Тема новогодний калейдоскоп старшая группа. Новогодний проект в детском саду. Подготовительная группа. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели : «Новогодний калейдоскоп» . Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.4. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой. Изготовление новогодних поделок «Новый год на пороге» Дата проведения итогового мероприятия: 22.12. 2017г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нестерчук Наталья Александровна
День недели 1ВД и КП в соотв.
с ОО
Групповая, подгрупповая
Понедельник 18 декабря
Утро:
прием и осмотр воспитанников
ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;ТД / СКР;КД /СКР
Комплекс утренней гимнастики
Беседа Кто такой Дед Мороз?А Дед Мороз настоящий?
А где живет Дед Мороз? Во дворце?А почему наряжают ёлочку?А мы группу будем украшать к празднику? Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”.
Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.
Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.
Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.
Дежурство в уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды.
(Саша, Егор Т., Ксения) «Елочка» - работа с гео-метрическими треуголь-ными формами.(блоки Дьенеша) (Максим, Даша)
- Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник»
Раскраски на новогоднюю тему.
В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.
в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой Информация в родительский уголок
«Что подарить ребенку на новый год»
Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванью. 1 и 2 подгруппы.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Новогодний город»
Литература: «Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 251. Цель: Закрепить представление о зимних явлениях природы; упражнять в передаче сюжета; закреплять умение располагать изображения выше выше и ниже по всему листу бумаги, передавать колорит зимнего праздничного города.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
Наблюдение за птицами. формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек.
Игры со снегом. Расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
Ситуативный разговор «Какие упражнения тренируют силу мышц ног (рук, спины)» .
Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель ( Инд. Работа: Никита, Глеб, Алёша)
Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном
ВХЛ / РР; ИД / СКР
1. Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.
2. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» Цель:обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в текст
Вечер:
ДД / ФР;ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР ;
Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
- Тренинг по формированию основ ОБЖ . Беседа №11. Тема : «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»
Цель: повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года
Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)
- Д.и «Найди лишнего» Цель: закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор (Ульяна, Степан, Дарья).
Работа по заданию логопеда (Рома, Руслан, Тимофей.)
Атрибуты для с/р игры «Семья» , д/и, настольные игры по теме недели
Организованная образовательная деятельность
- Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное).
Прогулка.
Картотека прогулок, карточка № 10. Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз» Инд. работа. Д/и «Природа и человек» Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа с Сашей, Сеней, Даниилом, Ярославом.
- Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию.
ВД и КП в соотв.с ОО
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности воспитанника
Утро:
прием и осмотр воспитанников
ДД / ФР;ВХЛ / РР;ИД / СКР;ТД / СКР;КД /СКР
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет»
Цель: закреплять знания детей о зиме.
Д И «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они сделаны.
Дежурство в уголке природы Цель: продолжать знакомить с условными обозначениями при заполнении календаря.(Диана Б., Денис Б.) Инд. работа Д/игра «Найдите, что опишу» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве ( Максим, Полина С., Матвей)
Внесение материала по теме недели.
- Рассматривание книг, альбомов ) картинок из цикла «Зима».
Д/и «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку», игры – штриховки, обводки для развития мелкой моторики рук, подготовки руки к письму
Организованная образовательная деятельность
Тема: «Измерение» В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 68. Цель: Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости; закреплять умение составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять временные представления.
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» - коллективная работа «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова стр. 104 Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
ДД / ФР;
ПИД / ПР;
ТД / СКР; КМД / ХЭР;
ИД / СКР;
Наблюдение за ветром – уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; познакомить с причинами его возникновения, приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.
Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег - снежный…Зима-зимний…и др.)
П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке.
Трудовая деятельность: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание уха-живать за животными, правильно их кормить Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы(по желанию детей) Саша, Марина, Полина С., Дарья, Диана Г.
Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном
ВХЛ / РР;ИД / СКР
1. Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. 2.Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки
Вечер:
ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
- Оздоровительная работа, закаливающие мероприятия;
Д/и: « Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги.
П/и: « Найди что спрячу»- формировать умение ориентироваться в пространстве.
С/ р игра: «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.
- Складывание из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете (Рома, Руслан)
Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги нуждающиеся в ремонте, трудовые операции.
Организованная образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира. "Русские праздники и новогодние традиции". «Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 239 Цель: систематизировать и закрепить знания детей о новогодних традициях, о русские праздниках. Познакомить детей с периодами зимы и зимними месяцами.
Прогулка.
ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
Картотека прогулок, карточка № 5 Наблюдение за погодой Цель: развивать наблюдательность. Закреплять признаки зимы. Обратить внимание на изменения происходящие в природе. Инд. работа. Кира, Ксения, Даша.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Режимные моменты
ВД и КП в соотв.
с ОО
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности воспитанника
Утро:
прием и осмотр воспитанников
ДД / ФР;ВХЛ / РР;ИД /СКР;ТД / СКР;КД /СКР
Утренняя гимнастика. По плану инструктора по физической культуре.
Проведение интервью «Что я жду от Нового года?»
моделирование ситуации «Если что- то вдруг горит, а я один», «Если случилась с кем- то беда». Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон
«Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)Ко-…(ни) Ко-…(т)Ко-…(вер) Ка-…(ша)Ка-…(мень) Как-…(тус)Цели: развивать быстроту реакции, память. Полина Е., Кира, Алёша.
Работа в тетрадях – закреплять умение решать логические задачи, записывать решение цифрами – Саша, Рома, Руслан, Глеб. ФЭМП. «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 10(по желанию) (Ксения, Ульяна, Егор Т.)
Игры в уголке экспериментирования. Рассматривание камешков через лупу. «Кто что видит» (кристаллики, трещины, узоры и т.п.) Подготовить атрибуты для инсценировки сказки (маски, костюмы).
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи. Тема Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» Цель: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений, синонимов; знакомить с многозначностью слова. Литература: «Развитие речи детей 5 – 7 лет» О.С. Ушакова стр. 163
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Новогодняя ёлка» Литература: «Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 178
Физическое развитие на воздухе (комплекс подвижных игр разной степени интенсивности (планирует и проводит воспитатель)
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
ДД / ФР;ПИД / ПР; ТД / СКР; КМД / ХЭР; ИД / СКР;
Картотека прогулок, декабрь.
И/у (Саша , Диана Г., Максим, Дарья) «Замри! » - на внимание.
«Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.
Дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».
Беседа «Зима. Безопасность». Закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).
Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном
ВХЛ / РР;ИД / СКР
Ситуативный разговор о культуре приема пищи Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. - Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки(продолжение)
Вечер:
ДД / ФР;ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
1. Гимнастика пробуждения после сна (картотека, карточка №) - Чтение сказки «Какая бывает зима?» Театрально-постановочная деятельность. Инсценировка сказки «Какая бывает зима?» Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Формировать умение в их проведении. Формировать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Развивать творческие способности,умение брать на себя роль,вступать в ролевое взаимодействие. Настольно – печатная игра «Времена года». Цель: учить детей классифицировать по определенным признакам. -Д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.
«Определи место звука в слове» Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух (Ксюша, Полина С.) Цель: закрепить умение определять из какого материала сделаны предметы.
внести: детские работы: «Новогодние мечты» - маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года
Организованная образовательная деятельность
Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка.
ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
Картотека прогулок (декабрь) Инд. работа. . Опыт: что будет с льдинками, если их зажать в руке физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение) Кира, Дарья, Саша.
Взаимодействие с семьями воспитанников
День недели 4
Режимные моменты
ВД и КП в соотв.
с ОО
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности воспитанника
Утро:
прием и осмотр воспитанников
ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР
Беседа праздники на Руси. Цель: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками.
Прививать любовь и уважение к народным традициям. Закрепить представления о праздниках, учить выделять праздники разной направленности (профессиональные, национальные и т.д.) . - Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные с прилагательными.
Д/игра «Приготовим куклам чай» - упражнять детей в измерении объёма жидкостей, формировать представления об эталонах и бытовых способах измерения объёма. (Даша, Максим, Амир)
Создавать условия для: рассматривания иллюстраций в книгах о жизни зимой. Цель: формирование интереса к художественной литературе
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Состав числа 10» Цель: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел; различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; закреплять временные представления. Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 71
Физическое развитие. По плану педагога дополнительного образования.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
ДД / ФР;
ПИД / ПР;
ТД / СКР; КМД / ХЭР;
ИД / СКР;
Картотека прогулок, декабрь
Инд. работа . Д/и «Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов Матвей, Диана Б., Денис О.
Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном
ВХЛ / РР;
ИД / СКР
1. КГН: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом. 2. «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.
Вечер:
ДД / ФР;ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР; ИзоД /ХЭР;
Гимнастика пробуждения после сна (картотека)
-«Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик):Снеговик, снеговик, появился во дворе:нос – морковка, рот – картошка и ведро на голове. - Явления общественной жизни: «Русский новый год» - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза.(компьютерная презентация) Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике» Цель:продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта.
Инд.работа с Данилом, Егором Р. Складывание из геометрических фигур. Цель: формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах; -выполнение графических диктантов Цель: учить ориентироваться на листе бумаги ,выполнять задание
Внести :трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (конструирование/познавательно-исследовательская) «Дед Мороз». Цель: Активировать представление о народных традициях и праздниках; закрепить представление передавать впечатление о празднике в художественном творчестве; учить работать в технике оригами
Прогулка.
ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
Картотека прогулок (декабрь) Инд. работа. Рома, Руслан, Тимофей. Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка). Поговорить с родителями о пользе закаливания.
День неделиРежимные моменты
ВД и КП в соотв.
с ОО
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности воспитанника
Утро:
прием и осмотр воспитанников
ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР
- Беседа «Украшенный к празднику город» Цель: познакомить с обычаем встречи нового года: кто украшает и для чего, формировать бережное отношение к результатам труда других людей. -Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Цель: развивать мелкую моторику рук. -Д/И «Родственники Деда Мороза» Цель: нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса;расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса. - Формирование КГН.Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым плат-ком.
Дежурство в уголке природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. Инд.работа (Саша, Аркадий, Стёпа) Игра Ксюша. Максим Цель: продолжать развивать умение навыки безопасного обращения с ножницами
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом
Раскрашивание раскрасок на тему
разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»
Выполнение правил настольных игр.
Организованная образовательная деятельность
Физическое развитие (Бассейн) - По плану инструктора по плаванью.
Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное). По плану педагога дополнительного образования.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
ДД / ФР;
ПИД / ПР;
ТД / СКР; КМД / ХЭР;
ИД / СКР;
Картотека, карточка декабрь Беседа «Одежда людей зимой». Цель: закрепить название и виды одежды, название и свойства материала для зимней одежды. Индивидуальная работа с Полиной Е., Тимофеем, Даниилом, Дианой Б. Развитие движений. «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном
ВХЛ / РР;
ИД / СКР
Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой. Чтение « Снежинки» по М. Ильину и Е. Сегал. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер:
ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
Гимнастика пробуждения после сна (картотека) - Новогодний калейдоскоп стихов.
Повторять стихотворения, посвященные новому году, выразительно их читать. Выразительное чтение стихотворений про Новый год.
-Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек.
Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.
Инд.р. с Дашей и Аркадием Д/и «Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов Инд.работа (Тимофей, Алёша) Игра "Конструируем из палочек" Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
Пригласить родителей на выставку детских поделок «Новый год на пороге»
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи: Тема: занятие № 10 «Гласные звуки» Цель: Закрепление и расширение представлений о гласных звуках, их сходстве и различии по артикуляторным и акустическим признакам; развитие фанетико – фонематических процессов путём усложнения операций анализа, синтеза, сравнения звукового состава слов (на основе гласных звуков); развитие связной речи, речемыслительной деятельности, памяти, словесного внимания.
Литература: «По дороге к азбуке» Т.Р. Кислова стр. 345
Прогулка.
ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
-Картотека(декабрь)
-Индивидуальная работа с Максимом, Аркадием, Сеней. чмРазвитие движений. «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
6
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультирование по запросам родителей Родителям рекомендуется: побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений
1 неделя«Здравствуй, Зимушка - зима!»
2 неделя
«Город мастеров»
3 неделя
«Новогодний калейдоскоп»
4 неделя
«Новогодний калейдоскоп»
Формирование целостной картины мира
Тема:
"Зима. Предметы зимы".
Литература:
«Формирование целостной картины мира» О.Н. Каушкаль стр. 55
Тема: «Весёлая дымка и золотая хохлома»
Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 403
Тема:
"Русские праздники и новогодние традиции".
Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 239
Тема:
"Новый год. Зимние забавы".
Литература:
«Формирование целостной картины мира» О.Н. Каушкаль стр. 67
Рисование
Тема:
"Морозные узоры" (декоративное рисование) Литература: «Изобразительная и конструктивно – модельная деятельность » О.В. Павлова
Стр. 28
Тема: «По мотивам дымковской росписи»
Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 411
Тема: «Новогодний город»
Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 251
Тема: «Дворец Деда Мороза».
Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 248
Тема:
"Зимний вечер. Пейзаж" Литература:
«Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 169
Тема: «Дремлет лес под сказку сна»
Литература:
«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова стр. 102
Тема:
«Новогодняя ёлка»
Литература:
«Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 178
Тема: «Новогодний праздник в детском саду»
Литература:
«Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 184
Развитие речи
Тема:
Сравнительно – описательный рассказ "Зимний вечер" Литература:
«Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 176
Тема:
«Придумывание рассказа по набору игрушек, связанных с содержанием потешек и скороговорок»
Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 409
Тема:
Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»
Литература:
«Развитие речи детей 5 – 7 лет» О.С. Ушакова стр. 163
Тема: Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду» Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 245
Тема:
Звук «Н»
Литература «Обучение грамоте» Нищева Н.В. сР57
Тема:
Звук «М»
Литература «Обучение грамоте» Нищева Н.В. с 62
Тема:
Закрепление занятие № 12
Литература «Обучение грамоте» Нищева Н.В. с66
Тема:
Звук «К» занятие № 13
Литература «Обучение грамоте» Нищева Н.В. с 69
ФЭМП
Тема: : «Состав числа из двух меньших в пределах 5».
Литература:
Сычева Г.Я.
Тема:
"Научимся хорошо считать".
Литература:
стр. 406
Тема:
"Ёлка в лесу"
Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 240
Тема:
«Счёт. Новогодняя ёлочка»
" Литература:
«Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 172
Тема:
«Измерение»
В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 58
Тема:
«Состав числа 8» В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 60
Тема:
В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.63
Тема:
«Состав числа 9» В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 65
Конструктивная и познавательно-исследовательская
Тема:
«Юный эколог».
Литература:
«Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 183
Тема: «Город народных мастеров»
Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 408
Тема: «Дед Мороз»
Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 274
Тема: «Усадьба Деда Мороза» - Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 244
Лепка/Аппликация
Тема: (Лепка)
« Мои любимые сказочные герои» Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 272
Тема: (аппликация)
«Городецкие игрушки»
Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына
стр. 431
Тема: (лепка)
«Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» - коллективная работа
Литература: Литература:
«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова стр. 104
Тема: (аппликация)
«Весёлый новогодний хоровод»
Литература: Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 252
Приложение подготовительная группа тема Инсценирование сказки «Какая бывает зима?»
– Какая бывает зима? (лютая, вьюжная, холодная, снежная и т.д.)
– А вот как на этот вопрос отвечают Мальчик, Птичка, слон, Олень и Медведь.
(Педагог на коврик поочередно выставляет героев сказки).
– Спросили однажды у Слона:
Какая бывает зима?
– А что это такое? – удивился Слон.
– Дети, почему Слон ответил так?
– Правильно, это южное животное, там, где обитает Слон, не бывает зимы.
– Тогда спросили у Северного Оленя:
– Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?
– Зима бывает очень долгая,– сказал Олень. – Она у меня на Родине длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.
– Почему же для Оленя зима длится целый год?
Затем спросили у Красногрудого Снегиря:
– А по-твоему, какая бывает зима?
– Зима бывает трудная, – пропищал в ответ Снегирь.– Хорошо, если не позабудут насыпать хлебных крошек в кормушки. А, если забудут, то где их найдешь?
– Подумайте, дети, какую помощь мы можем оказать птичкам зимой?
Спросили тогда у Медведя:
– А ты что думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?
– А чего про нее говорить-то, – пробурчал Медведь.– Ведь зима бывает короткая – тянется всего одну ночь! Заснешь в берлоге зимой, а проснешься, уже – весна.
– Почему Медведь не замечает зиму?
– Да, он впадает в спячку в своей берлоге и спит всю зиму.
Еще спросили у Мальчишки:
– Ну-ка, скажи ты, какая бывает зима?
– Зима бывает веселая! – крикнул мальчишка. – Зимой …
– Почему Мальчик так сказал – веселая?– Что он хотел сказать дальше?
– Послушайте, дети, как ответил Мальчик: – Зимой все катаются на санках, на коньках, лыжах! А еще играют в снежки! Вот какая бывает зима!
– Ваши ответы совпали с ответами Мальчика. Но не только дети, а и взрослые любят это время года за зимние радости.
Снежинки По М. Ильину и Е. Сегал.
Жили-были снежинки. Родились они в снежном облаке высоко над землёй. Росли они не по дням, а по часам. И с каждым часом делались прекраснее и наряднее.
Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звёздочка с шестью лучами. Другая напоминала цветок с шестью лепестками. А третья сверкала, как драгоценный камушек. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было так много, что никто не мог их сосчитать.
В городе против снежинок повели настоящую войну: их сгребали лопатами, мели метлами, убирали машинами. К полудню на улицах снова чернел асфальт, словно зимы и не было. Да иначе и нельзя. Ведь снег мешает ходить трамваю и троллейбусу, замедляет бег автомобиля.
А в колхозе снегу радовались. Кончится распутица, ^можно будет сменить колёса на полозья, быстро мчаться по гладкому санному пути.
Дети делали из снежинок снежки, лепили из снега неуклюжие головы и туловища снежных баб...
Колхозники говорили: это хорошо, что снег выпал. Он убережёт от мороза зелёные всходы озимых.
Так бы и пролежали всю зиму на одном месте снежинки, словно спящие красавицы, если бы не набрёл на них бродяга-ветер. Пошёл ветер гулять по полю, принялся поднимать, тормошить снежинки. Тут уж было не до сна. Пришлось снежинкам сняться с места, пуститься вместе с ветром в путь.
Долго бы они носились по полю, если бы не попался им навстречу овражек. Спрятались они от ветра. Где найдёшь место спокойнее!
Но тут в дело вмешались колхозники. Им невыгодно было, что ветер уносит с поля снег.
Придет весна, полям нужна будет снеговая талая вода, а снег-то в овраге. Вот колхозники и решили помешать ветру грабить поля. Они принялись ставить у ветра на пути щиты.
Владимир Сутеев Елка
Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.
Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса - самую пушистую, самую красивую.
Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор - Снеговика лепить.
Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал...
На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
Хороший получился Снеговик-почтовик!
Дали ему ребята своё письмо и сказали:
Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
Дед Мороз письмо получит -
Найдет в лесу ёлочку
Попушистее, получше,
В зелёных иголочках.
Эту ёлку поскорей
Принеси для всех детей!
Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:
- Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?
- Возьми меня с собой! - вдруг сказал щенок Бобик. - Я помогу тебе дорогу искать.
- Верно, вдвоём веселее! - обрадовался Снеговик. - Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.
Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес...
Выбежал навстречу им Заяц.
- Где тут Дед Мороз живёт? - спросил его Снеговик.
А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.
А Бобик: "Тяф, тяф" - и тоже за Зайцем вдогонку.
Опечалился Снеговик:
- Видно, придётся мне дальше одному идти.
Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран...
Задрожал Снеговик и... рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.
Прибежала обратно Лиса, злая:
- Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?
Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.
Вернулся Бобик:
- Где Снеговик?
Нет Снеговика. В это время Лису Волк нагнал.
- Что несёшь, кума? - зарычал Волк. - Давай делиться!
- Не хочу делиться, самой пригодится, - сказала Лиса и побежала.
Волк - за ней. А любопытная Сорока за ними полетела.
Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:
- Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!
- Не буду пугать, не буду гонять, - сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.
- Не плачь, мы тебе поможем, - сказали зайцы.
- А мы зайцам поможем, - сказали белки.
Стали зайцы Снеговика лепить, а белки - им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.
На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
- Спасибо, - сказал Снеговик, - что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.
Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал - еле его разбудили.
Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.
- Письмо? - заревел Медведь. - Где оно?
Хватились - а письма-то и нет!
- Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, - сказал Медведь. - Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.
Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:
- Вот письмо! Вот письмо!
И рассказала Сорока, как письмо нашла. А все было так.
Пошли все с письмом к Деду Морозу.
Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.
Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.
Наконец пришли к Деду Морозу. Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:
- Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.
Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.
Медведь к себе домой пошёл - спать до самой весны. А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.
Надежда Пяткина
Проект в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп»
Цель публикации : Распространение опыта педагогической деятельности среди сообщества коллег.
Характеристика проекта
Вид проекта : информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы , родители, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед.
Продолжительность проекта : краткосрочный, декабрь (17-21) .
Актуальность :
Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Нового года .
Дети ждут с нетерпением новогодних чудес , пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе , будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов : «Где живет Дед Мороз?» , «Почему мы наряжаем именно елку?» , «Зачем на макушке елки звезда?» и т. п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года , что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом , дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения , получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу , можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику , сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу , подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так : Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.
Цель проекта : вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта :
Для детей :
Воспитательные :
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.
Образовательные :
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.
Развивающие :
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Для педагогов :
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей :
1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей :
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.
Для педагогов :
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.
Для родителей :
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Продукты проекта
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы ;
2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» ;
3. Проведение новогоднего праздника .
Роль родителей в реализации проекта :
1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы ;
2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» ;
3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.
Участие специалистов :
Музыкальный руководитель Дмитриева Т. Н. – музыкальное сопровождение проекта , подготовка музыкальных номеров к празднику.
Логопед Браузман Т. В. артикуляционная (по группе детей с нарушениями звукопроизношения) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.
Формы реализации проекта :
2. Занятия;
3. Чтение художественной литературы;;
4. Обсуждение;
5. Беседы;
6. Отгадывание загадок;
7. Рассматривание сюжетных картин
8. Театрализация;
9. Продуктивная деятельность детей;
10. Рассматривание иллюстраций;
11. Заучивание стихов;
12. Разучивание песен, танцев;
13. Составление рассказов;
14. Экскурсия;
15. Наблюдение;
16. Решение проблемных ситуаций;
17. Слушание музыкальных произведений;
18. Просмотр мультфильмов.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта ;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Оформление картотеки подвижных игр;
9. Разработка мероприятий;
10. Оформление папок – передвижек для родителей;
11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта .
II этап – Реализация проекта
Познавательное развитие
Непосредственная образовательная деятельность :
Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла» , «Здравствуй зимушка – зима» , «Зимние забавы» .
Беседы :
«Как отмечали новый год в старину?» , «Почему люди наряжают елку?» , «Сколько лет Деду Морозу?» , «Новый Год в разных странах» , «Безопасный Новый Год» . (Приложение №1)
Дидактические игры :
«Чудесный мешочек» , «Четвертый лишний» , разрезные картинки «Зимушка- зима» , «Опасно – не опасно» .
Показ презентаций :
«Обрядовая символика и персонажи» . (Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки , «Где живёт Дед Мороз?» , «Как встречают Новый год в разных странах?»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы :
Х. Андерсен «Снежная королева» , С. Маршак «Двенадцать месяцев» , Гайдар «Чук и Гек» , В. Сутеев «Елка» , р. н. с. «Морозко» , «Снегурочка» , В. Зощенко «Елка» , сборник стихов «В лесу родилась ёлочка» , сборник стихов «Когда наступит Новый год» , Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!» , Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился» .
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике (Приложение № 2) ;
Чтение и заучивание стихотворений : И. Суриков «Зима» , З. Александрова «Дед Мороз» , по содержанию сценария новогоднего утренника (Приложение №3) ;
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;
Художесвенно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность :
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике , новогодних хороводов , танцев по содержанию сценария;
Прослушивание аудиозаписи : П. И. Чайковский «Времена года. Зима» , «Щелкунчик» ;
Слушание в аудиозаписи новогодних песен .
Продуктивная деятельность :
Рисование :
«Зимний пейзаж» , «Наша нарядная елка» , «Новогодняя ночь » .
Аппликация :
«Символ 2019 года» , «Наш веселый снеговик» .
Лепка :
«Дед Мороз и Снегурочка» , «Новогодняя игрушка » .
Художественный труд :
«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;
Разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги;
Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик» , «Елочный шар из разноцветных полосок» , «Улыбчивая снежинка» , «Дед Мороз» ;
Елочные украшения из фольги «Серебристые цветы» ;
Елочная игрушка из пряжи «Цветные шапочки» ;
Гирлянда из еловых шишек;
Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание ладошек из бумаги) и групповой комнаты .
Тематические раскраски.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы «Чтобы не испортить праздник» , «Как правильно дарить и получать подарки» .
Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи» , «Магазин новогодних подарков » .
Просмотр тематических мультфильмов.
Виртуальная экскурсия «Главная ёлка страны» .
Физическое развитие
Подвижные игры : «Снежная баба» , «Мороз красный нос» , «Два мороза» , «Снег, метель, вьюга»
«Зимние забавы» : Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках
Развлекательные новогодние игры (Приложение №4)
Работа с родителями :
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий »;
2. Оформление папки-передвижки : «Зачем детям верить в Деда Мороза» (Приложение №5) ;
3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
4. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» ;
5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы ;
6. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;
7. Оформление новогодних подарков детям .
III этап - Заключительный
1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» ;
2. Участие подготовительной группы в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы »
3. Новогодний праздник .
4. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.
5. Подведение итогов проекта . Презентация проекта .
Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.
Елена Лопатько
Проект «Новогодний калейдоскоп»
Проект по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию.
Разработала :
Лопатько Елена Александровна, воспитатель подготовительной группы.
Цитата по теме :
Снег зима рассыпала пушистый,
Душу охладить не смог мороз,
И сияет иней серебристый,
Будто лепестки волшебных роз.
Нет прекрасней зимнего подарка,
Хоть зима, в душе царит весна,
Солнце светит празднично и ярко,
Радует небес голубизна.
Анатолий Болутенко
Проблема : Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года , с привлечением к проблеме родителей, когда на улице нет снега, идут дожди и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.
Тема проекта : «Новогодний калейдоскоп »
Актуальность. Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года , побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года , этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Цель : Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество , обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи :
1. Дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год» .
2. Познакомить детей и родителей с новым праздником "День Рождения Деда Мороза", рассказать детям историю празднования Нового года в России . Дать сведения, о том, где живет Дед Мороз.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.
4. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.
5. Воспитывать добросердечные отношения друг к другу.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности :
Игровой, двигательной, продуктивной,исследовательской, творческой, совместной.
Период проведения проекта : в рамках тематических недель «Новогодний калейдоскоп » с 23.11-28.11.2014г.
Новизна проекта состоит :
В расширении интерактивного и информационного поля взаимодействия с родителями;
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, а так же оказание помощи в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, учитывая его индивидуальную особенность развития;
Участники проекта :
1. дети и родители подготовительной группы (6-7 лет,
2. воспитатели : Лопатько Е. А., Бойко Л. А.
3. музыкальный руководитель : Афанасьева А. С.
Вид проекта… фронтальный , краткосрочный
Тип проекта : творчески-информационный
Методы : наглядный, словесный, практический, исследовательский.
Форма :
Ситуативный диалог.
Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта .
Проведение НОД
Чтение стихов о Новом годе ;
Рассматривание репродукций картин русских художников;
Творческая мастерская по изо-деятельности;
Дидактические игры
Проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
Выставки детских работ;
Консультации для родителей;
Культурно-досуговая программа «Спящая красавица»
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые)
Социальные партнеры
1 Ситуативный диалог «Откуда елка к нам пришла» ; «Всегда ли украшали ёлку к Новогоднему празднику ?» ;
2 Беседа с детьми и родителями :
«Зимние мероприятия» ,
«Кто украсит наш город» (рассказать о традициях встречать Новый Год, формировать бережное отношение к результатам труда людей.)
«Защити себя сам» (знакомить детей с основами безопасности во время снегопада, гололёда, и др. погодных условиях зимой. Учить оказывать элементарную помощь в случае обморожения).
«О Великом Устюге»
Эко-прогулка «По зимним аллеям нашего города.»
Наблюдение :«Как хвойные деревья готовятся к зиме» (предложить детям рассмотреть веточки ели, аккуратно снять чешую с почки, расположенной на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать вывод о том, как ель готовится к наступлению холодов.
3 НОД рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии» (рисуем зимний танец)
4 Литературная гостиная для семейного чтения
«Зима в детских книжках» . Составление предложений по Новогодним открыткам .
Слушание легенд и сказок о Великом Устюге».
Составление рассказов на тему «Дед Мороз в Великом Устюге живет» .
Рассматривание иллюстраций книги «Новогодние пожелания » Е. Каргановой
родители и районная библиотека города
5 Дидактические игры : «Назови число» (для наглядности использовать ёлочные игрушки, снежки, «Витаминные домики» (закреплять знания о полезных св-вах витаминов и как они необходимы в зимний период.) «Когда это бывает?» (стимулировать у детей знания о временах года) . «Что изменилось?» (рассматривая картины поздней осени и зимы) .
Учить играть в словесную игру «Доскажи словечко» (использовать вопросы познавательного характера «А знаете ли вы…» (как называют Деда Мороза в других странах, откуда к нам пришла елка, кто придумал наряжать елку и др.)
6 Творческая мастерская Деда Мороза
«Дворец для снегурочки и Деда Мороза» (Лего-конструктор)
Закреплять умение вырезать снежинки из бумажных салфеток.
7 Работа в уголке экспериментирования «Защитное свойство снега»
Работа в уголке природы «Подкормка растений зимой»
8 Подвижные игры : «Быстрее мороза» , «Меткий стрелок» , Два Мороза», «Попрыгунчики-воробушки» , «Удержи равновесие» .
Родители
9 Выставка «Новогодние украшения » родители
10 Рисование «Волшебная птица» , «Зимний лес» ,«Новогодняя коза » ;
Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» ;
Лепка «Снеговик из сказки» .
11 Рассказы из личного опыта «Веселые новогодние соревнования » (закреплять знания о зиме, новогодних праздниках ; об их сказочных героях; воспитывать доброжелательное отношение меду детьми в игре; развивать умение слушать товарища.
12 Консультация для родителей «Зимние игры и забавы» . Порекомендовать составить письмо Дедушке Морозу»
13 Культурно-досуговая программа
«Спящая красавица»
14 Участие в конкурсе детских рисунков «Звездная Коза»
Ожидаемые результаты (продукт проекта ) :
Проект "Новогодний калейдоскоп " оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года "!
Знания и представления детей о Новогоднем празднике , его обычаях, атрибутах и персонажах - расширились в процессе бесед, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов, дидактических играх.
Дал большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта .
Отлично проведённый Новогодний праздник .
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.
Цели и задачи:
Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Физическая культура», «Здоровье»
Беседу «Как правильно одеваться на прогулку зимой»;
«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Дидактическую игру «Чего не стало». Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Дидактическую игру «Чудесный мешочек». Развивать внимание, память, тактильные ощущения у детей;
Коллективную работу «Снеговики»: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседу «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Развивать диалогическую форму речи; Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными членами.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Падает снежок» Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развивать умение располагать изображение по всему листу.
Лепку «Снеговики» Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликацию «Снеговик» Учить детей создавать образ снеговика, соблюдая чувства ритма и выкладывать в определенной последовательности. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр), П.И.Чайковского
Для пения: «Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт,
Для музыкально-ритмических движений: Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова. Хоровод «Елочка», М.Красева, хоровод «Елочка», А Филиппенко, «Танец снежинок»
Игру: «Катание на санках», Л.Соколова
Для игры на детских музыкальных инструментах:«Оркестр зверюшек», Н.Бордюг
Танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство»,И.Галянт
Развлечение театр «Заюшкина избушка»
Книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»;
Дидактические игры "Нам игрушки принесли", «Наряжаем куклу на праздник»;
Макет «Зверята танцуют вокруг елки»;
Картинки с изображением новогодней атрибутики;
Пособия для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки;
Картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;
Дидактическую игру - разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» (половинки);
Снежинки на ниточке для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»;
Иллюстрации и картинки по теме «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года»;
Искусственную или настоящую елку, украсить ее игрушками;
Игрушки: Дед Мороз и Снегурочка.
Мешок Деда Мороза с игрушками (для определения на, ощупь) дидактическую игру «Что в мешке у Деда Мороза»;
Дидактическую игру «Наряжаем куклу на праздник»: «проигрывание проблем» игрушек.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
Прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
Рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
Подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
Посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;
Рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.
Поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»;
Посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;
Разучить стихотворение о елке;
Пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
Изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;
Подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
Прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :
Утро:
Заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.);
Рассматривание книжек- малышек «Елочка»;
Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»;
Проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» .Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот и вылепили дом.
Проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»;
Изготовление вместе с детьми новогодних масок и корон для игрушек: формирование простейших трудовых умений.
Проведение игры со снежинками на развитие речевого дыхания.
Рассматривание иллюстраций «Празднование Нового Года» (что можно, что нельзя) ; «Зимние забавы» (как себя обезопасить).Закрепить навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, театра, дворца только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы,
Просмотр мультфильмов на тему «Новый год».Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.
Проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.
Гигиенические процедуры:
Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
Использование потешек о воде, умывании;
Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
Дидактическая игра «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…);
Ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания.
Ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.
Ситуативные разговоры с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку;
Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
Мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
Использование потешек о приеме пищи;
Проведение сюжетно-ролевой игры «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай.
Проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»
Прогулка
Наблюдения за
зимними явлениями (снегопадом), объектами (снегом, снежинками, сугробами).
снегирем, прилетевшим на участок
работой дворника
узорами на окнах
играми детей старшей группы
Подвижные игры «На дворе мороз и ветер», «Снежинки». «Дед Мороз» «Лошадки», «Догони меня», «Птички летают», «Лови мяч», «Зайка беленький сидит».
Индивидуальная работа по развитию основных движений;
Труд на участке
помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты
постройка снежной горки для куклы
Вечер:
Проведение гимнастики после сна «Зайцы»;
Проведение пальчиковой игры «Где же ручки?», «Жил да был весёлый гном»;
Проведение дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»
Проведение игры с палочками «Топотушка».
Рассматривание игрушек на елочке (определить цвет, назови форму, определи каких много, каких мало и т.д);
Слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки.
Проведение игр: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!;
Рассматривания картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;
Проведение игры-драматизации с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.);
Создание условий для элементарного экспериментирования – рисование игрушек на елку с помощью трафарета и штампов;
Украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями;
Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп».
Вечерняя прогулка :
- наблюдения за проходящим транспортом
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лови мяч», «Мой веселый звонкий мяч»;
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Уважаемые родители!
С 23 по 31 декабря в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
Вторя младшая группа
- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.
- подготовить украшение для группы к празднику.
- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе.
- рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.)
- выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»
- подготовить новогодний костюм для ребенка;
- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.
- прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;
- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
- пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.
Средняя группа
- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
- поиграть в разрезные картинки;
- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
- подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».
- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;
Старшая группа
- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
- подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).
- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»
- совершить экскурсию в магазин елочных игрушек
- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
- прочитать новогодние истории.
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
- прослушать аудиозаписей.
- участвовать в сооружении снежных построек на участке.
- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).
- составить письмо Дедушке Морозу.
- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).
Подготовительная к школе группа
- выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
- составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
- совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
- подобрать новогодние частушки для конкурса.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
- подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).
- изготовить атрибуты для кукольного театра и оформить афишу.
- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
- побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
- сделать кормушки для птиц.
- написать письмо Дедушке Морозу.
- подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.
- поучаствовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);