"Учителя зажигают!" конкурсная программа к Дню учителя. Идеи для сценария ко дню учителя Всероссийский педагогический конкурс разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи»

27.04.2020

День учителя — это праздник педагогов и наставников, который отмечают в более чем 100 странах. Уже около полувека российские учителя получают поздравления 5 октября. В этот день свою благодарность учителям выражают все: от учеников и их родителей до местных чиновников.

Часто в школах День учителя объявляется днем самоуправления. Старшеклассники дают учителям возможность отдохнуть и берут их заботы на себя: проводят уроки и даже руководят школой.

Чтобы в этом году День учителя в вашей школе прошел по-особенному весело, используйте наши советы!

Зарегистрироваться→

Интересные школьные мероприятия

День учителя — отличный повод сделать отношения в большой школьной семье еще теплее. Вот несколько идей, который сплотят педагогический коллектив и помогут учителям добиться признания учащихся.

Идея 1. Утреннее поздравление

Придите всем классом пораньше и соберитесь в холле, чтобы встречать любимых учителей. Заранее приготовьте пожелания. Проявите фантазию: подготовьте стихотворения, песни, что угодно. Ваша цель — повеселить учителей и подарить им утреннюю улыбку.

Совет: используйте маленькие открытки-благодарности. Мы подготовили открытки, которые вы можете распечатать и подарить своим учителям.


Идея 2. Проведите выборы

Это отличный способ показать лучшим учителям, что их любят и уважают. Подготовьте «Избирательные бюллетени» со списком учителей и раздайте их ученикам школы. Каждый ученик должен поставить крестик напротив имени любимого учителя и бросить бюллетень в избирательную урну (ее может заменить обычная картонная коробка).

Совет: Вы можете провести выборы на несколько «должностей», предложив ребятам отдельно голосовать за самого любимого, самого веселого, самого принципиального учителя и пр.

Идея 3. Подарок любимому учителю

Если вы решили дарить учителю подарок, отнеситесь ответственно к его выбору. Вазочки, плюшевые игрушки и прочие милые безделушки — это, конечно, здорово, но скорее всего у вашего учителя этого добра и так хватает.

Будьте практичнее. Купите что-нибудь из канцелярских принадлежностей или компьютерных аксессуаров. А если хотите соригинальничать, подготовьте необычный и индивидуальный подарок.

Например, учителю химии можно купить плакат с периодической системой химических элементов, но вместо строгого лица Дмитрия Ивановича Менделеева наклеить улыбающегося учителя химии. Ему точно понравится.

Учителю литературы — набор карточек с портретами и высказываниями великих писателей. Уже догадались, что на одной из карточек будет портрет и цитата учителя?

И главное, на протяжении дня будьте умницами! Мы в вас верим.

Зарегистрироваться→

Тема поговорить: А как вы обычно проводите День учителя в родной школе? Поделитесь с нами?

Я хочу поздравить всех учителей с профессиональным праздником. Бесконечно ценю ваше служение стране, ваше неравнодушие и ответственность. От всей души желаю вам здоровья, много сил и много творческой энергии. И очень надеюсь, что государство с каждым годом будет трепетнее относиться к своим настоящим героям.

В каждой школе есть свои традиции, поэтому мои идеи можно добавить к вашим ежегодным торжественным собраниям с награждением лучших, капустникам с песнями-переделками, детским концертам и заключительным чаепитиям.

1. Костюмированное поздравление от учеников ко Дню Учителя

Идея такая. От каждого класса (точнее, от каждой параллели) нужно выбрать 2-3 ученика, которые поздравят учителей в самом начале праздника. Одно поздравление от первоклашек, одно — от второклашек и т.д. Пусть в этом году постараются все классы с буквой «А». В будущем году — «Б». В подготовке короткого номера участвуют классный руководитель и родители.

Каждое выступление должно длиться не более двух минут, тогда 11 поздравлений займут полчаса с учетом заминок.

Образы для выступающих подбираем с учетом программы по литературе. Я уже не очень хорошо помню, в каком классе что читают, набросаю примерный список. Для детей нужно подобрать костюмы. Это важный момент, так как костюмы спасут положение, даже если текст будет не совсем удачным.

1 класс — Аленушка и братец Иванушка
2 класс — Три девицы (которые под окном) из сказки Пушкина
3 класс — герои Басен Крылова (можно Стрекоза и Муравей или Ворона и Лисица)
4 класс — Три Богатыря
5 класс — красавец гусар (Бородино)
6 класс — Том Сойер, герои Гоголя из «вечеров на хуторе…», Барышня-крестьянка
7 класс — Ревизор
8 класс — Василий Теркин
9 класс — Онегин и Татьяна
10 класс — Обломов
11 класс — Пьер Безухов и Наташа Ростова

Дети должны сказать красивые поздравительные слова в образах своих героев. Хорошо, если это получится артистично, с изюминкой, с использованием фраз из произведений, рифмы, где это уместно.

Удобно, что одному учителю нужно подготовить только одно поздравление, а про остальные он даже не будет знать. Напоминаю, уложиться надо в 2 минуты, иначе 11 выступлений выльется в «китайский концерт». Костюмированное поздравление выглядит очень эффектно, не забывайте фотографировать.

Подарком в этом случае служит само поздравление, но вот на всякий случай .

2. Видеоролик «В двух словах»

Такой прием часто используется на ТВ. Нужно смонтировать видео так, чтобы максимально количество учеников прочитало одно красивое поздравление. Можно прозу, можно стихи. Соберите самых ярких представителей каждого класса и попросите их читать с доски по 2-3 слова (фразы лучше не рвать).

Например:

1-й ученик: Дорогие учителя!
2-й ученик: Сегодня — ваш праздник!
3-й ученик: Хочется пожелать вам
4-й ученик: мира, добра, счастья!
5-й ученик: Пусть каждый день приносит радость!
6-й ученик: Мы хотим удивлять вас своими успехами,
7-й ученик: мы мечтаем, чтобы вы через много лет могли гордиться нами … и т.д.

Получается красивое поздравительное видео от учеников с 1 по 11 класс.

3. Манекен челлендж

Это классно получается даже при съемке на мобильный телефон. Дети и учителя должны застыть, разыгрывая смешные школьные сценки. Естественно, нужно продумать сценарий и четко обозначить путь оператора. Монтаж тут не нужен — весь смысл в непрерывной съемке неподвижных школьников и преподавателей. Не забудьте столовую, охранников, кабинет директора!

В финале оператор резко поворачивается на радостную толпу детей, которая «оживает» и кричит «Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!»

4. Поздравление от учеников в записи («Взгляд снизу»)

Это маленькие веселые видео, записанные заранее диалоги с детьми разного возраста (у Урганта это получается виртуозно). Придумайте один вопрос, на который детям нужно ответить быстро. Именно необдуманные ответы всегда самые смешные. Снимать можно на смартфон при хорошем освещении, потом смонтировать все в один поздравительный клип.

Например, спросите, какой учитель в школе самый главный. Сколько лет нужно учиться, чтобы стать учителем? Почему в школе работает много женщин и мало мужчин? Какими будут учителя через 100 лет?

Смотреть видеоролик нужно в зале на большом экране.

Вот нашла что-то похожее:

5. Фотоконкурс — лучшее селфи на перемене

Это тоже одна большая поздравительная открытка, которую учителя смотрят на экране. Просим каждого учителя сделать забавное селфи с детьми. Тут уж нужно проявить фантазию, чтобы фотографии получились разными по характеру. Учеников можно нарядить или попросить изобразить одинаковые эмоции. Кому-то раздайте буквы-карточки, из которых сложится слово «Поздравляем», дайте шары, цветы, придумайте забавный фон.

Все кадры соединяем в одну презентацию. Фоном пусть звучит красивая энергичная мелодия.

Примерчики из интернета:

6. Маленький развлекательный турнир «Вопрос-ответ»

Вариант 1. Командный турнир (10-15 минут).
У меня уже есть развлекательная подборка вопросов для небольшой интеллектуальной игры. Пусть будет 2 команды по 6 человек и зрители. Колокольчик на каждом столе, звук которого символизирует готовность команды к ответу. .

Вариант 2. Индивидуальное первенство
Вопросы читайте вслух, а ответы распечатайте на листочках. Давненько учителя сами тесты не сдавали? А тут им праздничный шуточный тест! Итоги подводим так: собираем листочки, зачитываем правильные ответы, а самого успешного называете и награждаете в конце праздника, когда подведете итоги.

Можно еще открыть на планшетах одинаковые тесты и предложить командам разобраться, где выдумка, а где правда (такая серия тестов называется «Правда или ложь»). Удобно, что итоги подводятся моментально, а сам тест заполняется онлайн:

Или предложить угадать предмет по картинкам (фрагмент макросъемки — сильное увеличение знакомых предметов). Вот тоже готовые подборки:

7. Чтение вслух художественного произведения в разных образах

Номер юмористический, но отрывок нужно взять серьезный. Пусть будет проза Пушкина, например. Для этого номера лучше взять артистичного учителя, который готов ярко проявить эмоции и повеселить коллег. Еще весело так читать пьесы, попробуйте!

Текст можно вывести на большой экран или дать обычную книгу. В первом случае на экране будет появляться надпись с новым условием, во втором — показываем добровольцу табличку. Каждые 2-3 предложения читаются с разной интонацией: «так читает первоклассник», «переходите на рэп», «вы во время чтения жуете большой гамбургер», «убегаете во время чтения от маньяка», «вы — робот», «засыпаете», «вы стараетесь увлечь класс своим выразительным чтением», «после каждого слова вам нужно прокашляться», «вас смешит каждая строчка произведения», «с этим отрывком вы поступаете в театральную студию, добавьте эмоций» и т.д.

Смешнее, если зрители тоже видят эти таблички и ждут, как выкрутится коллега. Больше одного раза повторять не стоит, потом уже не так весело.

8. Игра «Крокодил» (школьные слова)

Тут все стандартно, но весело — один ведущий пытается жестами донести до коллег смысл загаданного школьного слова. Заранее готовим таблички со словами: ЕГЭ, электронный журнал, интерактивная доска, план урока, проверочная работа, открытый урок, родительское собрание, педсовет, звонок на урок, последний звонок, выпускной, отпуск и т.д.

9. Мастер-классы

Мы проводим мастер-классы для офисных сотрудников и всегда любуемся, как постепенно отступает суета, а все происходящее превращается в медитацию. Красивый творческий отдых, который учителям тоже очень нужен.

Среди ведущих таких мастер-классов всегда много бывших учителей, поэтому я не сомневаюсь, что в любом коллективе найдутся мастерицы, которые научат коллег эффектно завязывать шарфик, делать , . Наверняка есть специалисты по современному макияжу или те, кто научит делать бижутерию из натуральных поделочных камней.

Включайте красивую музыку, делитесь веселыми историями, поздравляйте друг друга. Мастер-классы — красивый отдых от сложных учительских будней.

Есть идеи?

«Снова Праздник» — это коллекция праздничных идей, в которой я собираю все самое простое и веселое для разных мероприятий. Всегда рада дополнениям в комментариях. Делитесь с коллегами позитивом!

Есть интересные традиции ко Дню учителя в вашей школе?

Всероссийский педагогический конкурс разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи»

Цель конкурса : обеспечить для педагогов, учителей, воспитателей внедрение личностно развивающих, компетентностно- ориентированных образовательных технологий; представление и популяризация педагогического опыта работников образования.

Задачи конкурса :

Разработка новшеств в обучении и организации образовательного процесса;

Содействие эффективному формированию ключевых компетентностей обучающихся через создание развивающей образовательной среды;

Актуализация интеллектуальных и творческих способностей педагогов.

Предмет конкурса.

На конкурс представляются разработки внеклассных мероприятий по направлениям: классный час, массовое мероприятие по предмету, родительское собрание, сценарий праздника. Разработки мероприятий могут являться новыми материалами или уже прошедшими апробацию.

Критерии оценки материалов Конкурса для педагогов, учителей, воспитателей «Новые идеи».

1. Актуальность и оригинальность разработки.

2. Грамотная постановка целей и задач.

3. Четкое описание педагогических методов и приемов.

4. Создание условий для активной деятельности обучающихся.

Конкурс для педагогов бессрочный. Прием заявок на участие, работ ведется постоянно.

Участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ.

Подведение и публикация итогов конкурса: каждый понедельник месяца.


Форма проведения конкурса:
заочная.

Организатор конкурса: Всероссийское образовательное издание «Новые идеи». Конкурсная площадка - www.сайт.

Участники конкурса: педагогические работники любых образовательных учреждений РФ, стран СНГ (средних общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, прочие)

Цели и задачи конкурса: выявление новых образовательных технологий, распространение педагогического опыта, выявление способностей педагога к саморазвитию и самореализации, поддержка использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, выявление творческих личностей.

Номинации конкурса:

  • Открытый урок
  • Методическая разработка
  • Педагогическая статья
  • Мой сайт
  • Портфолио педагога
  • Моё творчество
  • Лучший мастер-класс
  • Лучший педагогический проект
  • Внеклассное мероприятие
  • Презентация к уроку
  • Инновационная деятельность
  • Оформление классного уголка
  • Оформление кабинета, школьного участка
  • Здоровьесберегающие технологии

Порядок участия:

1. Скачайте и заполните заявку на участие в конкурсе. Скачать заявку .

2. Сформируйте письмо для отправки на конкурс (тема письма «конкурс»). К письму должны быть прикреплены следующие файлы: заявка на участие в конкурсе, конкурсная работа. Для каждой конкурсной работы формируется отдельное письмо. Адрес электронной почты для отправки конкурсных материалов: centr..

3. Подведение и публикация итогов конкурса осуществляется каждый понедельник.

4. После уточнения результата участия в конкурсе в разделе скачайте и заполните заявку на оформление диплома, свидетельства о публикации материала (). За оформление наградных документов взимается организационный взнос. Заявка на оформление наградных документов с приложением отсканированного/сфотографированного платежного документа (либо описания формы оплаты в произвольном виде) отправляется на адрес электронной почты: centr..

5. Размер оргвзноса за оформление диплома, свидетельства о публикации составляет 250 рублей . Если работа подготовлена в соавторстве, то авторам выдается единый диплом. Если каждому автору нужен индивидуальный диплом, то оргвзнос оплачивается по количеству авторов конкурсной работы.

Оплатить оргвзнос

6. Публикация учебного материала на сайте Всероссийского образовательного издания в разделе Публикация с выдачей свидетельства о публикации в СМИ осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты получения оргкомитетом конкурса заявки на оформление наградных документов.

Награждение:

1. Подведение итогов конкурса осуществляется каждый понедельник месяца.

2. По итогам конкурса определяются победители (I, II, III место). Квота на число призовых мест не устанавливается.

3. Участник конкурса награждается дипломом, а также свидетельством о публикации материала.

Положение

о VI Всероссийском дистанционном конкурсе командной работы

«Есть идея!» для учащихся 2-8 классов

1. Общие положения

1.1. VI Всероссийский дистанционный конкурс командной работы «Есть идея!» (далее Конкурс) нацелен на формирование и проверку умений школьников решать задачи проектного или исследовательского характера, содержательного анализа ситуации, умения создавать общий творческий продукт, на освоение учащимися и педагогами форм совместной деятельности.

1.2. Конкурс - командное состязание, в ходе которого участники решают ряд задач проектного, исследовательского характера, требующих творческого подхода и совместных усилий.

1.3. Конкурс проводит Татарстанское республиканское отделение Межрегионального общественного движения творческих педагогов "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ".

1.4. Конкурс проводится в возрастных группах 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 классов.

1.5. Организацией и проведением Конкурса на местах занимается организатор от школы (далее Организатор). Функции Организатора может выполнять любой педагогический работник школы.

1.6. Куратор команды (классный руководитель, педагог-психолог, педагог-предметник или старшеклассник) оказывает непосредственную помощь команде в подготовке и организации работы, обращает ее к нормам групповой работы и ценностям сотрудничества.

2. Участники Конкурса. Оформление участия

2.1. В Конкурсе принимают участие учащиеся 2-8-х классов на добровольной основе.

2.2. Для участия в Конкурсе организаторы на местах до 25 февраля 2019 года включительно подают заявку по установленной форме на сайте и проходят регистрацию.

2.3. Конкурс носит командный характер. Количество участников в каждой команде - от 3 до 6 человек (оптимально 5-6). Количество команд от одной школы, класса не ограничено.

2.4. За участие в Конкурсе оплачивается организационный взнос в размере 100 руб .за участника, который расходуется на организационное, материально-техническое и методическое обеспечение проведения Конкурса. Реквизиты для оплаты оргвзноса предоставляются Организаторам Конкурса после регистрации на сайте, в рабочем кабинете. Организаторы на местах могут повысить оргвзнос с учетом расходов на распечатку материалов (заданий, сертификатов, дипломов) и комиссии за банковский перевод. В случае, если инициатива участия в Конкурсе исходит от группы родителей (родительского комитета), Организатор оказывает им информационное и организационное содействие, предоставляя оплату организационного взноса самим родителям.

3. Порядок проведения Конкурса

3.2. Организатор в личном кабинете до 25 февраля 2019 года включительно регистрирует участников Конкурса, затем формирует команды из 3-6 учащихся одной возрастной группы (одного класса). В случае невозможности соблюдения этого условия по объективным причинам в состав команды могут быть включены не более двух учащихся соседних возрастных групп (классов).

3.3. До начала Конкурса Организатор имеет возможность организовать тренировку команд для отработки способов группового взаимодействия. Для этого он может использовать инструкции по организации групповой работы и примеры задач прошлых лет, помещенные на сайте Конкурса.

3.4. В день начала Конкурса 25 февраля 2019 года при условии оплаты оргвзноса Организаторы в личных кабинетах получают доступ к инструкции, заданиям, требованиям к оформлению результатов.

3.5. Каждая команда-участник выбирает для выполнения два задания из числа предложенных для своей возрастной группы. Участники выполняют задания в течение 7 рабочих дней . Результаты выполнения заданий прикрепляются в личном кабинете Организатора в виде презентации не позднее 6 марта 2019 года.

3.6. Организатор от школы и Кураторы команд создают условия для группового взаимодействия участников команд, обеспечивают эффективную процедуру групповой работы и предъявления результата.

4. Организационно-методическое обеспечение Конкурса

4.1. Для подготовки и проведения Конкурса создается Организационный комитет под председательством Уляшевой Г.И., председателя Татарстанского республиканского отделения Межрегионального общественного движения творческих педагогов "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

4.2. Организационный комитет:

  • согласует формы и порядок проведения Конкурса на всех его этапах;
  • привлекает для разработки заданий специалистов соответствующей квалификации;
  • формирует пакеты заданий для проведения Конкурса по возрастным группам 2,3,4,5,6,7,8 классов; определяет критерии оценки результатов групповой работы;
  • организует оценку работ участников; выявляет победителей (лауреатов) Конкурса в различных возрастных группах;
  • своевременно оповещает Организаторов об изменениях регламента проведения Конкурса.

5. Судейство Конкурса. Поощрение участников.

5.1. Централизованная проверка результатов групповой работы осуществляется профессорско-преподавательским составом вузов города Набережные Челны.

5.2. Судейская коллегия оценивает прикрепленные в личных кабинетах результаты (презентации) команд с 12 по 25 марта 2019 года.

5.3. Команды-победители и призеры Конкурса определяются по возрастным группам. В каждой возрастной группе определяется не менее трех команд, занявших I место, не менее пяти команд, занявших II место, не менее десяти команд, занявших III место.

5.4. Помимо победителей и призеров, Оргкомитет оставляет за собой право присвоения командам-участникам Конкурса звания лауреата в определенных номинациях по представлению судейской коллегии.

5.5. С 26 марта 2019 года, после подведения итогов Конкурса, в личном кабинете Организатора становятся доступными для скачивания следующие электронные документы в PDF -формате:

  • именные сертификаты участников Конкурса (каждому ученику);
  • дипломы победителей (командам, занявшим Iместо в возрастной группе);
  • дипломы призеров (командам, занявшим IIместо или IIIместо в возрастной группе);
  • дипломы лауреатов (командам, удостоенным звания лауреатов Конкурса);
  • благодарственные письма Организаторам (за проведение Конкурса);
  • благодарственные письма Кураторам команд (за подготовку команд-победителей, призеров или лауреатов Конкурса);
  • благодарственное письмо школе (в лице директора) за участие в Конкурсе.

6. Контактная информация

Ответственный секретарь:

Гилаева Гульнара Дамировна, эл.почта: [email protected] , тел. 89625753411

Председатель Оргкомитета:

Уляшева Гульнар Ильфатовна, председатель Татарстанского республиканского отделения Межрегионального общественного движения творческих педагогов «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ», эл.почта: [email protected] ,тел. 89272464222



© mashinkikletki.ru, 2024
Зойкин ридикюль - Женский портал