Как делают золотые цепочки. Плетение золотых цепей своими руками Как делают золотые цепочки ювелиры

10.06.2020

Или нательную иконку.

Это первое в истории украшение, которое надел на себя человек. Золотые цепи и пекторали хранили в семейных сокровищницах, а в Древнем Риме они были свидетельством особого социального статуса. Ни о каком специальном оборудовании и речи не шло: каждое изделие создавали исключительно человеческие руки. Вначале металл плавили, затем протягивали в длинные проволоки, из которой создавали звенья. Их потом спаивали и полировали вручную.

Стильная цепочка из золота

На протяжении многих лет ювелиры разрабатывали десятки видов плетений , поэтому сегодня в магазинах огромный выбор цепочек на любой вкус. Как для изящных женских шей, так и для статных мужчин . Под всевозможные стили одежды и для любого случая. Какой путь преодолевает самородок, пока превращается в ряд хитромудрых сплетений, довершающих образ, и сколько сил нужно вложить в бесформенную массу, чтобы получить шедевр?

Технологии изготовления

Сегодня цепочки создаются вручную, способом машинной вязки и с помощью штамповки. Отдельный способ - пустотелые изделия.

Наиболее популярный метод - машинная вязка . Так создают и самые изящные цепочки с тонкими звеньями, и массивные украшения.


Красивые золотые цепочки

Этапы формирования цепочки

1. Вначале чистое золото в виде гранул или слитков расплавляют и соединяют с лигатурой . Это недрагоценные металлы, которые придают золоту нужную пробу, цвет и твердость. Например, медь дает красный оттенок, а латунь - плавкость.

2. Из смеси золота с лигатурой с помощью вальцов делают длинные проволоки.

3. При механическом плетении нити пропускают через станки, которые соединяют нити металла в цепочки разных видов плетений: «бисмарк», «панцирная» и «якорная». Первые считаются самыми крепкими, третьи пользуются наибольшей популярностью.


Золотые прутья

4. Готовые цепи ювелир режет на части (цепочки) и припаивает к изделиям замки.

5. На финальном этапе работы цепь полируют и при необходимости наносят алмазные грани. Такую специфическую огранку называют «алмазкой ».

6. Цепочки из белого золота помещают в гальванические ванночки, где происходит процесс нанесения жидкого драгоценного металла - родия. Он дает изделию дополнительный красивый блеск, а еще предотвращает аллергические реакции на состав лигатуры: серебра, меди или олова.


Массивная цепочка

Больше всего ценится ручное плетен ие . Такие цепочки считают максимально крепкими. Например, разновидности бисмарка . Всё зависит непосредственно от мастерства ювелира. Из готовых проволок нужной толщины он делает звенья. Разными методами спайки каждого звена он создает разные плетения . Проще всего создать цепочку с якорным плетением , а вот сложный бисмарк, требует больших усилий.

Штамповка . Лист металла предварительно несколько раз пропускают через пресс. Затем куски листа режут, а ювелир продолжает работу, делая звенья и продевая их друг в друга без спайки. Штамповка - простой способ, но такие украшения легко рвутся и деформируются.

Отдельный вид цепочек - пустотелы е . Чтобы изготовить их, используют металлическую проволоку из недрагоценного металла, которую после ряда химических процессов вынимают из тела украшения. Внутри образуется пустота, поэтому серьги , кольца и цепочки получаются массивными, но достаточно легкими. При выборе кулона к такой цепи нужно обязательно учитывать его вес, чтобы изделие не деформировалось.

Создание цепочек - кропотливая и трудоемкая работа. Прежде чем аксессуар окажется на шее владельца, он преодолевает длинный путь. А покупателю остается самое приятное - найти к цепочке стильный кулон или крестик на сайте сайт. Выбирайте качественные украшения, которые сделают образ гармоничным и будут долго радовать вас.


Цепочки с разными видами плетения

Модные тенденции

Сегодня особой популярностью пользуются фантазийные цепочки , которые не требуют дополнения в виде подвесок, крестиков или нательных иконок. Цепочки сами по себе получаются яркими полноценными украшениями.

В тренде и аксессуары из комбинации двух или трех видов золота: белого, красного и лимонного. Выглядят эти цепочки креативно и свежо, но нужно уметь гармонично и аккуратно сочетать их с другими аксессуарами, чтобы избежать аляповатости в образе.

Культура ношения и уход

Многие люди уверены, что золото - вечный металл. Это правда, но даже он не выдерживает излишних нагрузок и пренебрежительного отношения. Золотые цепочки служат долго только при правильном уходе и использовании. Например, цепочки-змейки практически не поддаются восстановлению из-за особенностей вязки. Соблюдайте правильное соотношение веса цепи и подвески, снимайте украшения перед сном или домашней работой.

Viking knit - древний способ плетения цепочки, не требующий пайки звеньев. Цепочка в этой технике плетется из длинного куска проволоки, который наращивается по мере необходимости.

На русский название можно перевести примерно как «узлы викингов» или «плетение викингов». Такое имя техника получила за счет того, что первое украшение подобного вида было найдено в захоронении викингов. Но потом были и другие, более древние находки, и сейчас считается, что изначально техника пошла из города Тричиполи в Индии. Я использую такую цепочку для украшений, стилизованных под старину.

Для того чтобы сплести цепочку своими руками, нужно запастись:

  • тонкой проволокой (я использую медную)
  • карандашом
  • ножницами
  • линейкой

Плетение цепочки своими руками

Сначала нам нужно заготовить основу, на которую будет ложиться самое начало плетения. Для этого отрезаем кусочек проволоки около 40 см и 6 раз оборачиваем ее вокруг линейки.

Снимаем с линейки, фиксируем петли, оборачивая вокруг них свободный конец проволоки.

Раскрываем петли в «цветочек», аккуратно, чтобы не помять.

Этот «цветочек» загибаем вокруг карандаша. Отрезаем еще кусочек проволоки, около 70 см длиной, и начинаем плетение. Оставляем небольшой свободный конец и делаем петлю вокруг одного из «лепестков».

Делаем вторую петлю, отступив на один «лепесток» вправо. Точно так же, продолжаем сверху вниз.

Делаем еще 4 петли, и возвращаемся снова к первому «лепестку». Теперь нужно перейти на следующий ряд, для этого следующую петлю мы делаем, зацепляясь за первую петлю предыдущего ряда.

Продолжаем «петлять», каждый раз цепляясь за петельки в предыдущем ряду, до тех пор пока не останется кончик длиной около 10–12 см.

Теперь нужно нарастить конец проволоки, чтобы можно было плести дальше. Отрезаем еще кусочек и заводим его под один из вертикальных рядов петель.

Когда дойдем плетением до этого места, захватываем новую проволоку вместе с петелькой предыдущего ряда, таким образом она зафиксируется. Проходим еще кружочек, и снова подбираемся к месту, где торчит новая проволочка. Самый ответственный момент: новую проволочку нужно вывести слева от петли наверх, а старой проволочкой зацепиться справа от петли и увести ее вниз.

Внимательно приглядитесь к фотографии, все не так сложно. Вот как это выглядит в затянутом состоянии.

Старую проволочку на нескольких следующих кругах захватываем вместе с петелькой предыдущего ряда, чтобы зафиксировать, а потом обрезаем.

Таким образом и продолжаем плетение. Когда покажется достаточно, снимаем с карандаша.

А теперь - фокус! Аккуратно, захватив пальцами за концы, растягиваем плетение, и оно преображается.

Чтобы рассчитать длину готовой цепочки, нужно просто помнить, что растягивается она примерно в два раза.
Вот и все, цепочка готова. Можно отсоединять ее от вспомогательных петель и использовать по своему усмотрению.

Первые золотые цепочки увидели в Древней Греции и культурах Междуречья. Они были символами божественного происхождения, богатства и знаком принадлежности к царскому роду. К счастью для нас, ювелиры смогли сделать золотые украшения намного доступнее.

Первые золотые цепочки
появились в Древней Греции и культурах Междуречья. Они были символами
божественного происхождения, богатства и знаком принадлежности к царскому роду.
К счастью для нас, ювелиры смогли сделать золотые украшения намного доступнее.

Золото в чистом виде очень мягкое и имеет яркий желтый
цвет. Чтобы придать нужный цвет и сделать золото более прочным, к нему всегда добавляют
другие металлы.

Для придания красноватого оттенка к нему добавляют медь, а с латунью
металлы плавятся быстрее, чем, если бы золото и медь расплавили без нее. В
зависимости от количества, в котором в золото подмешиваются эти металлы, мы получаем
сплав из золота в 14 и 18 каратов. Смесь плавят тигли, при температуре 1010° С.

Кипящий сплав выливают в литейную машину с водой, она охлаждает металл до температуры
370°С, чтобы он затвердел. Затвердевшее золото пропускают через
круглую пресс-форму, придающую форму жерди, длинной 2 метра.

Разрезанную пополам жердь пропускают через обжимной
прокатный стан, приводя её к квадратной форме, так ее будет легче вытянуть.
Затем жердь пропускают через стан-тандем. Ролики станка вытягивают ее примерно до
толщины спагетти. На выходе ролики скручивают ее в спираль, длинной 24 м. Чтобы
размягчить металл, спираль отправляют в печь.

Спираль разворачивают и снова вытягивают, но уже до толщины
проволоки, пропустив ее через стан с промышленными алмазами. Золото поливают
жидкой смазкой, чтобы защитить его от перегрева. На выходе мы получаем золото в
виде тончайшей проволоки. Проволоку наматывают на катушку. На одну катушку можно
намотать до 3 км проволоки. Катушки разматывают, и снова помещают в печь,
золото размякнет еще сильнее.

Специалистам на фабрике запрещено надевать
ювелирные украшения, в целях безопасности. По окончании рабочего дня все
рабочие проходят через металлоискатель, который сводит к минимуму любой факт
кражи.

Легче всего изготавливается веревочное плетение. Станок пропускает проволоку через два звена и замыкает
его.


Якорное плетение цепочки выполняет специальный
станок, пропуская проволоку через одно звено, и, соединяя концы, делает
следующее звено. В минуту станок соединяет 600 звеньев. В случайном порядке
специалист проверяет качество звеньев.


Плетение «Паучок»

Плетение “Паучок” изготавливается по аналогичной
технологии. Станок одновременно пропускает проволоку через 5 звеньев.

Венецианское плетение золотых цепочек изготавливают на другом станке(см. на видео).
Проволоку помещают в специальный канал, в котором механические зажимы сгибают
ее вокруг формы, соединяя с предыдущим звеном.


В Нижнем Новгороде находится российский цепной завод Красный якорь, который основан в 1898 году, в связи с увеличением спроса на корабельные цепи. Но завод на корабельных цепях не остановился, и сейчас производят цепи самого различного назначения: от шинозащитных до комплетющих для горного оборудования.


Сейчас завод делится на три основных цеха: крупных цепей, средних и мелких. Процесс и этапы изготовления продукции примерно одинаковы, но чем больше размер цепи, тем дольше и масштабнее это выглядит. Начнем с цеха средних цепей. Особенность средних размеров заключается в том, что станки делают все сами, но от станка до станка продукцию нужно перевозить вручную.

Первый этап изготовления цепи представляет собой подачу материала в станок, в котором отрезается кусок нужной длины и сгибается, образуя звено, а затем соединяется с другим звеном.

На втором этапе идет проварка щели. Без этого звенья цепи под нагрузкой просто отсоединяться. Третьим этапом происходит проверка, т.е. цепь загружается на станок, который натягивает ее согласно допустимому весу. Если одно из звеньев не выдерживает, то это самое звено разжимается, снимается, добавляется новое и снова проваривается. Затем снова на проверку.

После удачной проверки, цепь отправляется на термообработку в печь. Этот этап придает еще больше прочности продукции.

Затем идет цех крупных цепей. Основное применение таких цепей - это корабли и шахты. В сравнении со средними, здесь в больших объемах используется труд работников.
Так называемая “карусель”. Старый станок, но на нем происходит сразу два первых этапа. Для его функционирования нужны четыре работника, каждый из которых выполняет свою часть.

Когда работа идет, в центре “карусели” образуются вот такие кучки в несколько сотен килограмм.

Некоторые цепи сразу после соединения звеньев и сварки отправляются с помощью крана в этот бак, который начинает вибрировать и вращаться. Таким образом, происходит сглаживание элементов.

На Красном якоре потихоньку стараются обновлять станки, потому что некоторым уже по 60-40 лет, но цены новых измеряются в миллионах евро - это немного затрудняет быструю замену. На фотографии автоматическая “карусель” от немецкой фирмы ESAB. Он полностью автоматизирован, и работник просто контролирует процесс.

Станок 1990 года - считается достаточно новым.

Такая длинная лента используется для шахтной продукции. Дело в том, что у данной цепи есть четко установленная длина, погрешность которой допускает всего 2 миллиметра.

100 летний пресс.

Это горизонтальный гидравлический пресс, именно он проверяет прочность больших цепей. Кстати, тоже весьма старый.

И в печь на термообработку! Средние цепи перевозят на тележках, а тут только подъемниками.

Перемещаемся в цех малых цепей. Его особенность в том, что почти все делается автоматически. И этого достигается совершенно не новым оборудованием.

Например, из-за малого веса изделий два первых этапа проходят непрерывной цепочкой, и рабочий просто контролирует и подправляет процесс.

Подается исходный материал, а на выходе остается только в печь отправить.

От размеров процесс не меняется, только скорость и масштабы производства.

Но на заводе еще остаются места, где соединять звенья цепей нужно вручную. Вот этот молодой паренек этим и занимается. Кстати, на заводе почти нет старых сотрудников. Большинству до 40 лет. Также имеется учебный отдел, который принимает ребят после учебных заведений.

На любой вкус и цвет.

Новое оборудование ставится. Когда я был, почти в каждом цеху собиралось или стояло по несколько новых станков.

Помимо цехов с цепями, есть и кузнечно-прессовой, занимающийся различными дополнительными изделиями или креплениями.

Здесь все просто. Разогреваем заготовку, под прессом делаем нужную форму, а затем обрезаем лишние куски. На фотографии малоэффективная печь, т.к. большое количество тепла просто теряется, поэтому в цеху есть более новая, но эту все еще используют.

Год выпуска 1912. Рабочий.

Собственно вот. Новая печь разогревает, а рабочий придает ее нужную форму.

Другой участок кузнечно-прессового цеха. Из-за очень старого оборудования работают здесь редко. В свое время тут был начальником один мужчина, который вывешивал на столбы фотографии лучших работников, была своя аллея “лучших людей”.

Также на заводе имеется совсем новый цех, на котором только свежие станки. В основном, тут режут всякие заготовки.

После прогулки по производству заглянули к директору, который оказался “своим”. Показал нам книгу, найденную в архивах. Она актуальна на 1918 г

Под склад отведено отдельное огромное здание.



© mashinkikletki.ru, 2024
Зойкин ридикюль - Женский портал