседка и цыплята». Детки, которые играют роль цыплят, теснятся друг к дружке. Воспитатель же предлагает им поискать в разных местах зернышки. Это приводит к тому, что малыши меняют направление своего движения. Постепенно, по мере ее усвоения, игра, как правило, усложняется. К ней добавляются различные элементы, способствующие еще большему физическому развитию малышей.

Упражнения с детьми 4-5 лет

Что должен содержать в себе годовой отчет воспитателя средней возрастной группы дошкольников? В нем должно быть дано разъяснение о проделанной работе по совершенствованию осязательного, слухового и зрительного восприятия ребенка, которое позволило ему не только овладеть основными двигательными функциями, но и сформировать умение выделить такие элементы, как амплитуда, скорость и направление. При этом важно указать на то, что дети постепенно научились анализировать последовательность выполняемых ими действий.

Годовой отчет воспитателя средней группы должен давать описание и того, как проводилось обучение детей основным движениям при помощи подвижных игр, которые имели повторение на 2-3 проводимых подряд занятиях несколько раз в течение года. Из текста документа должно стать понятным, что на физкультурных занятиях имелось чередование основных движений. Например, когда педагог обучал детей равновесию, им была предложена игра, в которой были задействованы мячи. А если детки прыгали и упражнялись в метании, то были использованы элементы лазания и т. п. Все это позволило закрепить и усовершенствовать двигательные навыки, которые ребята усвоили еще в младшей группе.

Также воспитатели должны указать, что при проведении подвижных игр ими был задействован необходимый инвентарь в виде обручей и шнуров, стоек и дуг, а также некоторые атрибуты (ленточки, шапочки мышек, котят и т. д.).

Упражнения с детьми 5-7 лет

Годовой отчет воспитателя старшей группы по ФГОС, а также тех, кто обучает детей, собирающихся пойти в школу, должен иметь описание мероприятий, которые проводились с ребятами по созданию условий для повышения их осознанного отношения к занятиям физкультуры. Все это позволило сформировать у воспитанников потребность творческой двигательной активности. При этом следует указать, что воспитателем была организована спортивная комната со стандартным и нестандартным оборудованием. Это разнообразило все виды выполняемых движений, а также качество их выполнения.

Также в годовом отчете должно быть дано разъяснение, какие мероприятия по физкультурному направлению были проведены в группе. Это может быть спортивная олимпиада, беседы с родителями о физическом совершенствовании малышей, организация кружков, таких как «Школа мяча», проведение праздников оздоровительной тематики и т. д.

Художественно-эстетическое развитие

Это еще одно направление, которое должно найти отражение в годовом отчете воспитателя ДОУ. В тексте документа необходимо указать на то, что в своей работе педагогом применялись самые разнообразные технологии, способствующие развитию творческого интереса и восприятия детей. При этом, возможно, имели место и новые изобразительные техники нетрадиционного характера. Это рисование мятым листом, губкой, свечой или пальчиком, а также нанесение изображений природными материалами (крупой, листочками, веточками).

При этом важно разъяснить, что воспитатель осуществлял интеграцию художественно-эстетического направления с иными образовательными областями, а именно с познавательным, речевым и физическим, а также с социально-коммуникативным развитием малышей. Здесь также должно быть пояснено, что проведение занятий сопровождалось созданием доброжелательной обстановки. Для того чтобы активизировать детей, воспитатель применял игровые приемы и всячески поощрял творческих и инициативных ребят.

Кроме того, отчет должен содержать сведения об организации выставок детских работ, приобщении малышей к культуре родного края, организации игр, знакомящих дошкольников с цветом и его оттенками, и т. д.

Познавательное развитие

Это направление также важно для детей. И особое место оно занимает, когда составляется годовой отчет воспитателя подготовительной группы. Ведь в этом возрасте, когда ребенок готовится к поступлению в школу, очень важным является его сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений, а также познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность.

Например, здесь можно указать на то, что детки проявляли интерес к своей родной стране и даже выучили символы государства. Кроме того, дошкольники получили представление о приспособлении животных и растений в природе, о различных экосистемах, а также обладают элементарными естественнонаучными представлениями.

Речевое развитие

В данном разделе годового отчета воспитателя ДОУ должна быть описана его работа по получению положительных результатов по повышению уровня сформированности и развития речи у детей, посещающих ДОУ, которое должно идти параллельно с развитием коммуникативных навыков.

Что же могло проводиться для реализации данной задачи? Это, например, оформление красочных иллюстраций по различным темам. Среди них «Птицы», «Рыбы», «Времена года» и т.д., которые были размещены в учебной зоне группы. Важными элементами такого уголка выступают сборники стихов и рассказов, сюжетные картинки, дидактические игры, способствующие развитию речи и т. д.

Социально-коммуникативное развитие

Работы, проводимые по данному направлению, также должны найти отражение в годовом отчете воспитателя ДОУ. Ведь в каждой группе есть такие дети, которые радуют воспитателя своей дисциплинированностью, коллективизмом и доброжелательностью. Для них характерна устойчивость в чувствах и представлениях. Они стремятся все делать хорошо. Но в то же время в каждой возрастной группе можно встретить детей, имеющих бедное нравственное представление и отличающихся неустойчивым поведением. В связи с этим и возникает необходимость в социально-коммуникативном воспитании дошкольников. Для осуществления работы в данном направлении воспитатели, как правило, используют трудовую деятельность. Она позволяет социализировать личность ребенка.

Для социально-коммуникативного развития детей педагогом используются игры. Их тематика у воспитанников младших групп, как правило, бытовая. Старшие же дети предпочитают строительно-конструктивные игры. Хороший уровень полученных во время таких занятий умений приучает ребенка к самостоятельной организации своих действий и их согласованности с действиями других детей.

Развитию социально-коммуникативных навыков способствуют и разнообразные кружки, учитывающие склонности и интересы дошкольников. Это, например, «Юные волшебники» и «Художники-умельцы», «Волшебная сказка» и «Затейники».

Достижения

В данном разделе непременно должно быть указано на то, что в течение всего учебного года детки строго выполняли и соблюдали требования, предъявляемые санитарно-гигиеническими нормами, придерживались правил внутреннего распорядка, а также то, что согласно ранее составленным планам в детском саду проводились психологические и медицинские обследования дошкольников.

Обязательные фразы данного раздела должны касаться положительной динамики, которая наблюдается по всем показателям. Главной при составлении отчета является презентация имеющихся достижений. А это могут быть:

1. Физические достижения. При этом воспитатель должен описать те умения и навыки, которые освоены детьми данной возрастной категории. Это умение бегать и прыгать, преодолевать препятствия не только на ходу, но и на бегу и т. п. Здесь можно указать все то, что педагог делал с детьми на занятиях физкультурой.

2. Познавательно-речевые достижения. Они также должны быть описаны в соответствии с возрастом дошкольников. Например, дети младшей группы научились называть цвета, а более старшие - делиться своими впечатлениями со взрослыми и друзьями. Здесь важно ориентироваться на те занятия, которые проводились по развитию речи. Хорошо еще приложить в данном разделе фото и видео подобных мероприятий.

3. Социально-личностные успехи. Например, у всех детей стало получаться находить общий язык со сверстниками и со взрослыми людьми. Они способны идти на компромисс и решать конфликты самостоятельно или с помощью педагога или родителей.

4. Художественно-эстетические достижения. В этом параграфе может быть отражено умение детей в применении различных материалов, построение фигур из компьютера и т. п. Данный перечень может быть весьма обширным и будет зависеть от возрастной группы дошкольников.

Работа с родителями

В данном разделе должна быть приведена характеристика родительского состава группы. В ней указывается на то, как папы и мамы принимали участие в жизни ДОУ, какую оказывали помощь воспитателям и их активность при посещении мероприятий.

Кроме того, воспитателем могла быть осуществлена следующая работа:

Индивидуальные консультации, беседы и собрания;
- создание стендов-памяток для родителей;
- организация совместной деятельности по привлечению пап и мам к подготовке различных мероприятий.

Планы на следующий учебный год

В данном разделе должны быть описаны направления работы воспитателя, во время которых будут выполняться основные задачи его педагогической деятельности, то есть совершенствование диалога с родителями, поиск новых методик и т.д.

Валентина Букреева
Отчет о проделанной работе воспитателей в старшей группе 2014–2015 год.

В группе 24 детей : 14 мальчиков, 10 девочек.

Работала по основной общеобразовательной программе «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой в группе общеразвивающей направленности.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ ЦРР №70 корпус 2- на 2014-2015 учебный год.

Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников , подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом .

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной , музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) .

В соответствии с требованиями ФГОС. Мной были поставлены задачи по 5 образовательным областям :

Образовательная область : «физическое развитие» .Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.

Образовательная область : «Познавательное развитие» Учить самостоятельно, применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие» . Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение. Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.

Образовательная область : «Социально- коммуникативное развитие» . Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности : о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей. Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.

Образовательная область : «Речевое развитие» . Развивать речь детей. Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятия имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, осуществлялась по следующим видам детской деятельности : продуктивная , игровая, двигательная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная. Предметно-развивающая среда требовала перемен. На помощь пришли семьи воспитанников , они охотно смастерили и приобрели книги, игрушки, игры и др. Развивающая среда группы была разделена на центры, в соответствии с принципом гибкого зонирования, используя весь метраж группы . Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется уголок чтения с библиотечкой, который используем в сюжетно-ролевых играх «Библиотека» , «Читальный зал» , уголок искусства, уголок театрализации, уголок экспериментирования, уголок развивающих игр (игры все время меняются, уголок ПДД, уголки для сюжетно- ролевых игр «Больница» , «Магазин» , «Улица» , «Дорога» , «Кухня» , «Динозавры» , «Ферма» , «Животные разных сред обитания.

Построенная среда вызвала восторг, эмоционально-положительные отношения к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей. Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры, объяснять правила игры сверстникам, использовать предметы- заместители, разворачивать содержание игры в зависимости от кол-ва играющих и ситуации.

Хочется более подробно остановиться на театрализованной среде. Мы совместно с родителями изготовили героев сказок из различных материалов : картонных конусов, бумаги, различных пластиковых бутылочек, пряжи, ваты и ткани, салфеток, природного материала. К подготовке кукольных персонажей, декораций привлекались дети. Тем самым отрабатывают навыки мелкой моторики. Так в группе появились разные виды кукольных театров. Это театр магнитных картинок «Смешарики» ; пальчиковый вязанный театр «Курочка ряба» и разнообразные пальчиковые куклы из ткани; бутылочный театр «3 поросенка» , «Дюймовочка» ; (как покупные «3 поросенка» «3 медведя» , «Зайкина избушка» , так сшитых родителями кукол на руку; театр масок с героями к множеству сказок, а так же масок фруктов и овощей; театр на фланелеграфах с подбором картинок к сказкам; театр в книжках; театр картинок.

В сценарии утренников и вечеров развлечений включаю сказки, инсценировки, театрализованные представления, музыкальные сказки. Дети совместно с педагогами и родителями разучивают стихи, потешки, чистоговорки, загадки, речевые игры. Заранее продумываю как удачнее донести до ребят содержание текста. Стараюсь , чтобы каждый ребенок заинтересовался, выразил желание играть ту или иную роль. Затем провожу с ребятами беседу, с помощью которой учу их вникать в суть поведения персонажей, особо обращая внимание на выразительность и правильность речи.

Основная цель, которую я ставлю, занимаясь с детьми театром и театрализованными играми–это развитие творческих и индивидуальных способностей, координированность движений, выразительность и правильность речи, восприятия и воспроизведения детьми эмоций героев. В процессе театральной деятельности дети знакомятся с фольклором, с трудом и бытом людей.

Большое внимание уделяю профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провожу занятия с детьми по ознакомлению с ПДД. Провожу традиционные досуги для детей и родителей «Твой друг-светофор» , «Изучаем дорожное движение» , и др.

Перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей : утренняя гимнастика, занятия физкультурой, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия «Растем здоровыми» , проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

Средняя посещаемость в группе 81% , заболеваемость 0.3%. Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска детей.

Также в группе ведутся дополнительные услуги учителя - логопеда : посещают 4ребенка.

АБВГДейка -8 ребёнка.

Изо-студия-8 ребёнка

В 2014-2015 учебном году были поставлены задачи : продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.

Продолжать воспитывать у детей в детском саду чуткое отношение к окружающим. Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Воспитывать стремление вести себя сдержанно. Формировать представления о справедливости, доброте, дружбе, правдивости, смелости.

Воспитывать у детей в детском саду бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам.

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего , нравственно - эстетическое чувства в общении с природой, в быту, играх.

В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения : "Золотая осень", "Новогодний калейдоскоп", "Сердце отдаю маме", "Широкая масленица", Праздник посвящённый 70 Годовщине Великой Победы.

В этом учебном году прошла : Краткосрочное повышение квалификации СЕМИНАР И. А. ЛЫКОВОЙ 2015. Н. Крыловой.

Прошла обучение на всероссийском семинаре «Современные подходы к модернизации специального образования» (в объеме 3 часов) .

Прошла обучение на всероссийском семинаре «Организация ППРС в разных возрастных группах на основе оптимизации традиционной образовательной среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО» (объем 2 часа)

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.

Отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год воспитателей старшей группы «А» «Светлячки» Гожда Тамары Юрьевны, Меркуловой Елены Ивановны.

Общая характеристика группы

В старшей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя. Списочный состав группы составил 20 детей, из них 13 девочек, и 7 мальчиков.

Возраст детей от 5 до 6 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию рабочей программы разработанной на основе Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 56.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в ГБДОУ.

С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Для работы с детьми создана «оздоровительная папка».

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях используя на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Не все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. Правда не все ребята без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов. Все работы представлены в видео фильмы «Творчество старшей группы «Светлячки».

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Дети познакомились со сказками, произведениями поэтов и писателей А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», и др.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа, а так же наш дет -садовский проект «Азбука дыхания» .Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, по Санкт- Петербургу, дидактические игры (папки – передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал).

В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Военные», для магазина родители изготовили прилавок. У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Я как воспитатель отдавала предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Часть из них организуется и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. У детей наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.

Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.

Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок.

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества».

Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

В нашей группе также уголок дежурства.

И все же предметно-развивающая среда нашей группы не полностью укомплектована в соответствии с современными требованиями.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники, создание памяток, общение на сайте группы «Светлячки». На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в проектах. Наиболее яркими были проекты: «По странам мира. Страна Мексика», «Азбука дыхания». Родители принимали активное участие жизни группы на субботниках. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

Краткая характеристика мероприятий с детьми в течении года

В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем, и с физкультурным работником. В период сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: День Знаний, Праздник осени, День Матери, Новогодний праздник, Масленица, Международный женский день, Пасха, День Защитников Отечества, День Победы.

Воспитатели и музыкальный руководитель и физкультурный работник совместно с детьми принимали активное участие в совместной проектной д еятельности «По странам мира. Страна Мексика», «Маленькие звёздочки».

Продолжаем с детьми работать над проектом «Азбука дыхания», где была

Представлена на педагогическом совете презентация «Дыхательная гимнастика». Принимали участие в конкурсе: « Шаг за шагом к здоровью» 3 -место, «Лучший уголок по безопасности», игра презентация «Воспитание безопасной игрой. В гостях у Пыша» 2-место.

Принимали участие в районом конкурсе «Разукрасим мир стихами».

Посещали с детьми библиотеку «Мир сказок», «Сказки А.С.Пушкина».

Отчет по самообразованию.

Тема: «Остров ненужных вещей. Поделки из бросового материала».

Основная цель: в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.

Задачи:

1.Познакомить детей с бросовым материалом;

2.Развивать конструктивное мышление, фантазию и воображение;

3.Способствовать воспитанию и бережного отношения к окружающей среде;

Изготовление поделок из бросового материала в моей работе использовалось как отдельные элементы занятий по конструированию. Их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеяно и крайне неустойчиво, то в процессе изготовления поделок из бросового материала зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более точными и тонкими.

Изготовление поделок из бросового материала способствуют развитию познавательной деятельности, психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом. Эти занятия очень важны при подготовке ребенка к школьному обучению, благодаря конструктивной деятельности дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, кисти,темп, укладываться в определенное время, оценивать работу, доводить начатое до конца.

Таким образом, надеюсь, что смогла увлечь детей своей работой делать разные поделки, а поделки созданные своими руками развивают воображение и творческое мышление детей, позволяет почувствовать, что значит вещь, созданная своими руками. Свою работу буду продолжать в слейдующем учебном году.

В течение учебного года мы принимали участие:

Активное участие принимали в мероприятиях ДОУ.

Выступали с докладами презентацией на педагогических советах.

Принимали активное участие в интернет конкурсах: «Рваные бумажки», «Космическая экспедиция», «Дорога и мы».

Посещали метод. объединения.

Принимали участие в проектах коллег «По странам мира. Мексика».

Принимали участие в конкурсе районном «Разукрасим мир стихами».

Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы.

Прошла курсы повышения квалификации по программе « Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО».

Подводя итоги нашей работы за год в целом, считаю, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на хорошем уровне.

Планирую на следующий учебный год:

  1. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
  2. Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
  3. Работать над темой по самообразованию: «Остров ненужных вещей. Поделки из бросового материала».
  4. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями; родителям советовать посещать группу «Светлячки» в контакте детского сада для просмотра итоговых мероприятий.
  5. Активное участие в мероприятиях ДОУ.

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе

За 2017-2018 учебный год старшей группы «А» «Светлячки».

Подготовили воспитатели:

Гожда Т. Ю.

Меркулова Е.И.



© mashinkikletki.ru, 2024
Зойкин ридикюль - Женский портал