Ребенка во многом зависит от. Здоровье ребенка во многом зависит от его эмбрионального развития. Эмоциональная связь с ребенком

16.05.2020

Нередко родители допускают ошибки в отношении к «плохому» поведению своих детей – одни полностью игнорируют агрессивное поведение, считая, что с возрастом «оно само пройдет», другие же, наоборот, применяют неоправданно строгие наказания. Как реагировать на агрессию? Что делать, если ваш «идеальный» малыш вдруг стал бить кота, обижать других детей, кусаться и не слушаться?

По мере взросления ребенка меняются и причины его агрессивного поведения. Поэтому родителям необходимо учитывать возрастные особенности своих детей и в соответствии с ними реагировать на те или иные . Однако существуют и некоторые общие положения, применимые ко всем возрастным группам. Итак, как же правильно реагировать на агрессивные выпады малыша, чтобы помочь ему справиться с негативными эмоциями?

Прежде всего, контролируйте свое поведение . Избегайте конфликтов, грубых окриков и уж тем более не применяйте физическую силу ни при каких обстоятельствах. Если вы сами будете кричать, бить посуду, пинать кота и шлепать ребенка, то будьте готовы к тому, что малыш будет вести себя так же по отношению к вам, сверстникам, домашним питомцам и т. д.

Система требований к ребенку должна быть понятной, четкой, последовательной. Неверно оценивать один и тот же поступок в зависимости от своего настроения (например, вчера вы строго наказали малыша за то, что он ударил собаку, а сегодня не обратили на это внимания). От последовательности ваших требований зависит внутренняя стабильность малыша, формирование его картины мира.

Слово «нельзя» должно звучать в исключительных случаях, когда поведение ребенка угрожает его жизни и здоровью (например, он трогает провода, тянется к раскаленной сковородке, лезет на подоконник, берет нож и т. п.). В этом случае следует проявить твердость и быстроту реакции. Громко и четко произнести «Нет!» или «Нельзя!» и остановить малыша. Если потребуется, удержите его руку или возьмите на руки и крепко прижмите к себе. Только в этом случае ребенок усвоит это слово и будет реагировать на него, пусть даже и выражая недовольство. Если же запреты звучат каждую минуту по всякому поводу и без, то малыш, с одной стороны, перестает их «слышать», а с другой, постоянно раздражается и злится на вас, так как вы все время препятствуете достижению его целей.

Ни в коем случае не отвечайте на агрессивные выпады малыша тем же (если он укусил или ударил вас, а вы повторите его действие, чтобы показать, как вам неприятно, на самом деле вы негласно подтвердите, что так делать можно и только закрепите в нем этот способ поведения). Если он обидел вас – отойдите от него, на какое-то время лишите его общения (но ненадолго). Если он ударил малыша на площадке – уведите его домой. Таким образом, ребенок усвоит, что он лишается интересной деятельности и общения, если дерется, кусается и т. п. и постепенно откажется от такого проявления агрессии.

Наказание за агрессивный поступок должно следовать сразу. При этом не стоит читать лекций и нравоучений (ребенок их просто не услышит и не воспримет). Неверно также надолго лишать ребенка своего внимания, общения или игр, тем более не стоит отсрочивать наказание (например, на прогулке произошла драка по вине малыша, а пожурили вы его дома спустя 3 часа), так как дети очень быстро забывают, из-за чего же все случилось, и воспринимают наказание как несправедливость.

Обеспечивайте ребенку возможность интенсивного выхода его физической активности : позволяйте ему бегать, прыгать, громко петь, хлопать в ладоши, бить в барабан и т. п. Известно, например, что бег, командные и соревновательные игры способствуют наибольшему выходу агрессии.

Поощряйте познавательную активность ребенка – ограничения самостоятельности и инициативы провоцируют у ребенка агрессивные реакции.

Оставляйте ребенку достаточно времени для игр, прогулок, общения. Большая загруженность (кружки, секции, всевозможные занятия) приводит к перенапряжению нервной системы, служит почвой для протестного агрессивного поведения.

Предупреждайте заранее ситуации, которые могут разозлить, вывести вас и ваших близких из себя. Если вы знаете, что муж дорожит новой радиоаппаратурой, не стоит давать ребенку играть с пультом и наушниками. Поставьте ограничители на все ящики и дверцы, если «гора» всевозможных вещей и предметов посередине комнаты вызывает у вас ужас и негодование т. д.

Если вы раздражены, вас легко вывести из равновесия не стоит начинать совместных игр с малышом. Дайте себе время немного успокоиться и прийти в себя. Не берите ребенка на руки в таком состоянии – дети легко «заражаются» эмоциональным состоянием своих родителей.

Если вы устали, огорчены, расстроены – поделитесь своим состоянием с ребенком. Скажите ему: «Мне нужно немного успокоиться», «Я очень устала на работе, скоро я приду в себя и мы поиграем». Если же вы молча будете переживать и нервничать, ребенок может подумать, что вы сердитесь именно на него (детям свойственно многое принимать на свой счет). Если вы чувствуете, что вы разгневаны и расстроены, дайте себе время восстановиться, сделайте то, что доставит вам удовольствие – выпейте чаю, примите теплую ванну, послушайте любимую музыку и т. д. Помните, что от вашего состояния во многом зависит состояние вашего ребенка.

Старайтесь заранее предупреждать ситуации, в которых ребенок может проявить агрессию. Например, если вы знаете, что после вашего длительного отсутствия в течение дня малыш встречает вас кулаками, криками и капризами, подготовьте его заранее к своему уходу. Чтобы помочь ребенку справиться со страхами и тревогой, связанными с расставанием и вашим отсутствием, предупредите его о том, что скоро вы уйдете, расскажите, куда и зачем, что вы там будете делать и когда вернетесь. Это успокоит малыша. Если вам предстоит поход к врачу, в детский сад, подготовьте ребенка к этим событиям: расскажите о том, что там будет происходить, поиграйте с ним «в доктора» (пусть он «полечит» вас, «сделает укол», «проверит зубки») или «воспитателя» («накормите» всех мишек и кукол обедом, уложите их спать, почитайте им книжку, «поиграйте» с ними) и т. д.
Таким образом, всегда важно помнить, что поведение и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от внутреннего состояния родителей, их реакции на его поступки, системы требований и наказаний, последовательности и стабильности в подходе к воспитанию. Задумывайтесь об этом каждый раз, когда ваш малыш ведет себя агрессивно!

Текст: наш партнер, информационный портал для настоящих и будущих мам

Семейный досуг является одним из основных показателей благосостояния семьи. Еще с малых лет нам прививают мнение, что семья это социальный институт, и у каждого человека должна быть она. Каждая семья имеет свои праздники, мечты, традиции, стремления, духовные и материальные ценности. То есть это те критерии, которые помогают семье почувствовать, что они являются одной неразделимой командой. Чем больше времени вы проводите со своей семьей, тем лучше вы понимаете друг друга. Активное и познавательное времяпровождение с семьей нужно планировать заранее.

Многие люди составляют перечень тех мероприятий, которые у них ассоциируются с понятием – семейный досуг . Зачастую к таким мероприятиям относят семейные пикники, семейные походы, а также экскурсии, выставки, тематические лекции и ужины, настольные игры, посещение театров и т.д.

Посещение театров не оставит равнодушными ни детей ни взрослых. Если же все-таки ваша семья одобрила посещение кинотеатров, то лучше всего выбрать просмотр семейных комедии или веселый мультфильм. Также хорошим вариантом для развлечения детей является цирк, дельфинарий, аквапарк, парк аттракционов или ипподром. Семья – это наша крепость, где нас всегда поймут и помогут в трудную минуту. Главным, и возможно основным, критерием в организации семейного досуга является то, чтобы никто из круга семьи не скучал. Все члены семьи должны чувствовать себе комфортно и уютно.

Здоровье ребенка во многом зависит от его эмбрионального развития и здоровья матери. Сегодня научно-исследовательские институты проводят исследования по поводу определения причин рождения детей с физическими дефектами и психическими нарушениями. Учеными установлено, что даже незначительное облучение ионизирующей радиацией беременной женщины может вызвать дефекты у новорожденного ребенка. Также на внутриутробное развитие и здоровье ребенка оказывают влияние вирусы, микроорганизмы, неполноценное питание матери. Во время беременности не стоит заниматься самолечением, принимать антибиотики, антикоагулянты. Статистические данные ВООЗ, за последние четыре года указывают на то, что восемь тысяч случаев побочных явлений лекарств связаны с генетическими факторами. Поэтому перед применением лекарств, необходимо детально изучить механизм их действия. Кроме врожденных дефектов, которые обусловлены действие экзогенных факторов на эмбрион, существует еще множество генетических заболеваний.

Вы часто спорите с супругом в присутствии ребенка? Шумные ссоры соседей постоянно нарушают мир и гармонию в вашем доме? Если нечто подобное случается в вашей семье, вы должны знать, что окружение оказывает сильное влияние на развитие ребенка.

Знаете ли вы, что поведение ребенка и его успеваемость в школе также во многом зависит от окружения? Рассмотрим подробнее, как это происходит и как создать благоприятное окружение для развития ребенка.

Факторы, влияющие на развитие ребенка

Ребенок учится не только тому, что вы ему говорите. Его окружение и то, что он видит в повседневной жизни, также формируют его понятия об окружающем мире еще с раннего детства. К ним относятся обстановка в доме и в детском саду, у соседей и в любых других местах, где ребенок проводит время.

Особенно на развитие ребенка влияют такие факторы окружения:

Эмоциональная связь с ребенком

Первое и ближайшее окружение ребенка - это его семья. С самого рождения эмоциональная атмосфера в семье сильно на него влияет:

  • Эмоциональная связь с родителями помогает ребенку научиться справляться со своими страхами и проявлять любовь.
  • Она учит малыша общаться с близкими людьми. Тесная связь с вами дает ребенку ощущение безопасности.
  • Тесные взаимоотношения с родителями развивают личность ребенка. Он чувствует себя ценным и важным.
  • Убедитесь, что вы достаточно часто проявляете любовь к ребенку. Держите его за руку и всегда будьте рядом, когда ему будет нужна ваша поддержка.

Ваше равенство с супругом

Ваши взаимоотношения с супругом также сильно влияют на эмоциональное развитие ребенка:

  • Вы с супругом - самые близкие люди для ребенка и первая супружеская пара, которую он знает.
  • Любящие и уважительные взаимоотношения с супругом учат ребенка ценить других людей.
  • Глядя на вас, ребенок понимает важность тесных взаимоотношений и учится уважать других людей.
  • Необходимо демонстрировать свою любовь к супругу в присутствии ребенка. Держите супруга за руку, обнимайте его - это научит малыша естественным способам проявления любви.

Финансовое состояние вашей семьи

  • Финансы влияют на окружение, в котором живет ваша семья, на школу, в которую он пойдет, на его и ваш круг общения.
  • В некоторых случаях ребенок видит, на что вы тратите деньги, и сравнивает достаток вашей семьи с семьями друзей, соседей. Это может влиять на его самооценку .
  • Важно говорить с ребенком о финансах и о том, что в жизни есть вещи, более ценные, чем деньги.

Жизнь в тесноте

  • Если вы живете в тесноте или в очень шумной обстановке, это отрицательно сказывается на развитии ребенка.
  • Когда в одной квартире живет слишком много членов семьи, родители меньше времени могут уделить ребенку. В свою очередь, малыш эмоционально дистанцируется от вас с раннего возраста.
  • В таких условиях ребенок может укрепить силу воли, чтобы справится с неблагоприятной обстановкой. Если ребенок - интроверт , он может еще больше замкнуться в себе.
  • Позаботьтесь о том, чтобы проводить с ребенком достаточно времени. Если дома это делать трудно, ходите с малышом на прогулки или играйте с ним в игры, в которых участвуют два человека.

Окружение для гармоничного обучения

  • Вы - первый учитель в жизни вашего ребенка, поэтому важно создать такую обстановку, которая будет максимально способствовать его развитию.
  • Позитивная атмосфера в доме поможет сконцентрироваться на учебе и будет способствовать лучшей успеваемости.
  • Вместе с супругом создайте условия для того, чтобы малыш исследовал окружающий мир.
  • Всегда поощряйте, чтобы ребенок задавал вопросы и искал ответы самостоятельно. Это поможет ему получать новые знания.

Родители ответственны за создание благоприятной обстановки для ребенка. Окружение существенно влияет на развитие его личности, успеваемость и поведение ребенка. Хотя создать ребенку идеальную обстановку невозможно, сделайте для этого всё, что в ваших силах. Создайте дома позитивную, теплую атмосферу. Проводите с ребенком время и, демонстрируя ему хороший пример, прививайте ему свои ценности.

В последнее время понятие «дисциплина» относительно воспитания детей приобрело негативный окрас: у многих людей оно ассоциируется с авторитарным воспитанием и наказаниями. Методы воспитания различаются в разных семьях в зависимости от религии, культуры, традиций и ценностей, а также от особенностей характера ребенка. И такие различия могут быть существенными.

Что означает понятие «дисциплина»?

Говоря простыми словами, дисциплина – это способ научить ребенка отличать хорошее от плохого, понимать границы и правила. Дисциплина подразумевает подкрепление хорошего поведения и, наоборот, наказание или негативные последствия за плохое.

Однако то, что мы понимаем как наказание, не всегда имеет отрицательное значение. Сегодня наказания в воспитании обычно более мягкие, чем раньше. Наказание может проявляться в том, чтобы показать ребенку отрицательные последствия его поведения, лишить его каких-либо привилегий или показать свое неодобрение каким-либо другим способом.

Если родители используют эффективные методы, чтобы приучить ребенка к дисциплине, это помогает ему понять, что другие люди обладают такими же правами, как и он сам. Это помогает ему социализироваться, развивать уверенность в себе, чувствовать себя в безопасности и формировать модели хорошего поведения. Дисциплина помогает родителям предотвратить проблемы с поведением у ребенка, например, неуважительное поведение (когда ребенок игнорирует требования родителей) или вызывающее поведение (когда ребенок специально ведет себя плохо).

Типы воспитания и дисциплина

Существуют разные способы, с помощью которых родители могут приучать к дисциплине своих детей.

Авторитарные родители верят в то, что они воспитывают ребенка в соответствии с правилами. В таком воспитании нет места ни привязанности, ни состраданию. Родители не объясняют ребенку свои поступки, а ребенок не чувствует, что имеет на это право.

Психологи утверждают, что этот стиль воспитания менее эффективен, чем другие стили, при использовании которых родители проявляют больше сострадания и доброты. Авторитарный стиль воспитания может понизить самооценку ребенка и заставить его усомниться в своих способностях. Такой стиль также может формировать у ребенка чувство обиды и враждебности по отношению к родителям. Это ухудшает связь между родителями и ребенком.

Родители, которые используют демократический стиль воспитания, устанавливают четкие правила и озвучивают свои ожидания от ребенка. Родители проявляют привязанность и гибкость по отношению к ребенку, но при этом демонстрируют твердость в борьбе с плохим поведением. Иными словами, ребенок не может безнаказанно нарушать правила или вести себя плохо. Ребенок чувствует себя в безопасности и ощущает любовь родителей, но именно родители несут ответственность за ребенка.

Поскольку демократический стиль воспитания помогает ребенку понять, что плохое поведение влечет за собой негативные последствия, он учится ответственности и развивает уверенность в себе. Также он начинает уважительно относиться к окружающим и их правам.

Кроме того, существует индифферентный стиль воспитания, при котором родители накладывают определенные ограничения на поведение ребенка, но практически не устанавливают для него последствий за плохое поведение. При таком стиле воспитания ребенок проявляет большую привязанность по отношению к родителям, его самооценка и уверенность в себе укрепляются. Но если родители позволяют ребенку слишком многое, процесс воспитания становится неэффективным.

Каждый человек имеет сильную энергетическую связь со своими родителями, независимо от того, как складываются с ними отношения и есть ли они вообще. Хотим мы того или нет, любовь к родителям настолько естественна и постоянна, что необходима нам также как воздух. Родители наши создатели, мы их продолжение с полным набором генов, генетической памятью, схожими чертами во внешности, характере.

Они первые люди с кем у нас происходит всесторонний контакт, с кем мы испытаем весь набор чувств, приобретаем опыт взаимоотношений. Через призму их мнения мы воспринимаем себя, даем себе оценку, проживаем самые трепетные годы жизни и впитываем всё без остатка. От зачатия и до самой смерти, каждый пронесет свою любовь к родителям. У одних этот путь будет наполнен чаще положительными эмоциями, у других чаще отрицательными, у третьих всего понемногу.

Я уверена, что от того любят ли родители своего ребенка и от того, как они свою любовь выражают, сильно зависит как сложиться в дальнейшем жизнь.

А сложиться счастливо жизнь может либо благодаря родителям либо вопреки им.

Безусловная родительская любовь дает то спокойствие, те крылья, которые необходимы ребенку, чтобы чувствовать радость и желание жить, несмотря ни на какие неудачи и беды. Что такое безусловная любовь, это умение принимать таким, какой есть, без ожиданий и завышенных требований, это свобода в выборе ребенка, доверие и вера, поддержка и ласка, спасение без осуждения, уважение и понимание, что твой ребенок это отдельная от тебя личность, душа, что это не твоя собственность, твоя задача вырастить, обеспечить безопасность и комфорт и в итоге отпустить в свободное плавание.

Безусловная любовь не равно вседозволенность. Уместны и замечания и наказания, но разумные и максимально справедливые, после которых ребенок должен вынести урок, а не получить психологическую травму. Все должно делаться без излишних эмоций, сдержанно, с объяснениями, исключительно с целью научить, а не сорваться от обиды или личных неудач. Ребенок получавший в детстве безусловную любовь всегда знает, что есть те, кто его поддержит, приласкает, поможет, обогреет, спасет. Такие дети вырастают более уверенными и самостоятельными, умеющими также любить и дарить любовь, становятся успешными и реализованными во всех сферах жизни.

Если же родительская любовь больше похожа на болезнь, то есть в которой царят в основном эмоции, постоянный контроль, завышенные требования, ожидания, либо же предвзятость, равнодушие, агрессия, в итоге ребенок становиться либо борцом, так как имеет достаточно силы воли, чтобы противостоять, чувствует и понимает, что что-то происходит не так, либо существом без воли, который не в силах противостоять родительской воле и полностью зависит от них.

Жизнь последних не завидна во всех смыслах, такие люди просто существуют, следует чужой воле, родители и любой человек могут существенно влиять на их жизнь, сами они не в силах принимать решения, всегда зависимы от окружающих людей, забиты, закрыты, скованны, пугливы. Они прибывают постоянно в роли жертвы, всем недовольны, даже не пытаются как-то самостоятельно помочь себе, ждут что произойдет чудо и их жизнь наладиться сама по себе или благодаря кому-то, безответственны.

Жизнь борцов, насыщенна массой переживаний и опыта, у них есть шанс прийти к осознанной радостной жизни и научиться любить себя и своих близких безусловной любовью. Борцам тяжелее всего, потому что они постоянно топчутся на грани между любовью и равнодушием к своим родителям, всегда побеждает любовь, но при этом постоянно страдает самолюбие, так как человек вынужден глотать обиду за обидой, прощать, принимать, в ущерб своей личности.

Такая борьба может привести либо к тому, что ребенок достучится до сердец родителей и взаимоотношения наладятся, либо ребенок уйдет в себя, закроется от родителей и ото всех, что неизвестно к чему приведет. Либо такой человек станет счастливым и успешным вопреки всему и всем, но это скорее исключение из правил, либо же будет вести закрытый уединенный образ жизни лишенный любви и радости, что вероятнее всего.

Всё это, я пишу прежде всего для родителей, чтобы они обратили внимание на то, как у них складываются отношения с детьми, может стоит что-то изменить, поработать над собой, или же похвалить себя и продолжить действовать в том же духе. Мы, родители, очень часто склонны впадать в роль Бога в жизни своих детей или же наоборот, обожествлять детей и ставить себя в роль раба. Впадаем в крайности, от безумной любви до судей и надсмотрщиков. Любые крайности это плохо, они приводят к печальным последствиям, портят отношения и жизнь в целом.

Дорогие родители, и к самой себе я обращаюсь в том числе, будьте РАЗУМНЕЕ, развивайтесь вместе с детьми, учитесь любить безусловно и учите этому детей, занимайтесь самосовершенствованием, во всём и всегда должен быть Здравый смысл. Убирайте излишние эмоции, обиды, ожидания и требования, больше разговаривайте по душам, помогайте, поддерживайте, хвалите. Поймите, от того, как вы себя ведете со своими детьми, что вы им говорите, как с ними поступаете, очень сильно зависит жизнь ваших детей. Именно в ваших руках их спокойствие и счастье и никакие другие люди так сильно не влияют.

Если же ваши дети перестанут зависеть эмоционально от вас, значит они не выдержали постоянной борьбы за вашу любовь и признание и просто психологически отключились от вас, что равносильно полному отчуждению и безразличию. Так умирает любовь в сердце людей, а если она умирает к родителям, то и к самому себе и к другим людям и к своим детям.

Человек становиться психологической калекой, разве этого мы желаем своим детям? И абсолютно не важно сколько вашему ребенку лет, хоть 3, хоть 30, он останется зависим от вас и вашей любви или нелюбви, что пройдет красной полосой через всю его жизнь.

Учитесь безусловной любви и прежде всего по отношению к своим близким и родным, учите этому своих детей, это самое важное умение в жизни каждого человека, именно оно дарит минуты радости и счастья.



© mashinkikletki.ru, 2024
Зойкин ридикюль - Женский портал