Кто такой друг и кого можно назвать настоящим другом? “Какой я друг” сочинение Друзья в жизни человека

14.09.2023

Каким должен быть друг? Настоящий друг - это добрый, верный, честный человек, идущий на помощь в трудную минуту, умеющий выручить из беды… Нелегко найти обладателя таких достоинств, ведь каждый из нас имеет право на ошибку. Наверное, обладает теми качествами, которые имеют первостепенное значение для данного конкретного человека. В друге мы ценим не отдельные черты характера, а принимаем его в целом как личность, со своими привычками, манерой поведения, речью.

Сложно ответить на вопрос: «Каким должен быть друг?» Иногда настоящим другом становится тот, кто пережил вместе с тобой возникшие неприятности, помог преодолеть неудачи. Такому человеку ты веришь, как себе. Друг никогда не бросит в беде. Он - близкий, дорогой человек, с ним смело идешь по жизни. Само сочетание слов «лучший друг» вызывает чувство спокойствия, уюта. С настоящим товарищем легко вести разговор, не думая о том, что он будет передан кому-то в искаженном виде, такому человеку можно смело доверить свои тайны. Каждый сам для себя выбирает, каким должен быть друг.

Люди все время мечтают иметь открытого, бескорыстного человека рядом с собой. Вспомните, как много пословиц сложено в народе о настоящей дружбе: «Друг познается в беде», «Лучший друг не заменит новых двух», «Сто друзей лучше ста рублей». В нашей жизни деньги не заменят друга. Хотя и сто настоящих друзей иметь - это утопия. Чаще всего настоящий друг бывает один, иногда - два, реже - три. Ведь далеко не с каждым поделишься какой-либо обсудишь какую-нибудь личную, иногда интимную ситуацию.

Практически с детства каждый задумывается о том, кто такой лучший друг. Сочинение на эту тему часто предлагают написать в школе. Иногда и в более зрелом возрасте не будет лишним задуматься о том, а есть ли у вас лучший друг? Бывает, что нас окружает масса знакомых, приятелей, товарищей, а вот настоящего друга нет. Возможно, это связано с особенностями характера, или рядом просто отсутствует человек, для которого мы не можем стать «верным плечом», или же мы просто не умеем хранить секреты? Чаще всего именно такие «достоинства» мешают дружить. Нужно помнить, что настоящий друг - это не только человек для тебя, но и ты для него. Настоящая дружба - процесс двусторонний. Оба товарища, идя по жизни, не обидят, не обманут, не останутся равнодушными при возникновении неудач. Они поделят между собой и радости, и горести, подставят свое плечо в счастливые и неприятные минуты.

То, каким должен быть друг, зависит от нас самих. Ведь для настоящего товарища возможно и пожертвовать чем-то, и отдать приоритет решению его проблем в ущерб себе любимому. Успехи друга вызывают не зависть, а восторг; а его неудачам огорчаешься так же, как и своим.

Дружбу нужно ценить, дорожить ею, ведь зачастую малейшие разногласия могут привести к разрыву отношений, о котором впоследствии будут жалеть обе стороны.

Настоящий друг - это ценность, которой не стоит разбрасываться, настоящие друзья - те, кто знают: надо всегда помнить

У меня есть друг. Его зовут Саша. Мы с ним знакомы еще с детского садика, а
теперь сидим за одной партой. Мы вместе делаем домашние задания. Вечером мы
гуляем во дворе или играем за компьютером. Он добрый, щедрый и дружелюбный. Летом
мы ходим на речку вместе с его папой, который учит нас ловить рыбу. А прошлым
летом мы вместе с Сашей спасали котенка, который не мог слезть с дерева. Саша,
слезая с дерева, поцарапал себе руки, но был доволен, что котенок в безопасности.
Саша - мой самый лучший друг.

План рассказа о друге

Для того, чтобы наш рассказ был логичным и имел правильную структуру, последовательность, мы сначала составим план рассказа.

План рассказа о друге:

  1. Кто такой друг?
  2. Знакомство с моим другом.
  3. Описания внешности моего друга.
  4. Почему я считаю его своим другом.
  5. Друзья навсегда.

После того, как мы составили план, раскроем смысл каждого пункта, тем самым составим рассказ о друге. Помните, что записывать каждый пункт плана, нужно с новой строки, то есть с абзаца.

Рассказ о друге

Я считаю, что у каждого человека должен быть друг. Друг это такой человек, с которым тебе нравиться гулять, общаться, играть. С другом всегда весело, ему ты можешь рассказать секрет, друг может тебя прикрыть и никогда не выдаст.

У меня есть друг Лешка. С ним мы познакомили в детском садике, а теперь ходим в один класс. В детском саду мы с ним всегда играли вместе. А еще у нас рядом стояли кровати, где мы спали во время тихого часа. Лешка, так же как и я, не любил ест манную кашу. всегда воспитатель нас двоих ругал.

Лешка очень высокий, ну выше меня на голову. У него коричневые волосы и красивая стрижка, такая, как у многих актеров. Глаза у него большие и темно карие. Мама говорит, что Леша очень красивый мальчик, потому что у него выразительные черты лица. Я считаю, что он очень похож на своего папу, а когда вырастет, то будет точно как он.

Конечно, я общаюсь еще со многими девочками в классе и во дворе. Но все знают, что лучший мой друг - это Лешка. С ним мне всегда весело, у нас есть общее занятие. Мы вместе с ним собираем коллекцию машин. Еще мы почти никогда не ругаемся, а если и поругались, то очень быстро миримся. Лешка может рассказать мне любую тайну и я никогда и никому ее не расскажу. Также и я доверяю ему свои секреты. Я уверен, что он придет мне на помощь в любую минуту и никогда не предаст меня. Даже если я что-то наделаю дома, то он может взять вину на себя, чтобы меня не наказали родители.

Мы с Лешкой загадали желания, чтоб через сто лет мы также были друзьями. Правда, родители с нас посмеялись, но главное, что мы верим.

Человеку свойственно стремление к общению и дружбе. На протяжении всей жизни каждый встречает множество людей, и каждый согласится, что идти по жизни легче с кем-то.

Можно быть знакомым со многими людьми, но только некоторых из них можно назвать настоящим другом. С таким человеком легко и надежно. С другом можно делить горе и радость. Со временем может прийти понимание, что этот человек с каждым днем становится все ближе. При разговоре о дружбе на ум часто приходит образ настоящего верного друга. Поговорим о дружбе и друге на английском языке.

Задали написать сочинение про друга на английском языке? Скачайте готовое сочинение всего за 50 рублей!

  • Вступление

Рассказ о своем друге можно начать с истории вашего знакомства:

I met my friend Andrew in kindergarten. Even though we were in different groups, we often played together during walks outdoors. He always shared his toys with me, and so did I. It turned out that we lived near each other. After kindergarten we went to study at the same school.

Я познакомился с моим другом Андреем в детском саду. Хоть мы были в разных группах, но мы часто играли вместе во время прогулок на свежем воздухе. Он всегда делился со мной своими игрушками, а я с ним. Оказалось, что мы живем недалеко друг от друга. После детского сада мы пошли учиться в одну и ту же школу.

Рассказ можно начать c выразительной или интересного высказывания о друге, а также постараться объяснить их значение:

According to Aristotle, friendship is a single soul dwelling in two bodies. Indeed, a man shares his life with another person and they walk together through life side by side.

По словам Аристотеля, друг - это одна душа, которая живет в двух телах. Действительно, человек делит свою жизнь с другим человеком, и вместе они живут одну жизнь, идя по жизненному пути бок о бок.

  • Основная часть

В основной части нужно подробнее остановиться на своем друге. Здесь можно рассказать о том, как вы познакомились (если с этого не был начат рассказ), описать внешность и характер своего друга. Здесь можно рассказывать обо всем, что приходит в голову, но постарайтесь выделить самое главное.

My best friend"s name is Andrew. We"ve been friends since kindergarten. He is 15 years old and we study at the same school but in different classes. Andrew has got blue eyes and blond hair. He is taller than me. He is cheerful and he is slow to take offence. Andrew doesn’t allow anyone to insult other people. We have a great deal in common, we listen almost to the same music and we regularly play table tennis after school. Andrew is a sociable, kind and modest person. Sometimes he is witty, but his jokes are never wicked. We always find interesting topics to discuss. Very often we visit each other at home. We always can help each other with homework, and we usually play computer and video games together.

Моего лучшего друга зовут Андрей. Мы дружим с детского сада. Ему 15 лет и мы учимся в одной школе, но в разных классах. У Андрея голубые глаза и светлые волосы. Он выше, чем я. Он веселый и его трудно обидеть. Андрей никого не даст в обиду. У нас есть много общих интересов, мы слушаем практически одинаковую музыку, ходим вместе на секцию по настольному теннису после школы. Андрей общительный, добрый и скромный. Он часто бывает остроумным, но его шутки никогда не бывают злыми. Мы всегда можем найти интересные темы для общения. Очень часто мы ходим другу к другу в гости. Мы всегда можем помочь друг другу с домашним заданием, и мы часто вместе играем в компьютерные игры и приставку.

Также можно рассказать подробнее о чертах человека, которые делают дружбу настоящей и нерушимой, рассказать о том, что больше всего нравится в друге.

I can safely say that Andrew is my best friend. He has an amazing sense of humor and he can easily make me laugh even when I have a bad day. He is as good as his word. Andrew is also good at keeping secrets. I like that he is a reliable person and he always supports me. We try to help each other. Of course we sometimes can argue or quarrel, but not for too long. We try to forgive each other.

Я могу с уверенностью сказать, что Андрей мой лучший друг. Он умеет хорошо пошутить и рассмешить меня, когда у меня плохое настроение. Он всегда держит свои слова. Также Андрей умеет хранить секреты. Мне нравится, что он надежный и всегда поддерживает меня. Мы всегда стараемся помогать друг другу. Иногда конечно мы можем спорить или ссориться, но ненадолго. Мы стараемся прощать друг друга.

  • Заключение

В заключении можно подвести итог о том, какой стала жизнь с приходом в нее друга, выделить самые ценные и дорогие качества друга.

I cannot imagine my life without Andrew. I appreciate our friendship and the fact that we are trying to help each other, and that we can talk about everything. Our friendship makes me happy.

Я не могу представить свою жизнь без Андрея. Я ценю нашу дружбу и то, что мы стараемся помогать друг другу, можем говорить обо всем на свете. Наша дружба делает меня счастливым.

Самые главные условия дружбы - это доверие и уважение. Возникают эти чувства постепенно и крепчают с годами честных отношений. Люди становятся друзьями на фоне общих интересов, но не каждое приятельское знакомство переходит в теплые и светлые отношения.

Друзья в жизни человека

Приятно иметь в жизни человека, который всегда поддержит и поможет. Друг - это тот, чей авторитет становится на уровень со своим. Другими словами, отношения между людьми складываются на полном доверии и восприятии по сути чужого человека, становится уважительным, как к самому себе. Такая гармония достигается только спустя много лет после проверки на отзывчивость и оказание помощи в неких ситуациях.

Одиночество в современном мире не приносит положительных результатов. Человек без друзей становится отшельником и ему сложно занять свое место в развитом обществе. Даже самому замкнутому интроверту будет невыносимо, если не с кем будет поговорить по душам, объясниться и услышать банальные слова поддержки и понимания со стороны.

Кто такой настоящий друг?

Как считают современные психологи, самые крепкие дружеские отношения зарождаются в детстве и юношестве. Но, взрослея человек теряет надежду в то, что можно доверять кому-то кроме себя, а в некоторых случаях и себе. Чаще всего такие домыслы возникают после предательства со стороны друга. Хорошие люди еще остались и, если тебя предал один, не значит, что предаст другой.

После разочарования становится сложно понимать, кого можно назвать настоящим другом. Сейчас люди привыкли общаться отдаленно, не открываясь людям и держа все самое сокровенное в себе. Такие отношения более похожи на приятельские, партнерские или в духе знакомых, соседей, коллег. Для кого-то такой стиль упрощает жизнь, для других усложняет. Помните, что некоторые приятели или коллеги могут стать лучшими друзьями, это всего лишь вопрос времени.

Как стать другом?

Для верной дружбы нет никаких преград. Те люди, которые знают, кто такой друг, подтверждают это выражение с горящими глазами. Стать таким человеком непросто, получится это только в том случае, если человек начнет испытывать искренние добрые чувства и симпатию. Друзья должны думать за двоих, переживать, сочувствовать и помогать в любой ситуации.

Учитывая все тонкости и поняв, какими качествами должен обладать друг, не стоит забывать и о другой стороне монеты. Близкие люди – это не только помощь в тяжелой ситуации, но и искренняя радость за товарища при его удаче. Как говорят многие ученые, пережить горе и поддержать в беде гораздо проще, чем не завидовать в моменты истинного счастья своего друга.

10 качеств друга

Долгий жизненный путь преодолевать в одиночку не так просто. Даже самым сильным и уверенным в себе людям обязательно нужна поддержка. Те, кто утверждают, что живут отлично и без друзей, глубоко заблуждаются, ведь, возможно, они еще не почувствовали той настоящей и верной дружбы. Психологи утверждают, что есть качества настоящего друга, по которым можно разгадать истинные намерения человека.


Отрицательные качества друга

Самое ужасное качество в дружбе – это зависть. Именно с ней, человеку никогда не удастся понять, кто такой друг. Такие люди любят только сочувствовать и сопереживать, но радоваться искренне, у них не получиться. Плохие качества друга - это также высокомерие и вспыльчивость, эгоизм и лицемерие, а самое главное, жестокость, трусость и равнодушие.

Как быть хорошим другом?

Для качественной дружбы не нужно каких-то великих знаний. Искренность и поддержка в любое время - самые лучшие качества в жизни. Берегите крепкую дружбу с молодости, ведь люди, проверенные временем практически не способны на предательство. Уясните для себя, кто такой лучший друг, и тогда не придется ошибаться в людях. Главное, помните, в дружбе нужно не только получать, но и отдавать.

Тема: Классный час «Какой я друг».

Цели:

  1. Выявление качеств, необходимых для дружбы.

  2. Групповая работа для объединения детей в работе над одной общей темой.

  3. Проведение игр на объединение детей в один коллектив: «Узнавай-ка», «Паутинка», «Один построил свой дом».

Ход занятия

  1. Приветствие, знакомство.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Вячеславовна! Я учитель начальных классов гимназии «Пущино».

- А как вы думаете, почему сегодня я провожу с вами занятие, а не Наталья Викторовна?

- Я открою вам секрет. Мы с вами: и я и вы, участвуем в конкурсе: «Учитель года 2014». Поэтому сегодня в классе много гостей и конкурсное жюри. Можете улыбнуться гостям.

Мы с вами участники конкурса, мы найдем, чем заняться, а что же будет делать уважаемое жюри? (Ответы детей).

- Я очень рада быть вместе с вами. Я тоже училась в этой школе, когда была такой же, как вы и работала учителем в любимой школе. У меня здесь много друзей. А у вас есть друзья? (Ответы детей).

2. Определение цели занятия.

Учитель:

А вы можете сказать, чем мы будем заниматься? (Ответы детей).

- Сейчас для вас будет маленькая подсказка. Я включу песню, под неё мы сделаем маленькую разминку. А песня подскажет тему нашего занятия.

- Если даже вам не знакома эта песня, всё равно подпевайте, слова в песне повторяются.

(Звучит песня. Дети с учителем выполняют физкультминутку.)

Если друг не смеется, ты включи ему солнце.

Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы,
Это просто.

Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

Если свалится счастье,
Подели его на части

И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор
Дружба это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно
Дружба это планета ромашек.

Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

О чём же мы будем говорить?(Ответы детей).

- Я уточню тему нашего занятия: «Какой я друг».

3. Беседа.

Учитель:

Ребята, недавно к нам в класс пришла новенькая девочка. У нас часто стали возникать конфликты, даже драки, хотя раньше этого никогда не было. Когда мы спросили её, почему она себя так ведёт, она ответила, что с ней никто не дружит. Но это оказалось не так. Ребята оказывали ей много внимания. В чём же было дело? (Ответы детей).

- Таких ситуацийбывает много, чтобы научиться в них разбираться нужно, посетить город Дружбы.

Вы бывали когда-нибудь в городе Дружбы? (Нет)

Тогда идёмте.

Что, обычно, бывает в городе?

- А город Дружбы необычный город. Здесь нет зданий. Их нужно строить самим.

Засучим рукава и станем строителями.

Классная доска станет нашей строительной площадкой. Наша площадка чистая. Для города дружбы строительной площадкой может стать песок, лист бумаги, чистый белый снег, запотевшее стекло.

Что обычно строят в городах? (Дома).

Давайте и мы построим первый дом и назовём его Домом Дружбы.

С чего начинается строительство дома. (С фундамента).

На доске магнитами прикрепляются два «кирпича» со словами «дом», «дружбы».

дом

дружбы

- Фундамент – основание дома, он должен быть прочным, иначе дом не устоит. Сейчас мы с вами пройдём небольшой курс подготовки строителей.

Физминутка «Один построил свой дом на песке».

Один построил свой дом на песке,

И дождь пошёл.

И дождь пошёл,

И вода полилась.

И дождь пошёл,

И вода полилась,

И дом упал.

Другой построил на камне свой дом.

И дождь пошёл.

И дождь пошёл,

И вода полилась.

И дождь пошёл,

И вода полилась.

И дом устоял.

Один построил (изображаем работу молоточков, бьём кулачками друг о друга)

свой дом (руками изображаем крышу над головой)

на песке (изображаем руками волны – сыпучий песок),

Один построил свой дом на песке,

И дождь пошёл (изображаем руками потоки воды - сверху вниз).

И дождь пошёл,

И вода полилась (изображаем руками волны – потоки воды).

И дождь пошёл,

И вода полилась,

И дом упал (изображаем покосившуюся крышу).

Другой построил на камне свой дом.

Другой построил на камне свой дом.

И дождь пошёл.

И дождь пошёл,

И вода полилась.

И дождь пошёл,

И вода полилась.

И дом устоял (изображаем руками крышу над головой, стоим по стойке смирно).

Фундамент построен. Переходим к строительству дома. Работать будем бригадами – группой. Можете выбрать бригадира – старшего среди вас.

Встаньте бригадиры. Мы с вами познакомимся.

Сейчас в группах вы выберете «кирпичики-качества», которые пойдут на строительство нашего дома. Отметь необходимое.

4. Работа в группах.

Выбор качеств из таблицы. (У каждой группы табличка)

мир

вражда

раздор

согласие

понимание

непонимание

радость

грусть

ненависть

любовь

добро

жадность

доверие

подозрительность

счастье

беда

МИР

ДОМ

ДРУЖБЫ

СОГЛАСИЕ

ПОНИМАНИЕ

РАДОСТЬ

ЛЮБОВЬ

ДОБРО

ДОВЕРИЕ

СЧАСТЬЕ

Учитель:

- Дом построен.

- Красив ли город, если в нём есть только дома? (Не совсем).

- Наш город Пущино вырос на голой горе, откуда же взялась растительность? (Все деревья посажены жителями города: строителями и учёными, студентами и школьниками, пожилыми и молодыми. Саженцы привозили из Ботанического сада г. Москвы).

- Чего не хватает нашему городу? (Деревьев, растений).

- Нам понадобится садовник-озеленитель.

К доске приглашается один ученик. Учитель с учеником рисуют ствол дерева с ветвями без листьев.

Чего не хватает дереву? (Дереву не хватает кроны, листьев).

Деревья в городе дружбы тоже особенные. Их нужно вырастить. Крона и листья у них особенные. На листьях написаны золотые правила дружбы.

Над деревом появляется надпись «Золотое правило дружбы».

ЗОЛОТОЕ

ПРАВИЛО

ДРУЖБЫ

Каждая группа получает трафареты 1 зелёного и 1 жёлтого листочков.

Учитель:

Напишите на каждом листочке своё правило дружбы. Не забудьте советоваться друг с другом.

Самостоятельная работа детей в группах.

Учитель:

Слушаем ваши правила и прикрепляем листочки на дерево.

Дети читают правила и прикрепляют листочки к деревьям магнитами.

Учитель:

А известны ли вам пословицы о дружбе? (Ответы детей).

Проверим. Я начинаю, а вы продолжайте.

Старый друг - лучше новых двух.

- Дерево держится корнями, а человек друзьями.

- Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

- Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- Один за всех, все за одного.

- Друг познаётся в беде.

- Без друга в жизни туго.

- Друг научит, а недруг проучит.

- Ищешь друзей без недостатков – останешься без друзей.

- Какую дружбу заведёшь – такую и жизнь проживёшь.

- К дому другу дорога никогда не бывает длинной.

Учитель:

- Мы славно потрудились, пора и отдохнуть.

Интерактивная физкультминутка.

Учитель:

А теперь нам предстоит посадить ещё одно дерево - «дерево характера».

Сейчас мы с нашим садовником обозначим место для другого дерева и посадим его.

Каждый участник группы получает трафарет листочка или 2 трафарета: красный, жёлтый, зелёный, оранжевый.

Учитель:

Напишите, какие качества характера вы хотите видеть у своих друзей (одно качество на листок).

Самостоятельная работа детей.

Учитель:

Слушаем ваши правила и прикрепляем листочки на дерево. (Друг – добрый, умный, надёжный, красивый).

А теперь у вас будет тайное задание: на листочке написать - какое качество

Спрячьте листочек в ладошку.

Пусть этих качеств никогда не будет у ваших друзей.

Что сделать? Смять и выкинуть, зарыть в землю, сжечь.

Учитель:

Вот мы и построили наш город Дружбы . Вам нравится?

Но вот что иногда бывает. Попадают люди в город Дружбы, а друзей найти не могут.

Что вы посоветуете им сделать? (Подружиться с кем-то, познакомиться).

Не хватает доски объявлений.

Какое объявление можно туда поместить?

- «Ищу друга, который не любит конфет». Доктор Беззубов.

- «Нет приятнее занятий, чем в носу поковырять. Ищу любителей этого занятия». Клуб любителей Григория Остера.

- «Кнут подружится с Пряником». Кнут.

5. Домашнее задание.

- Написать объявление на «Доску объявлений».

6. Салют в честь нового города.

7. История в подарок.

Учитель:

- В подарок вам история дружбы человека и животного (инвалид и сбитый машиной кот).

8. Игра «Паутинка».

- Передаём друг другу клубок с нитками и говорим комплименты (приятные правдивые слова), передавая клубок. Получается паутина дружбы.

9. Итоги занятия.



© mashinkikletki.ru, 2024
Зойкин ридикюль - Женский портал