Тематическое планирование тема детский сад средняя группа. Календарное планирование в средней группе на сентябрь. Образовательная деятельность в режимных моментах

22.04.2020

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Группа: средняя Тема: «Наши друзья в детском саду»

Цель: Создать эмоционально - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, способствовать налаживанию дружеских взаимоотношений. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Создать условия для формирования элементарных математических представлений; развития творческих и конструктивных способностей.

Итоговое мероприятие:

Дата проведения итогового мероприятие: четверг

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.

День недели

Режим

Групповая,

Подгрупповая.

Понедельник – 11. 09.17.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Проблемные вопросы: Что такое детский сад? Кто работает в детском саду? Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети? Цель: развивать умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, дополнять, спрашивать.

«Уроки Мойдодыра»: решение проблемных ситуаций, опыты «Кубик – мыло», «Сухое мыло».

Д.И. «Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг

Игра «Напоим куклу чаем». Создать условия для развития ролевого общения.

Размещение в книжном уголке художественной ярко иллюстрированной литературы о людях работающих в детском саду.

Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки с и сь. Цель: Создать условия для поддержания внимания детей, желания работать вместе с воспитателем. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи)

Физическая культура в помещении. Цель: Способствовать развитию физических навыков. Упражнять детей в энергичном отталкивании от пола и приземлении на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Прогулка:

Наблюдение за осенними цветами Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), коснея, настурция. Закрепить понятия « высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).

П.И. «По ровненькой дорожке». «Горелки»

Цель – научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Цель: учить детей прыгать на двух ногах. Дима, Влад Б. Захар.

Ситуативная беседа «Знакомство с улицей». Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Вынос игрушек, природного и бросового материала для игр с песком – постройка города из песка, обыгрывание.

Обогащение материалами с.р. игры «Магазин игрушек» - развитие навыков построения ролевого диалога.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

работа перед сном

Вечер:

Чтение художественной литературы. Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду» Цель: познакомить детей с новым литературным произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Д.И «каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке, чтение З. Александрова «Что взяла, клади на место», игра «1, 2, 3 – игрушки убери!»

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»

Совершенствование зрительного восприятия.

Труд «Мыло пенится в корыте, мы стираем – посмотрите!» (стирка кукольной одежды).

Полдник.

Прогулка.

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за чистотой вокруг, поговорить, кто и зачем прибирает участок. Организовать оказание посильной помощи. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

П.И. «Где мы били, мы не скажем, а что делали покажем».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 12. 09.17.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник),

сформировать положительное отношение к их труду.

Утренняя гимнастика: «Будем зайке помогать и зарядку выполнять». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Какой я, что у меня внутри»

Цель: Сообщить детям элементарные знания о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.

Игра «Расскажи о любимой игрушке». Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с существительными.

Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду.

Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП. Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за приметами ранней осени Цель: учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их.

П.И. «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

«Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Работа по развитию движений. Ходьба на носках по доске, лежащей на земле. Цель: следить за осанкой детей. (Вика, Таня, Настя Б.)

Трудовые действия. Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

«Идем в гости» - взаимопосещение, создание детских разновозрастных игровых сообществ, активизация и обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности.

Возвращение с прогулки, обед

Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Слушание музыкальных произведений.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Д.И. «Кто что носит?». Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

(формирование гендерной принадлежности).

«работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции (Ваня, Тимоша, Влад Б.)

Упражнение «Чистюля»

Цель: Формировать к.г. навыки, учить детей следить за чистотой своего тела. Формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры

C.Р.И. «Детский сад», – развитие игрового замысла, навыков ролевого поведения, конструктивных способов взаимодействия.

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

Игра-соревнование «Птички летают». Цель: научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 13.09.17.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Д.И. «Раз, два, три дерево назови».

Цель: Закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина).

Утренняя гимнастика: «Будем зайке помогать и зарядку выполнять». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Проблемная ситуация «Мой друг – расческа» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом

Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений (Дима, Влад Ш., Настя С.)

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: Развивать у детей умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Ц.К.М. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь.

Физическая культура на улице. Программное содержание: Создать условия для развития физических возможностей детей. Упражнять в ходьбе и беге по одному, на носках; упражнять в катании обруча друг другу; упражнять в прыжках.

Прогулка:

Наблюдение за облаками. Цель: привлекать к наблюдению за природными явлениями.

Трудовые поручения: соберем песок в песочницу. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Инд. работа по развитию движений: ходьба по бревну – игровое упр. «Пройди – не упади» (Ваня, Таня, Юра).

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюден за умением подбирать атрибуты для игр

Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение ДА на прогулке.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие.

инсценировка проблемной ситуации «Зайчонок и лисенок поссорились», ситуативный разговор «Если будешь ссориться, если будешь драться» - постановка проблемы.

«Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

Наблюдение за опадающими листочками.

Трудовые действия: Сбор опавших кленовых листьев. Цель: учить работать сообща.

Работа по звуко -произношению: игра «Кто как кричит?». Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам.

Подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 14.09.17.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Ситуативный разговор «Кто помогает воспитателю в группе». Цель: Развитие связной речи. Помогать детям, отвечать на простейшие вопросы.

Утренняя гимнастика: «Будем зайке помогать и зарядку выполнять». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Наблюдение за трудом няни: сервировка стола, ситуативный разговор «Как мы будем дежурить»,

Д.И.«Скажи какая». Цель: развивать логическое мышление, память, речь, формировать навыки

Подбора определений к слову (Настя Б., Таня, Тимоша)

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Где мы были, мы не скажем».

Цель: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

«Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование. «На яблоне поспели яблоки». Программное содержание: Познакомить детей со способом изображения дерева, способом передачи его характерных особенностей: ствола, расходившихся от него длинных и коротких веток. Закрепить приемы рисования цветными карандашами. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение в природе: сезонные приметы. Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

П.И. «Ворона и собачка». Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

Трудовые действия. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Вынос игрушек для игр-экспериментов с ветром – активизация познавательно-исследовательской деятельности, создание ситуаций для содержательного общения на познавательные темы.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

Разговор перед обедом о том, как называются блюда.

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Досуг «К нам гости пришли». Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Ситуативный разговор о труде взрослых в детском саду, дид. игры «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Кто заботится о нас?»

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Создание ситуаций для содержательного общения.

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –15.09.17.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Ситуативный разговор о профессии музыкального руководителя. Рассказать о музыкальных инструментах, показать, как извлекается звук, как правильно ими пользоваться. Предложить детям спеть для кукол любые песни по желанию.

Утренняя гимнастика: «Будем зайке помогать и зарядку выполнять». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Д.И. «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид».

Игра «Что бывает зеленого цвета?».

Цель: закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе (Злата, Ваня, Дима)

Размещение в книжном уголке книг и картинок о дружбе для самостоятельного рассматривания – создание условий для возникновения содержательного общения, развитие дружеских взаимоотношений.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка. «Большие и маленькие морковки». Программное содержание: Знакомить детей со способом лепки предметов удлиненной формы, сужающихся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Физическая культура в помещении. Программное содержание: Способствовать развитию физических навыков. Упражнять детей в энергичном отталкивании от пола и приземлении на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Прогулка:

Целевая прогулка на стадион училища. Цель: Наблюдать за тем, как занимаются студенты.

П.И. «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. «Подбрось - поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Разговор – «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: Вспомнить правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

(самостоятельная двигательная активность) «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Возвращение с прогулки, обед

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Слушание и исполнение песен «Песенка о дружбе» «Улыбка» «про детский сад». Цель: Продолжать развивать интерес к музыке, желания слушать, подпевать, развивать голосовой аппарат, учить детей выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать чувство ритма, такта, эмоциональность, образность восприятие музыки через движения.

Заучивание считалок и мирилок (Влад Б., Захар, Ваня).

Ситуативная беседа Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

"Кто скорее свернет ленту"

Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".

Полдник.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Прогулка.

Малоподвижная игра «Найди, что спрятано». Задачи: Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога, понимать конструкции с использованием предлогов «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между», правильно составлять словосочетания с использованием данных предлогов. Формировать грамматический строй речи, обогащать двигательный и игровой опыт.

Самостоятельная двигательная активность.


Работают над развитием самооценки дошкольников, формированием умения общаться в коллективе. Согласно программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС ДО воспитатели планируют неделю, позволяющую решать следующие задачи: закрепление знаний детьми своих имен, фамилий и возраста, а так же представлений об , формирование уважительного отношения к труду, взрослым, расширение знаний о семье и формирование умения общаться со сверстниками. Описание игр на сплочение коллектива, хороводных игр, наблюдений и экспериментов, физминутки, стихи и загадки о детском саде вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш детский сад».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития взрослый планирует рассказы детей о своей улице, знакомство с автомобилем и профессией водителя, внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Водитель», беседы о безопасном поведении в группе и на улице. Взрослый продолжает давать детям трудовые поручения и рассказывает об интересных местах родного города.

Познавательное развитие

Познавательное развитие происходит в играх «Раздели на группы», «Найди о ком расскажу», «Назови одним словом». Педагог планирует игры, направленные на расширение знаний детей об окружающем мире и знакомит детей с логическими цепочками и способами работы с ними. В ходе дети средней группы узнают как появляется тень от предметов, что можно увидеть через цветные стёкла.

Речевое развитие

Дошкольники учатся образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно использовать местоимения и изменять слова по образцу, пытаясь чётко произносить заданный звук, что способствует речевому развитию.

Художественно-эстетическое развитие

Решать задачи художественно-эстетического развития позволяют хороводные и театрализованные игры, а так же рассматривание и рисование деревьев. Педагог пополняет уголок ИЗО печатками и тычками, привлекает детей к изготовлению флажков для украшения группы.

Физическое развитие

В области физического развития продолжается работа по развитию физических качеств и формированию правильной техники выполнения упражнений. Дети повторяют знакомые физминутки, вспоминают правила игр и самостоятельно организуют двигательную деятельность.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Улица, на которой я живу». Цель: расширять представления о родном городе. Экскурсия по группе. Цель: обратить внимание детей, что в группе появились новые интересные игры. Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. Украшение группы флажками, изготовленными детьми. Цель: привлечь внимание детей к украшению группы. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры.
Про-
гулка
Внесение атрибутов к сюжетной игре «Водители». Цель: развивать игровые умения, воображение. Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Упражнение «Доскажи словечко». Цель: учить подбирать слова по смыслу предложения или рассказа. Внесение печаток и тычков в уголок рисования. Цель: показать детям возможности использования нового оборудования. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя в группе». Цель: напомнить детям, что является причиной травм в детском саду. Познавательно-исследовательская деятельность «Свет и тень». Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Чтение А. Рындина «Сказка про детский сад». Цель: начать знакомство с рассказом. Д.и. «Покажи окошечко как у меня». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию движений у детей.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Почему зайка подавился». Цель: напомнить детям, что пищу надо пережевывать медленно, с закрытым ртом. Д.и. «Назови одним словом». Цель: развивать умение называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игровое задание «Музыкальные прятки». Цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять её интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: расширять представления детей о подвижных играх.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя «Красивые места моего города». Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями города. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром. Цель: формировать умение придерживаться правил игры. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Работа с ножницами. Цель: формировать умение правильно пользоваться ножницами. П.и. «Собираем урожай». Цель: вспомнить слова и правила игры. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД

Тема недели :

«Здравствуй, детский сад»

C 01.09.15-04.09.15

Программное содержание :

1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Худ.эстетическое развитие (аппл)

«Цветная клумба» И.А. Лыкова стр.24

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева

Занятие 1,стр19

Познавательное развитие (ФЭМП)

И/с « Путешествие в осенний лес»

И.А.Помораева,В.А.Позина стр.12 Занятие №1

Речевое развитие

Описание внешнего вида куклы Оли. О.С. Ушакова стр23

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева

Занятие 2, стр 20

Худ.эстетическое развитие (рисование)

«Весёлые картинки»

И.А. Лыкова стр.18

Физическое развитие (на улице)

Л.И. Пензулаева

Занятие 3, стр 21

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По Плану муз.руководителя

Тема: «Здравствуй, детский сад»Программное содержание :1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика

Цель: Развитие осн видов движений

Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена детей группы

Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Д/и «Покажем Зайке как мы моем ручки»

Цель: закрепление послед мытья рук

внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад»Цель: учить детей играть дружно

Работу воспитателя детского сада нельзя представить без чёткого плана. Только заранее распределив все виды деятельности согласно физиологическим и психологическим особенностям детей, с учётом санитарных требований к организации каждого режимного момента, педагог может быть полностью уверен, что его рабочий день пройдёт с пользой для малышей. В средней группе, когда воспитанники входят в возраст почемучек и непосед, требуется уделить особое внимание их интеллектуальному и физическому развитию. Поможет в этой нелёгкой задаче перспективное и ежедневное планирование.

Сущность и цели планирования в ДОУ

Планирование образовательной и воспитательной работы с детьми является необходимой и очень важной частью работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). В свете новых требований к образованию и воспитатели, и руководство детских садов ищут новые виды и формы планирования, которые помогли бы достичь в первую очередь таких целей:

  • Осуществление непрерывности и систематичности образовательного процесса.
  • Выполнение комплекса поставленных Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и Программой ДОУ образовательных задач.
  • Индивидуализация образования. Проведение образовательных ситуаций и режимных моментов в течение дня с учётом возможностей и потребностей детей каждой возрастной группы.
  • Осуществление деятельностного подхода к дошкольному образованию. Теперь акцент делают не на систему знаний, умений и навыков, которые должен усвоить ребёнок, а на виды деятельности, в которых малыш активно познаёт окружающий мир и реализует себя.

Планирование - это заблаговременное, предварительное продумывание последовательности работы, «выстраивание» модели взаимодействия педагога с детьми и детей друг с другом в течение определённого временного отрезка.

Планирование необходимо как начинающим, так и опытным педагогам. Оно помогает оптимально распределить нагрузку на детей, охватить все предусмотренные программой явления и объекты окружающего мира, природы, социума, избежать ненужных повторов и внести в образовательный процесс элементы развлечений и разгрузочные моменты так, чтобы они не навредили, а помогли основной деятельности.

Помните, что каждая минута, потраченная на планирование, экономит десять минут вашего труда.

Брайан Трейси, бизнесмен

Достижению этих целей помогает чёткая, оправдывающая себя на практике структура планирования работы в дошкольном учреждении. Основой её является основная программа годовой план ДОУ, который разрабатывается и утверждается администрацией перед началом учебного года. Воспитатели групп составляют перспективные и ежедневные планы.

Если отношения между воспитателем и детьми тёплые и доверительные, все запланированные виды работы пройдут максимально удачно

Основные требования к планам работы в средней группе ДОУ

И перспективные, и ежедневные планы, которые составляют воспитатели групп, опираются на ФГОС, годовой план образовательного учреждения, основную программу ДОУ, СанПин. Это позволяет соблюдать единство требований и путей их воплощения. В частности, к планированию детской деятельности ставят такие требования:

  • Реальность, осуществимость. Составляя план работы, педагог должен знать, имеются ли в наличии материалы и оборудование для неё, позволит ли предметно-развивающая среда в полноценно провести запланированный режимный момент, занятие и т. д.
  • Научность, достоверность. Дети средней группы способны усвоить простые научные факты, интересную познавательную информацию, подаваемую не только в игровой форме, но и в виде короткого рассказа, устной заметки. Это обусловлено стремительным развитием процессов мышления. Все данные, которые педагог сообщает малышам, должны основываться на научном материале, если только это не сказка и не игра. К примеру, в детских книгах часто можно видеть изображения ежа с яблоками и грибами на спинке. Воспитатель может сообщить детям. что ёжик ест не только грибы и яблоки, его любимая еда: жуки, червячки. Но и фруктами, грибами лесные ежи тоже могут лакомиться.
  • Осуществление триединой задачи педагогики (обучение, воспитание, развитие).
    • Особенно заметно выполнение этого требования при планировании непосредственной образовательной деятельности (НОД), то есть ежедневных занятий, наблюдений во время прогулок, бесед, чтения художественной литературы. Эти виды деятельности в ежедневном плане обязательно сопровождаются перечислением всех трёх видов задач.
    • Воспитательную, развивающую и обучающую нагрузку могут нести также индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей. В этом случае возможно планировать не три, а две задачи по ситуации. В плане это может быть отражено таким образом: «Совместная игровая деятельность детей в зоне «Семья, «Транспорт». Развивать умение детей строить игровые диалоги, объединяться в малые группы по интересам, самостоятельно распределять роли и следовать им. Воспитывать умение складывать игрушки и предметы-заменители после игр, бережное отношение к игровому оборудованию».
  • Интеграция образовательных областей. Стремительное развитие науки, быстро изменяющееся социокультурное пространство требует от современного образования формирования не только личности всесторонне развитой, гармоничной, но и обладающей быстрым, креативным, разноплановым мышлением, умеющей видеть взаимосвязь явлений, событий, подмечать новое и необычное вокруг. Развитию этих качеств в ребёнке пятого года жизни способствует интегрированный (взаимопроникающий) подход к подаче материала в течение всего дня.
    • Например, рассматривая на прогулке деревья или кусты, воспитатель может не только побеседовать с детьми об их строении, пользе (познавательное развитие). Можно предложить детям описать деревца (речевое развитие), определить, какое находится слева, справа, в середине, какое выше или ниже (формирование элементарных математических представлений), передать настроение деревьев мимикой, жестами (социально-коммуникативное развитие). Для этого после наблюдения планируют соответствующую дидактическую игру или творческий этюд.
  • Комплексный подход к решению образовательных задач. Этому способствует широкий охват тем, которые будут даны детям в течение года, а также разнообразие видов деятельности, проводимых ежедневно.
  • В плане работы должен чётко прослеживаться образовательный маршрут для всей группы в целом и для каждого из детей. Первое достигается за счёт усложнения задач и деятельности на протяжении года. Второе отражается в индивидуальной работе с воспитанниками.
  • Учёт возрастных особенностей, физиологии детей. Для этого организованную образовательную деятельность распределяют так, чтобы требующие умственного напряжения занятия (ФЭМП, развитие речи) сочетались с такими, где дети имеют возможность подвигаться, расслабиться (музыка, физкультура). Между занятиями планируют подвижные паузы, танцевальные минутки. Находит это отражение и в изменении продолжительности занятий в каждом возрасте. В средней группе НОД может длиться не более 20 минут.
  • Приоритет игры. Поскольку игровая деятельность является ведущей для детей пятого года жизни, воспитатель должен отражать проведение различных видов игр (обучающих, подвижных, сюжетных) и игровых ситуаций как в перспективном, так и в ежедневном плане.

главное внимание при планировании уделяется Её величеству игре как основному и наиболее естественному виду детской деятельности

Виды и формы планирования

К основным видам планирования образовательной работы в детском саду относятся комплексное, перспективное и календарное.

Комплексно-тематическое планирование

Комплексное планирование часто называют комплексно-тематическим, поскольку идёт разбивка работы на тематические недели или месяцы. Комплексный план составляется обычно на год, отдельно для каждой возрастной группы. В нём указывается временной отрезок, за который будет изучена тема, название темы, программные задачи, которые предстоит осуществить, а также вариант итогового мероприятия.

Важно, чтобы тема месяца, недели была привязана к реальным событиям, происходящим в жизни детей во время её изучения и имела с ними логическую связь. Темы «Осенние явления», «Овощи и фрукты» нецелесообразно изучать зимой или весной, а вот тему «Моя семья», «О наших любимых мамах и бабушках» лучше ставить на конец февраля - начало марта, приурочив к Международному женскому дню.

В примерных образовательных программах, таких, как «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, даны образцы комплексно-тематического планирования. Педагогический коллектив отдельного дошкольного учреждения может взять их за основу, дополнив региональными особенностями, углублённым изучением культуры и традиций родного края, творчески переработав и сделав наиболее подходящими для условий именно этого ДОУ.

Изучение культуры Отечества и малой родины интересны детям среднего дошкольного возраста

В программе «От рождения до школы» одной теме уделяется 3 недели другие программы рекомендуют изучать одну тему от 2 недель до месяца. Право выбора оптимального варианта остаётся за педагогами ДОУ. Каждый из дней тематического раздела имеет свои темы, которые раскрываются в разных видах деятельности. В первый день детей знакомят с общей темой во время НОД, беседы, а в ос



© mashinkikletki.ru, 2024
Зойкин ридикюль - Женский портал