Как проходить квесты в реальности? Советы. Увлекательное прохождение квестов в реальности И тут я понял несколько важных вещей

30.07.2023

Вы когда-нибудь играли в квест в реальности? Вы не знаете что это такое? Представьте себе, что вы потеряли носок и он никак не находится, то ли стиралка его зажевала, то ли домовой утащил, или ключ куда-то положили, и он тоже - раз и пропал. Особенно популярны такие квесты, когда выходишь на работу, отправляешься в поездку или куда-то опаздываешь, разные ситуации бывают, смешные и не очень. Но сегодня рассказ о таком виде квеста, который люди решают пройти добровольно, и даже платят за это деньги.

Сегодня в специальный репортаж о том, что такое квест в реальности, как он устроен, и что нужно для того, чтобы реализовать подобный проект.


Для того, чтобы выяснить, что это такое я отправился в квест "Monte Questo" , где мне рассказали все тонкости устройства этого вида развлечения и детали доступные только тем, кто занят в этом бизнесе. Но сперва расскажем о том, откуда вообще взялся этот жанр. Его родоначальником является компьютерная DOS-игра 1994 года Noctropolis. Собственно же термин "Escape the room" был введён и популяризирован только в 2001 году после выхода игры MOTAS. Жанр стал общеизвестным благодаря свободно распространяемой онлайн - игре "Crimson Room" (2004) от японского разработчика Тошимицу Такаги а также её сиквелов.

Смысл игры заключается в том, что в комнате, где расположены различные предметы (мебель и т.п.) нужно найти всякие подсказки и ключи, для того, чтобы найти выход из комнаты. Так выглядит один из кадров игры. Я кстати помню, как увлеченно играл в нее несколько лет назад. Действительно интересно для тех, кто любит игры с загадками. У нее есть продолжение, и даже не одно.
1

Ну а потом, как это часто бывает, игра вырвалась из виртуального мира, чтобы воплотиться в реальности. Обычно игры имеют продолжение в мультфильмах, фильмах, сериалах, но в этот раз случилось не менее интересное событие, и квест остался квестом, но тут уже можно было все трогать руками, а не кликать двести раз мышкой по непонятным местам.
А это кадр из квеста "Viridian Room"
2

Первый реальный квест появился в 2006 году в Кремниевой долине США. Команда разработала сценарий, загадки головоломки основываясь на произведениях Агаты Кристи, и реализовала их в реальной жизни. Жанр стал набирать популярность во всех странах в мире, но вперед вырвались Япония и Китай. В Европе эстафету подхватила Венгрия, став первой в этой части света, откуда это направление стало развиваться по соседним странам.

В России этот проект впервые был реализован в 2013 году в Екатеринбурге и назвался "Квест-рум Улитка". Он не пользовался большой популярностью, вероятнее всего из-за сложности введения нового для рынка продукта, может по другим причинам. В итоге этот квест закрылся. Однако, в Москве поняли перспективность этого жанра и вскоре как грибы после дождя стали появляться квест-румы от различных компаний, как самостоятельных, так и франшиз.

Суть развлечения заключается в одновременном помещении группы людей (как правило, от 2 до 4) в изолированную комнату. Цель команды - за определенное время (как правило, 60 минут) выйти из комнаты. В зависимости от сюжета могут быть и второстепенные задачи, например, провести расследование, узнать подробности происшествия, выяснить личность преступника, собрать улики и т.д. Тем для сюжетов квестов - море, была бы фантазия.

В "Monte Questo", как и во многих подобных квестах в одном месте расположены сразу два квеста. Оба уникальны по сюжету и реализации. Первый называется "Забытая станция".
3

Перед посещением комнаты, игроки смотрят небольшой фильм, который рассказывает легенду о том почему люди оказались на заброшенной железнодорожной станции. Надо отметить, что ролик был специально смонтирован и озвучен в студии. В других квестах, которых я бывал все было гораздо проще - администраторы объясняют правила, предупреждают ничего не ломать и в бой. А здесь к делу подошли творчески - сделали ролик. Все выглядит правдоподобно, несмотря на то, что мне знакомо лицо вещающее с экрана. Кто вспомнит, откуда оно?
4

Внутри комнаты действительно стоит вагон! Это к тому же первый железнодорожный квест в России. В квестах сюжет комнаты зависит исключительно от фантазии сценаристов и организаторов. Первоначальные сюжеты были изолированными помещениями по своей сути, например, бункер, тюрьма, постапокалипсис, психушка, морг и т.д. Сейчас же, когда подобные сюжета исчерпались, все чаще и чаще сюжетами комнат становятся сценарии кинофильмов, сказки, нейтральные места.
5

На этой станции кстати, в отличие от других квестов слышны звуки настоящего вокзала - шум людского потока и объявления, предупреждающие о посадке на тот или иной поезд. Иногда в объявлениях можно услышать кое-какие подсказки. Выглядит такой антураж очень необычно.
6

Этот квест - самостоятельный проект, придуманный Григорием Погосяном, реализованный совместно с талантливым партнером Андреем Тимоничем. Как он рассказал, есть два пути развития подобного бизнеса - покупать франшизу и платить роялти (вознаграждение за использование патентов, авторских прав, франшиз), или придумывать все самому. Первый вариант предпочтительнее, потому что воплотить его легче и быстрее. Второй сложнее и затратнее, но он выбрал его, чтобы иметь творческую свободу, возможность придумать что-то свое, не похожее на других.
7

Как обычно, каждый квест наполняется различными предметами и аксессуарами, который подходят ему тематически. В этот раз это конечно же игрушечная железная дорога.
8

Несмотря на то многочисленные предупреждения игрокам быть аккуратнее, эти поезда постоянно терпят крушение. Игроки не верят, что тут ничего не спрятано, надо все обязательно проверить руками. Кстати, то, что в квесте постоянно что-то ломается - это уже в порядке вещей. посетители иногда действуют слишком грубо там, где не нужно применять физическую силу. Бывали случаи, когда просто выбивали дверь, вместо того, чтобы продолжать искать ключ.
9

А в этом чемодане явно что-то спрятано, но это можно узнать только после того, как найдешь код от замка. Мне его не сказали, но предложили прийти с друзьями, чтобы попытать счастья.
10

Но вернемся к тому, с чего начинается создание квеста. Знающие люди подсказали Григорию, что прежде всего нужно выбрать тему, приготовить список предметов, которые будут находиться в комнате, и придумать загадки. Все просто! Но это на словах. Григорий со своей первой командой в результате мозгового штурма выбрал темой квеста Шерлока Холмса. Были придуманы задачи, выбраны предметы, которые ассоциировались с этим героем и казалось, что почти все готово, но затем от идеи с Холмсом отказались и пришли к варианту с железнодорожной станцией.
11

Второй этап создания квеста - сбор денег на аренду подходящего помещения, ремонта и оборудования его техникой. Это было первым серьезным препятствием. Однако этот барьер был преодолен с помощью соцсетей. Григорий дал клич в фейсбуке - предложил любому желающему стать полноправным партнером проекта за 100 тыс.руб. и вскоре это дало результат. Минимум средств в 2 млн. руб. был собран. За свои вложения инвестор получает 2% в бизнесе, на ежегодные дивиденды выделяется 30% от прибыли, остальное вкладывается в развитие (маркетинг и разработку новых квестов). Маржа напрямую связана с уровнем посещения (ожидаемая 50-60%). Ожидаемая прибыльность за первый год - 8-11 млн. руб.
12

После того, как деньги были собраны, написали договор, по которому определялись доли, права и обязанности инвесторов. Затем создатели квеста приступили к поиску нужного помещения. Был рассчитан оптимальный размер для проекта: от 90 до 120 квадратных метров и проработаны остальные тонкости:
1) расположение около садового кольца, лучше ближе к бульварному
2) стоимость кв. метра в год до 13-14 000 рублей
3) ежемесячная оплата не более 120 тысяч рублей
4) арендные каникулы до 6 недель
5) возможность сделать ремонт по своему усмотрению
6) возможность обеспечить вход в помещение круглосуточно
7) отдельный вход приветствуется
8) желательно наличие большого числа помещений или возможности возвести стены

Как показала практика, такое помещение в Москве не так уж и просто найти. Но и эта проблема была решена - нашли подвальное помещение на улице Климашкина 26, в пешей доступности от метро 1905 года, что будет очень удобно для посетителей квеста
13

Если не брать в расчет ремонт и сайт, над которым начались работы, оставалась одна существенная задача: у квеста до сих пор не было своего имени. Как говорил капитан Врунгель из известного мультфильма: "Как вы яхту назовете, так она и поплывет", потому к этой задаче отнеслись очень серьезно. Григорий опять собрал команду для мозгового штурма. В итоге придумали 10 вариантов названий, нужное из которых помог выбрать опрос в соцсетях, проект назвали "Monte Questo" . Все-таки соцсети - великая вещь. А дальше была разработка логотипа, различные варианты которых вы видите.
14.

От идеи, до полноценного воплощения проекта в жизнь прошло чуть более полугода. Расходы составили 817 479 рублей от запланированных 1.4 млн.р. Оставалось сделать анонсы в соцсетях, различных ресурсах, применить вирусные ролики, разместить предложение на купонаторах (сайты, где можно купить посещение со скидкой) и в местах, где обитают потенциальные клиенты (молодежь) - антикафе, кинотеатры, игровые клубы и т.п. Это дало хороший эффект и клиенты появились.

15

Но создавая подобный проект, важно не забывать, что есть конкуренты. За полтора года существования реальных квестов, в одной только Москве появилось около 200 комнат, в которых были воплощены различные идеи. Опытные игроки в квесты уже подмечают различные детали, их трудно чем-то удивить. Потому в процессе работы над "Монте-Квесто" Григорий старался не применять уже избитые приемы (нахождение подсказок ультрафиолетом, кодовые замки и прочие), и найти свои собственные фишки, которые отличаются от других проектов. Особый упор он сделал на антураже, звуках, чтобы игрок полностью погрузился в историю.

На фото комната из второго квеста "Последний киногерой", который кстати, является единственным киноквестом в России.
16

Другой, важный момент в подобных проектах - игрок проходит комнату всего один раз, и он уже не вернется испытывать на прочность квест во второй раз. Потому среди квестов-румов существует негласная борьба за первого игрока, который придет, пройдет и расскажет своим друзьям и знакомым, что есть такой замечательный квест, который стоит посетить. "Сарафанное радио" имеет большее значение и эффект, а соцсети, в которых игроки делятся своими впечатлениями помогают увеличить этот эффект.
17

Учитывая, что игрок не придет во второй раз, создатели квестов в реальности делают две и более комнат на разную тематику, чтобы привлечь больше клиентов. Если сделать историю, которая держит игрока в напряжении всех 60 минут, которые отведены на прохождение квеста, то скорее всего ему захочется попробовать свои силы в прохождении второй комнаты и так далее. Хорошо, если у проекта есть несколько квест-румов и клиенту есть из чего выбирать. В любом случае нужно учитывать ошибки и слабости предыдущих комнат, чтобы не повторять их в следующих проектах, иначе игрок надолго уйдет к конкуренту.
18

Также очень важен качественный сервис - игроку должно быть комфортно в месте, в которое он пришел, а отношение персонала должно усиливать приятное впечатление.Выстраивать хорошее отношение к клиенту стоит больших трудов. В общем, не такое уж и простое это дело - организовать свой квест!
19

Сотрудники квеста следят за каждым шагом игроков и подсказывают в случае, если им сложно найти подсказку.
22

Пока Григорий рассказывал мне о всех тонкостях этого бизнеса, пришли очередные игроки, которые признались, что здесь они по совету друзей, и это не первый их квест. В "Monte Questo" прислушиваются к мнениям игроков, чтобы усовершенствовать квест, сделать его интереснее.
22

Теперь и вы знаете, что такое квест, и как он устроен. Я кстати, прошел три квест-рума и это знаете ли затягивает.
А вы бывали в таких местах? Что думаете о таких проектах?

Чтобы записаться на квест от "Monte Questo" , просто ткни в фото.
23

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме . Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке - Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку...

(Иосиф Бродский)

В четверг, 26 марта, благодаря spbblog мне удалость попасть на тестирование нового квеста от "Rabbit Hole" - "Уменьшительная машина".

Поделюсь своим опытом. Каково это - наконец-то "выйти из комнаты", в чем смысл квеста в реальности и как поставить свой личный рекорд!

Квест в реальности - развлечение для России новое, но ставшее уже настолько популярным, что даже странно было бы объяснять, что это. Идея проста: ну кому из нас не хотелось бы почувствовать себя героем книги, фильма или просто приключенцем, спасающим себя или мир? Пора наконец-то изически "выйти из комнаты" в которой живешь и попробовать что-то новенькое. Например, "выйти из комнаты" с помощью мозга. Соображалку ведь тоже тренировать надо!

Я проходила квест впервые и в компании незнакомых мне людей, но ощущения остались незабываемые. Временем прохождения вряд ли можно похвастаться - аж целых 54 минуты, да и пара подсказок, чего греха таить, была. Но квест сделан хорошо. Каких-то особых "ляпов" и нелогичных моментов не заметили, персонал дружелюбен, печеньки вкусные. В общем-то все как надо. Антураж довольно оригинальный - героям квеста предлагается почувствовать себя "маленькими" человечками на письменном столе горе-ученого. И надо сказать, "вырасти большими" оказалось не так-то просто!

Так как же не тупить на квесте, пройти его без подсказок и уложиться в минимальное время?

1. Выбирайте квест "по силам". Практически у всех компаний есть градация уровня сложности квестов. Кто Вы: новичок, специалист, профи?

2. Будьте внимательны. Важны все детали, даже те которые Вам кажутся поначалу несущественными.

3. Не зацикливайтесь на одной загадке если не можете ее решить. Просто отвлекитесь и посмотрите по сторонам - как говорится, "истина где-то рядом"!

4. Разделитесь. Вас не случайно в команде несколько человек. Пока Вы сидите и впятером думаете "для чего нужна эта отмычка" время идет.

5. Не усложняйте. Любой квест сделан так, чтобы его было возможно пройти за час. Все довольно просто и Вам ряд ли понадобятся гугл, большая советская энциклопедия и глубокие познания в чем бы то ни было.

6. Логика любого квеста - это поиск нелогичного. Да-да, именно так! Посмотрите вокруг: что не на своем месте? Переместите это туда, где должно быть, и скорее всего приблизитесь к разгадке.

7. Не нервничайте. Да, Вы ограничены временем, но это не повод поддаваться панике. Потому что на панику тоже уходит время. Такой вот "замкнутый круг".

8. Не забывайте, что Вы на отдыхе, а не на экзамене. Не воспринимайте происходящее слишком серьезно!

9. Не применяйте силу. Напрягайте мускулы мозга, но никак не рук. Если "эта штучка никак не влазит", значит, она просто не должна туда влазить. Элементарно, Ватсон!

10. Не думайте, что Вы - самый умный. Увы и ах, но если Вы прошли свой первый квест слишком быстро, то, скорей всего, он просто плохо написан. Согласно статистике, выйти из впервые увиденной комнаты хорошо написанного квеста удается лишь 10%!

Что такое квесты в реальности? Это понятие становится сегодня модным. Попробуем объяснить на примере. Вы что-то слышали о «Побеге из комнаты»? Играют обычно командой в 2-4 человека. Конечно, чем больше людей, тем интереснее. Итак, ваша задача - это находить к комнате секретные подсказки и записки, чтобы отыскать ключ и выбраться из помещения. Согласитесь, что поиграть в Шерлоков Холмсов и Ватсонов очень увлекательно и расслабляюще.

Говорят, что детективы помогают расслабиться нервной системе благодаря увлекательному сюжету и концентрации внимания. Да, люди, проходящие игры в реальности, рассказывают, что во время участия в захватывающем процессе забывают обо всех проблемах и заботах, отдыхают после назойливых рабочих будней. И самое главное - для прохождения реальных квестов не нужна физическая подготовка. Тут работает только внимание и логика.

Организации, предлагающие реальные игры, существуют и успешно развиваются в любом городе. В мегаполисах их вообще десятки. Вот, к примеру, одна из них quest-ufa.ru . Заходите и смотрите для примера. Кстати, вот у них есть примеры самых увлекательных игр. Не просто «Тайная комната» с подсказками, но и с мистическим сюжетом. Согласитесь, что сюжет в любой игре выполняет решающую роль.

В квесте «Тайная комната» от «Включи» вы не просто ищите подсказки, чтобы выбраться наружу из замкнутого помещения, но и сталкиваетесь с паранормальными явлениями наяву, поможете разгадать загадки русского разведчика, пропавшего во время Второй Мировой войны и занимавшегося оккультными науками в Третьем Рейхе. Вот это сюжет! Аж мурашки по коже, напоминает чем-то истории об Индиане Джонсе. Хотите очутиться на час в его шкуре? Советуем записаться на такое задание.

Второй вариант квеста - это Virus-Z («Вирус - Зет»). Это 100% увлекательнейшее приключение в духе американских фильмов-катастроф. Вирус Эбола мутировал, а ваша задача - найти противоядие за час. Из выживших - только вы и ваша команда. Снаружи гуляют страшные зомби, которые скоро начнут ломать двери. Сможете ли вы справиться за час, используя подсказки и зашифрованные послания?

Правила квеста

У любой игры есть правила! Итак: играют от 2 до 4 человек. На задание дается час. Если не пройдете, навсегда останетесь в закрытой комнате! Шутка. Дверь в итоге откроют, но у вас останется чувство неудовлетворенности. Вы наверняка захотите пройти его еще раз. Специальной одежды, предметов для взлома замков и паролей тоже не нужно - люди приходят играть сразу после работы или учебы.

Всем участникам должно быть минимум 16 лет. В противном случае обязательно присутствие родителей. Любой человек должен хоть раз сходить на квест в реальности. Ищете компанию по квестам в вашем городе и смело записывайтесь. Вы не пожалеете!

Всем нам известны квестовые компьютерные игры, где мы управляем персонажем, ищем различные подсказки, отгадываем загадки и головоломки, чтобы найти клад, спасти друга или мир от разрушения и так далее. Но теперь их прохождение возможно и в реальности! В Москве для этого открыты квест-комнаты . Теперь отдых может быть одновременно интеллектуальным, активным и весёлым. Вы погружаетесь в атмосферу разных эпох, стран и даже миров. На каждом шагу очередная головоломка, разгадка которой ведёт к следующей загадке. Эта цепочка событий приводит к развязке сюжета. Равнодушным остаться невозможно, каждый будет вовлечён в игру.

Успешное прохождение квестов в реальности

Для прохождения квеста в первую очередь необходима команда с определенным количеством игроков. Количество участников, допускающихся до игры, зависит от сюжетной линии в каждой комнате. В самом начале даётся первый "ключ", который приведёт к следующей подсказке. Не стоит забывать, что вы ограничены во времени прохождения игры и на долгие раздумья его просто не хватит. Команда должна работать быстро и сообща. Рассчитывать можно только друг на друга, ведь все телефоны и другие устройства остаются снаружи комнаты. Здесь, в закрытом пространстве, главными помощниками будут ум и смекалка. Они помогут преодолеть все препятствия, встречающиеся на вашем пути по ходу игры.

Подводя итоги, можно назвать несколько ключевых факторов для успешного прохождения игры:

  • час-полтора свободного времени;
  • весёлая компания;
  • желание приятно провести время;
  • командная работа (ум, смекалка и сообразительность).

Вам надоела виртуальная реальность и вы хотите провести время с компанией в Москве? Приглашаем вас посетить наши квест-комнаты ! Незабываемые впечатления гарантированы!



© mashinkikletki.ru, 2024
Зойкин ридикюль - Женский портал